ФГОС начального общего образования | ФГОС основного общего образования | ФГОС среднего общего образования | ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
Название программы | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования | Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования | Программа духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с ОВЗ Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Направлен-ность программы | Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, осуществляющей образовательную деятельность, семьи и других институтов общества. Социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. | Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. | Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению. | Обеспечение духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества. | Обеспечение духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества. |
Базовые национальные ценности российского общества | Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество | Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, | |||
Планируемые результаты воспитания | Формируемые ценностные ориентации, социальные компетенции, модели поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. | ||||
Направления воспитания (из Примерных ООП) | Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Социокультурное и медиакультурное воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое воспитание | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере: - отношения к России как Отечеству; - трудовых отношений и выбора будущей профессии; - самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования; - здорового образа жизни; - отношений к природе; - искусства. Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации Формирование партнерских отношений с родителями | Основные направления воспитания реализуются в сферах: – отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению); – отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими); – отношения обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни); – отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); – отношения обучающихся к себе, своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов); – отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); – трудовых и социально-экономических отношений (включает подготовку личности к трудовой деятельности). |
Направления воспитания
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (2013 г.) | Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (2015 г.) |
Гражданско-патриотическое воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Нравственное и духовное воспитание Воспитание семейных ценностей Социокультурное и медиакультурное воспитание Формирование коммуникативной культуры Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Культуротворческое и эстетическое воспитание Экологическое воспитание | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Популяризация научных знаний среди детей Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Приобщение детей к культурному наследию Экологическое воспитание |