Музыкальные инструменты.
Первое знакомство. Балалайка.
Сценарий тематического занятия в рамках проекта по методике М.Казиника
«Эффект детства»
Разработала и провела
Чурикова Е.В., музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
1 февраля 2018г.
Музыкальные инструменты.
Первое знакомство. Балалайка.
Сценарий тематического занятия в рамках проекта по методике М.Казиника
«Эффект детства»
Цель:
Вызвать и поддержать интерес к классической музыке.
Задачи:
- Познакомить детей с балалайкой.
- Вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости.
3.Продолжать формировать основы музыкальной культуры детей.
4.Накапливать опыт восприятия произведений.
Приглашенные гости: педагог по классу балалайки Жидяев В.Н., дети – балалаечники, аккомпаниатор Некрасова Э.Г.
Ведущий: Кот Баюн.
Ход мероприятия:
Кот Баюн:
-Здравствуйте, мои дорогие! Узнали меня? Я Кот Баюн, обожаю придумывать музыкальные сказки. Вспомните, какие инструменты уже были моими помощниками? (флейта, скрипка). Прравильно говорите, мяу, правильно. А сегодня у нас в гостях балалайка. Из чего сделана балалайка? Почему этот музыкальный инструмент называется струнным? (ответы детей).
Сегодня у нас в гостях ученики музыкальной школы, эти девочки и мальчики будут моими главными помощниками.(листает книгу). Что же вам почитать? Вот, нашел, пожалуй пррочитаю, мяу, эту. Итак, слушайте.
Жили-были мальчик и девочка. Мальчика звали Дениска, а девочку Алена. Дети были соседями, часто ходили друг к другу в гости, играли, а по выходным катались со снежной горки на ледянке. Одним словом, Дениска и Аленка были крепкими друзьями.
|
Веселый муравей. В.Котельников.
А еще Аленка и Денис ходили в детский сад в одну группу. Дети очень любили свой детский сад, ведь там было много всего интересного! Утром все дети делали зарядку. А вы делаете зарядку по утрам? Для чего нужна зарядка? (ответы детей)
Танец. В.Котельников.
Потом, после вкусного завтрака, начиналось самое интересное – воспитательница Мария Ивановна придумывала всегда что-то необычное – то паучка из фольги мастерили, то в микроскоп листочек разглядывали, то книжку читали, вобщем, скучать было некогда.
Русские напевы. Обр. Е.Блинова.
Но однажды Аленка заболела. Грустно стало Дениске. В сад идти не хотелось. По утрам он долго не мог оторваться от мамы и плакал. Мама, как могла, успокаивала сына, то игрушку пообещает, то забрать пораньше, хотя зря она это делала, потому что не будешь ведь каждый день покупать игрушку в магазине. Но каждое утро, когда мама приводила его в детский сад, Дениска снова начинал горько плакать.
Колыбельная. А.Афанасьва.
Тогда Марья Ивановна собрала детей сказала: «Дети, надо помочь Дениске. Аленка заболела и ему очень грустно. Нужно что-нибудь придумать.» Думали он, думали и придумали. А как вы поддержали бы Дениску? (ответы детей) Дети решили нарисовать на большом листе рисунок всей группой и оставить отпечатки своих ладошек. А воспитательница написала красиво: «Аленка, выздоравливай. Мы тебя ждем!». На следующий день Дениске плакать было некогда. Все собрались вокруг большого листа бумаги и старались для Аленки.
Вальс. Искорки.В.Андреев.
|
Вечером, Денискина мама занесла Аленке весточку от друзей из детского сада. Как вы думаете, девочка обрадовалась? (ответы). Конечно, ведь когда у тебя есть друзья – это так здорово! Аленка долго разглядывала ладошки девочек и мальчиков и не заметила, как заснула. Приснился девочке сон. Послушайте музыку и придумайте, что снилось Аленке.
Как у наших у ворот.Р.н.м. в обр. В.Котельникова.
Утром Аленка проснулась совершенно здоровой. В детский сад она не шла, бегом бежала, так хотелось поскорей увидеть Дениску и всех-всех друзей. А Дениска больше не плакал по утрам. Никогда.
Под горою калина. Р.Н.М. в обр.В.Котельникова.
Дети какой музыкальный инструмент был сегодня моим главным помощником? Давайте еще раз наградим апплодисментами юных музыкантов.