Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины




Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

- выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

- выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

знать:

- принципы перспективного построения геометрических форм;

- основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

- основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека

Модельер - конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Модельер - конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Создавать эскиз новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
теоретическое обучение  
практические занятия  
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)    
в том числе:    
индивидуальные творческие задания    
домашние контрольные работы -  
Дифференцированный зачет 4 сем  
       

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторно-практические работы, самостоятельная работа обучающихся   Уровень освоения
       
Раздел 1 Основы спецрисунка    
Тема 1.1.Основы рисунка Содержание учебного материала    
1. Принципы перспективного построения геометрических форм, предметов окружающей среды.    
2. Понятие и освоение тонального рисунка на практике рисования несложных натюрмортов из бытовых предметов с драпировкой.  
3. Выполнение натюрморта приемами черно- белой графики.  
Тема 1.2.Основы живописи Содержание учебного материала    
  Живописные материалы, принадлежности и требования к ним.    
  Физические основы цвета. Цветовые характеристики. Цветовая палитра. Колорит.  
  Декоративная живопись. Ахроматические и хроматические цвета. Родственные, родственно-контрастные и контрастные гаммы. Выступающие и отступающие, теплые и холодные цвета. Иллюзии и эффекты зрительного восприятия цвета.  
  Преобразование этюда натюрморта в различные виды графических и цветовых решений.  
Раздел 2 Изображение фигуры человека      
Тема 2.1. Сведения по пластической анатомии человека Содержание учебного материала  
  Анатомическое строение человека (общие сведения по пластической анатомии человека).    
  Пропорции фигуры человека (пропорции мужской и женской фигуры, пропорции детских фигур)  
  Постановка фигуры (закономерности распределения частей тела в зависимости от позы).  
  Рисование фигуры человека по представлению с применением пропорциональных схем.  
Тема 2.2.Изображение фигуры человека Содержание учебного материала    
  Выполнение набросков обнаженной фигуры человека.    
  Преобразование рисунков и набросков обнаженной фигуры в различные виды графических решений.  
  Схема рисования конечностей и лица человека (анфас-профиль).  
  Выполнение стилизованного рисунка фигуры с прорисовкой лица и конечностей человека.  
Тема 2.4.Рисование моделей одежды из различных материалов с применением пропорциональных схем. Содержание учебного материала    
  Особенности рисования поверхностей различных материалов и фактур.    
  Стилизованная подача различных материалов и фактур в рисунке человека в одежде.  
  Рисование моделей одежды на фигуре человека по представлению с использованием пропорциональных схем.  
Раздел 3 Основы художественной графики    
Тема 3.1.Художественная графика Содержание учебного материала    
  Декоративность как прием художественно- образного мышления. Различные виды техники подачи творческого эскиза.    
  Приемы создания чистовых эскизов в дизайне одежды, точной передачи пропорций, деталей, вида ткани, цветовой гаммы и конструктивных особенностей моделей одежды без потери образности для их дальнейшей передачи заказчику.    
  Рисование различных аксессуаров: сумок, чемоданов, перчаток, зонтов, обуви и т.д.    
  Рисование различных аксессуаров: сумок, чемоданов, перчаток, зонтов, обуви и т.д.    
             

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: