Нарушение координации движений




Трудности с чтением

С трудом запоминает буквы. При чтении путает буквы, слоги переставляет местами. Читает не те слова, которые написаны в тексте.

Если у ребёнка дислексия, ему абсолютно не подходит обучение чтению по слогам. Это принесет больше вреда чем пользы и серьёзно затруднит дальнейшее обучение ребенка чтению и грамотности.

К концу первого класса ребенок не овладел первыми навыками чтения, не научился складывать буквы в слоги. При этом интеллектуально ребенок не отстает от сверстников.

Ребёнка никак не удается научить читать и понимать прочитанный материал.

Ребенок читает сносно. При этом создается впечатление, что слова он угадывает. Зачастую неправильно называет слова или недочитывает окончания. При чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов.

При дислексии скорость чтения со временем остаётся неизменной (обычно скорость увеличивается).

Поинтересуйтесь у ребенка, возможно, он чувствует или видит несуществующие движения букв или слов во время чтения? Возможно, буквы расплываются или разбегаются, исчезают, сползают со строчки или дрожат, искажается их форма или размер.

Ребенок много раз читает и перечитывает текст, но практически не улавливает смысл прочитанного. Приходит в замешательство, когда его просят рассказать, что он прочитал.

Возникают трудности при написании изложения, трудно передать смысл текста даже со слуха. Опирается на незначительные детали произведения и не может понять главной идеи.

Очень плохой почерк

Учителя жалуются, что у ребёнка «корявый» почерк или просто не могут разобраться в его «каракулях». Из-за почерка снижаются оценки по предметам. Буквы разного размера, строчки «скачут» то вверх, то вниз.

На письме заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов. В результате «грязные тетради», много исправлений, зачеркиваний, затираний.

Сложности с написанием или переписыванием текстов.

Поинтересуйтесь у ребенка, возможно, он чувствует или видит несуществующие движения букв или слов во время чтения? Возможно, буквы расплываются или разбегаются, исчезают, сползают со строчки или дрожат, искажается их форма или размер.

Необычно держит карандаш или ручку. Почерк изменчивый или неразборчивый. Зеркальное написание букв или слов.

Проблемы с орфографией

Ребёнок делает много ошибок при письме. Вы платите за дополнительные занятия, а результата нет. На письме заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр или целых слов.

Пишет «как слышит», правописание непоследовательно.

Пишет всё сплошным текстом, не делая промежутки между словами, или, наоборот, разделяя слоги или слова как попало. Пишет всё сплошным текстом без знаков препинания и заглавных букв.

Не понимает математику

Сложности с написанием символов, арифметическим счетом и математикой в целом. Неспособность производить простейшие арифметические операции, - складывать, вычитать, умножать, делить.

Сложности в изучении или выражении отношений между количествами, величинами, представленными числами, цифрами или символами. При вычислении полагается на счет с помощью пальцев или штришков на бумаге вместо того, чтобы использовать числа.

Может производить простые арифметические действия (сложение, вычитание) с помощью предметов (яблок, конфет, бананов…), в том числе и в уме, а с помощью чисел - нет.

Знает ответ, но не может делать вычисления на бумаге. Умеет считать, но испытывает трудности при счете предметов и операциях с деньгами.

Трудности с пониманием условий задач и их решением. Дается арифметика, но не получается алгебра.

Особенную сложность вызывает геометрия, ребенок учит уроки и ничего не понимает.

Плохая ориентация во времени

Затруднения при определении времени суток. Иногда ребёнок задает нелепые, на первый взгляд, вопросы: «Уже утро / вечер?», «Уже пора обедать / завтракать?»

Затруднения при определении времени на часах. Не умеет определять временные интервалы. Например, не может определить прошло 15 минут или 1 час.

Постоянно опаздывает. Чрезмерно "мечтательный". Легко теряет ход мыслей. С трудом усваивает упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью. Проблемы с расположением вещей в правильном порядке.

Нарушение координации движений

Трудно было научиться плавать, хотя нырять получалось хорошо, кататься на велосипеде, прыгать через скакалку, качаться самому на качелях.

Проблемы с балансом и координацией движений. Плохое чувство направления.

Неуклюжесть. Не удаются игры с мячом, командные виды спорта. Трудности с мелкой и общей моторикой. Ребёнка укачивает в поездках или у него проявляется морская болезнь. Не может сидеть спокойно.

Головокружение, тошнота при чтении. Может одинаково хорошо владеть обеими руками. Часто путает лево и право, верх и низ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: