Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.
знать:
- принципы перспективного построения геометрических форм;
- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
- основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека
Модельер - конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Модельер - конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Создавать эскиз новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |||
в том числе: | |||
теоретическое обучение | |||
практические занятия | |||
контрольные работы | - | ||
курсовая работа (проект) | - | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |||
в том числе: | |||
индивидуальные творческие задания | |||
домашние контрольные работы | - | ||
Дифференцированный зачет | 4 сем | ||
Тематический план и содержание учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Уровень освоения | ||||
Раздел 1 Основы спецрисунка | ||||||
Тема 1.1.Основы рисунка | Содержание учебного материала | |||||
1. | Принципы перспективного построения геометрических форм, предметов окружающей среды. | |||||
2. | Понятие и освоение тонального рисунка на практике рисования несложных натюрмортов из бытовых предметов с драпировкой. | |||||
3. | Выполнение натюрморта приемами черно- белой графики. | |||||
Тема 1.2.Основы живописи | Содержание учебного материала | |||||
Живописные материалы, принадлежности и требования к ним. | ||||||
Физические основы цвета. Цветовые характеристики. Цветовая палитра. Колорит. | ||||||
Декоративная живопись. Ахроматические и хроматические цвета. Родственные, родственно-контрастные и контрастные гаммы. Выступающие и отступающие, теплые и холодные цвета. Иллюзии и эффекты зрительного восприятия цвета. | ||||||
Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений. | ||||||
Раздел 2 Изображение фигуры человека | ||||||
Тема 2.1. Сведения по пластической анатомии человека | Содержание учебного материала | |||||
Анатомическое строение человека (общие сведения по пластической анатомии человека). | ||||||
Пропорции фигуры человека (пропорции мужской и женской фигуры, пропорции детских фигур) | ||||||
Постановка фигуры (закономерности распределения частей тела в зависимости от позы). | ||||||
Рисование фигуры человека по представлению с применением пропорциональных схем. | ||||||
Тема 2.2.Изображение фигуры человека | Содержание учебного материала | |||||
Выполнение набросков обнаженной фигуры человека. | ||||||
Преобразование рисунков и набросков обнаженной фигуры в различные виды графических решений. | ||||||
Схема рисования конечностей и лица человека (анфас-профиль). | ||||||
Выполнение стилизованного рисунка фигуры с прорисовкой лица и конечностей человека. | ||||||
Тема 2.4.Рисование моделей одежды из различных материалов с применением пропорциональных схем. | Содержание учебного материала | |||||
Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур. | ||||||
Стилизованная подача различных материалов и фактур в рисунке человека в одежде. | ||||||
Рисование моделей одежды на фигуре человека по представлению с использованием пропорциональных схем. | ||||||
Раздел 3 Основы художественной графики | ||||||
Тема 3.1.Художественная графика | Содержание учебного материала | |||||
Декоративность как прием художественно- образного мышления. Различные виды техники подачи творческого эскиза. | ||||||
Приемы создания чистовых эскизов в дизайне одежды, точной передачи пропорций, деталей, вида ткани, цветовой гаммы и конструктивных особенностей моделей одежды без потери образности для их дальнейшей передачи заказчику. | ||||||
Рисование различных аксессуаров: сумок, чемоданов, перчаток, зонтов, обуви и т.д. | ||||||
Рисование различных аксессуаров: сумок, чемоданов, перчаток, зонтов, обуви и т.д. | ||||||
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)