Дальнейшая перспектива развития Красноярска




Город не стоит на месте, он развивается, и это видно по ряду показателей. Растет оборот торговли, рынка услуг, растет и реальная заработная плата красноярцев. Стоит отметить, что доходы жителей города увеличиваются ежегодно в среднем на 6%, реальная заработная плата - на 10%.

Очень бурными темпами растет жилищное строительство - очень важное достижение, особенно учитывая важность строительной отрасли для экономики, - ведь известно, что рост объемов строительства стимулирует и развитие десятков других отраслей.

В Красноярске, в отличие от большинства других городов России, да и от всей страны в целом, растет и население - этот эффект наблюдается в течение пяти последних лет.

Все больше молодых людей планируют свою жизнь и карьеру в Красноярске. Это обстоятельство, а также приток мигрантов свидетельствует о том, что город становится все более привлекательным для жизни и для работы.

Генеральный план развития Красноярска, принятый в 2001 г., разработан питерскими специалистами Института урбанистики. Генплан города рассчитан на долгосрочную перспективу - до 2020 г. По задумке архитекторов, проектировщиков и других создателей этого монументального документа, Красноярск из промышленного города должен стать мегаполисом, комфортным для проживания. С современными и красивыми микрорайонами, подземными парковками, скверами и парками. Городом, приятным как на взгляд, так и на «вдох».

Согласно генплану, Красноярск будет расти в пределах существующей городской черты, однако при этом планируется увеличивать территории, предназначенные под жилое строительство. Это должно произойти за счет выноса промышленных предприятий за пределы города.

В департаменте градостроительства администрации Красноярска очерчен круг предприятий, которые хотят выселить из краевого центра: «Красноярскнефтепродукт», «Красноярскграфит», Красноярский завод № 67 гражданской авиации. Также планируется «переселить» антенное поле Российской телевизионной и радиовещательной сети, производственные предприятия Юго-Западного промышленного узла, а также Красноярский завод комбайнов и судостроительный завод, которые уже высвободили часть своих территорий.

«Основной принцип генплана - занятие значительных промтерриторий с хорошими экологическими показателями под массовую застройку», - пояснил главный архитектор Красноярска Вадим Пирогов.

По генплану, к 2020 г. селитебные территории Красноярска (жилые районы, торговые центры, улицы, проезды, магистрали, парки) должны вырасти на 3,3 тыс. га.

Большую часть свободных или высвободившихся под застройку территорий - до 80% - займет многоэтажное строительство. Одно из приоритетных направлений, оно же самое экологически чистое - юго-западное.

Как отметил Вадим Пирогов, от прежней линейной структуры планировки Красноярска планируется перейти к более сложной, радиально-расчлененной. «Она во многом складывается под влиянием природных факторов - долины реки Енисей и горных отрогов», - пояснил г-н Пирогов.

«Художники» будущего города - архитекторы, строители, чиновники, с которыми в ходе подготовки материала общались журналисты «Делового квартала», особо отмечали: Красноярск будет зеленым городом. В жилых районах предусмотрены скверы, бульвары, придорожные аллеи. Обязательно для застройщиков, по замыслу создателей генплана, озеленение не только жилых массивов, но и социально значимых объектов, например, территорий школ и детских садов.

Генплан Красноярска предусматривает и развитие малоэтажного строительства.

Центр города будет реконструироваться в рамках разработанного в 2007 г. «Проекта планировки исторического центра Красноярска». К реконструкции центра предполагается подходить комплексно - с реорганизацией инженерной инфраструктуры и освоением подземного пространства. Под Красноярском может появиться своеобразный цокольный этаж - с кафе, автостоянками, клубами, магазинами и хозяйственными помещениями. Особое внимание будет уделяться строительству подземных парковок. Как сказал один из экспертов, улицы центральной части города, имеющей вековую историю, планировались для проезда конных повозок и изначально были узкими. Поэтому именно здесь наиболее актуальна проблема парковочных мест для транспорта.

Говоря о будущем Красноярска, необходимо учитывать, что развитие города будет проходить в рамках проекта «Красноярская агломерация». Впервые он был представлен на Красноярском экономическом форуме в 2007 г., а в апреле прошлого года было подписано соглашение о межмуниципальном сотрудничестве между семью территориями Красноярского края: Емельяновским, Сухобузимским, Березовским и Манским районами, городами Сосновоборском, Дивногорском и Красноярском. Для управления проектом создано госпредприятие «Корпорация «Красноярск-2020».

«В 2010-2011 гг. будет разработана комплексно-инвестиционная программа Красноярской агломерации. В ней обоснуется целесообразность объединения, окажутся источники финансирования планируемых к реализации проектов. Предполагается их частно-государственное финансирование. Примерный объем инвестиций - 600 млрд. руб. Проект Красноярской агломерации рассчитан до 2020 г.


Заключение

В послевоенные годы Красноярск продолжил свое развитие в качестве одного из крупнейших индустриальных центров Сибири. Основу экономики города составили машиностроительная, металлургическая и химическая промышленность, а так деревообработка.

В первые послевоенные годы получила широкое развитие химическая промышленность. С развитием химии, радиотехники, электроники и др. отраслей промышленности возросла потребность в изделиях из благородных металлов.

Красноярск в 1950-е годы стал одним из крупнейших индустриальных центров страны. Окрепла уже существовавшая в городе промышленность.

Жизнь Красноярска 1960-х годов определялась строительством заводов-гигантов, реконструкцией устаревших предприятий, растущими темпами капитального строительства, расширением строительства объектов соцкультбыта.

1980-е годы Красноярска прошли под "знаком" Крастяжмаша - гиганта сибирского тяжелого машиностроения, построившего и освоившего не только основные производственные мощности для выпуска карьерных экскаваторов, драглайнов и роторных комплексов.

С окончанием войны встали сложные задачи в области культурного строительства. Прежде всего нужно было восстановить разрушенные оккупантами очаги культуры, значительно расширить сеть школ, вузов, научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений.

Перед высшим образованием, Красноярска в 1950-е годы встали проблемы резкого увеличения численности студентов, обеспечения структурных сдвигов за счет создания новых институтов, факультетов, отделений, специальностей, отвечавших сибирским проблемам.

В 1980-е годы в распоряжении красноярцев имелось 575 учреждений культуры, 6 творческих союзов способствовали формированию их эстетического вкуса.

К концу 80-х годов Красноярский край становится крупным научным, образовательным, культурным, промышленным регионом страны.

Красноярский край в начале XXI века - это край культурных и спортивных традиций, уникальных природных памятников, интенсивно развивающейся экономикой.

Город не стоит на месте, он развивается, и это видно по ряду показателей. Растет оборот торговли, рынка услуг, растет и реальная заработная плата красноярцев, очень бурными темпами растет жилищное строительство, растет и население.

В 2001 году был разработан Генеральный план развития Красноярска. Генплан города рассчитан на долгосрочную перспективу - до 2020 г. По задумке архитекторов, проектировщиков и других создателей этого монументального документа, Красноярск из промышленного города должен стать мегаполисом, комфортным для проживания с современными и красивыми микрорайонами, подземными парковками, скверами и парками. Городом, приятным как на взгляд, так и на «вдох».


Список использованной литературы

 

1. Бердников Л.П. Вся красноярская власть. Красноярск, 1996.

2. Давыденко И.М. Художники Красноярска. С., 1980.

3. Зыков В.П. Взлет. Красноярск, 1986.

4. Колесов А.Н. По Енисею. Красноярск, Красноярское книжное издательство, 1971.

5. Кривошея Г.В., Лаврушева Л.Г., Прейсман Э.М. Музыкальная жизнь Красноярска. Красноярск: Книжное издательство, 1983.

6. Лаппо Д.Е. О введении всеобщего образования в Красноярске. Красноярск, 1909.

7. Матвеев К. Водопровод на Енисее. М., 1963.

8. Мешалкин П.Н. Красноярск: Очерки истории города. – Красноярск: Книжное издательство,1988.

9. Нифантьев Е. Город на Енисее. Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1973.

10. Пимашкова П.И. Красноярск: этапы исторического пути.- Красноярск: "БУКВА",2003.

11. Трошев П.Ф. Годы свершений. Красноярское книжное издательство, 1985.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: