в) Геометрические фигуры из пластилина.




Золушка»

Цель: различение мелких предметов на ощупь.

Материал: повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки, фасоль и т.д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка. Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.

Ход игры: ребенок садится за стол. Перед ним - мисочка со смесью зерен и тарелка. Ребенок с завязанными глазами за ограниченное время должен разобрать семена. Поиграйте вместе с ребенком, позовите бабушек, дедушек, будет весело.

3. «Тактильные крышечки».

Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.

Материал: крышки, клей, ткань разной фактуры и другие материалы (кожа, мех, крупы)
Заполнить крышки этими материалами, вырезав и приклеив их внутри крышек.

А) «Найди пару»

Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.

Ход игры: предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они
на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка.

 

Б) «Найди не похожие крышечки»

Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.

Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие,
колючие – мягкие и т. д.

 

Догадайся, что за предмет»

Цель: определение знакомых предметов на ощупь.

Материал: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).

Ход игры: на столе находится набор предметов, накрытых салфеткой. Родитель просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.

Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Материал: мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Игры с палстилином»

Цель: координация движений обеих рук и развитие мелкой моторики.

Материал: пластилин, тесто, глина

Ход игры: Основная задача здесь состоит в том, чтобы дети самостоятельно учились задумывать тему лепки, опираясь на полученные умения и навыки, доводили работу до конца, проявляя самостоятельность и творческую активность.

А) Волшебные шарики.

Для этой игры нужен пластилин разного цвета. Пусть ребенок сделает шарики из пластилина разных цветов. Потом каждый шарик нужно объединить и получится, например, гусеница.

б) Игра с пластилином «Отпечатки» Пластилин для лепки идеально подходит для того, чтобы делать на нем отпечатки всевозможными предметами. Просто раскатайте пластилин скалкой и экспериментируйте. Они включают в себя, обычно, различные формочки для теста. Этими формочками можно делать отпечатки на пластилине, либо вырезать из него фигурки.

в) Геометрические фигуры из пластилина.

Г) Забавные животные.

Сочетая пластилин и природный материал можно легко сделать забавных животных.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: