Золушка»
Цель: различение мелких предметов на ощупь.
Материал: повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки, фасоль и т.д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка. Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.
Ход игры: ребенок садится за стол. Перед ним - мисочка со смесью зерен и тарелка. Ребенок с завязанными глазами за ограниченное время должен разобрать семена. Поиграйте вместе с ребенком, позовите бабушек, дедушек, будет весело.
3. «Тактильные крышечки».
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Материал: крышки, клей, ткань разной фактуры и другие материалы (кожа, мех, крупы)
Заполнить крышки этими материалами, вырезав и приклеив их внутри крышек.
А) «Найди пару»
Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они
на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка.
Б) «Найди не похожие крышечки»
Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие,
колючие – мягкие и т. д.
Догадайся, что за предмет»
Цель: определение знакомых предметов на ощупь.
Материал: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
|
Ход игры: на столе находится набор предметов, накрытых салфеткой. Родитель просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.
Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Материал: мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
Игры с палстилином»
Цель: координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики.
Материал: пластилин, тесто, глина
Ход игры: Основная задача здесь состоит в том, чтобы дети самостоятельно учились задумывать тему лепки, опираясь на полученные умения и навыки, доводили работу до конца, проявляя самостоятельность и творческую активность.
А) Волшебные шарики.
Для этой игры нужен пластилин разного цвета. Пусть ребенок сделает шарики из пластилина разных цветов. Потом каждый шарик нужно объединить и получится, например, гусеница.
б) Игра с пластилином «Отпечатки» Пластилин для лепки идеально подходит для того, чтобы делать на нем отпечатки всевозможными предметами. Просто раскатайте пластилин скалкой и экспериментируйте. Они включают в себя, обычно, различные формочки для теста. Этими формочками можно делать отпечатки на пластилине, либо вырезать из него фигурки.
в) Геометрические фигуры из пластилина.
Г) Забавные животные.
Сочетая пластилин и природный материал можно легко сделать забавных животных.
|