Станция «Песни о правах»




Длительная образовательная игра

«Человек и закон»

Автор: Булсунаева Любовь Андреевна

заместитель директора по ВР

Нукуты, 2018

Цели игры: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.

Задачи мероприятия:

- создать условия для обогащения представлений обучающихся о законах, законодательном праве;

- способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;

- развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

- музыкальное сопровождение: гимн, музыка при финальном составлении слова;

- единая форма (единый элемент одежды) команды;

- QR- коды (пароли для входа на станцию, 6 QR- кодов) Приложение 1;

- смартфоны с приложением для чтения QR-кода;

- маршрутные листы (Приложение PowerPoint);

- «Трофей»раздаточный материал (буквы для слова МОРАЛЬ);

- столы/парты для выполнения финального задания;

- сертификаты, дипломы.

В игре участвуют несколько команд учащихся с 7-11 классы. Каждая команда проходит 6 станций. Последовательность прохождения станций согласно маршрутному листу. Прежде чем попасть на станцию команда должна просканировать QR- код и дать правильный ответ учителю-ведущему на станции.

На каждой станции учитель-ведущий за правильное выполнение заданий выдает одну букву («Трофей») и ставит подпись в маршрутном листе. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей.

Этапы

  Общее построение в спортзале. Гимн.
  Приветствие. Представление команд (название, девиз, эмблема). Инструктаж. Получение маршрутных листов.
  Выход на маршрут
  Прохождение маршрута (6 станций)
  Выполнение финального задания в спортзале
  Построение команд в спортзале. Объявление победителей.
Количество учителей-ведущих, задействованных на станциях 6 учителей
Количество помощников-учащихся (при входе на станцию) 4 учащихся
Ведущий  
Счетная комиссия  
Ответственные за фото-видеосъемку 6 (на каждой станции)
     

 

Общее построение в спортзале. Построение проводит учитель физкультуры. Звучит гимн. Приветственное слово (директор, представители прокуратуры, правоохранительных органов).

Ведущий объясняет цель и правила игры, правила техники безопасности. Напоминает, что нужно внимательно слушать задания на станции, своих капитанов. Победителями становятся те команды, которые выполнили задания за более короткое время и правильно составили финальное слово. Итоги подводятся в спортзале. Победителям и призерам вручаются грамоты.

ВАЖНО

1. Маршрут нужно проходить последовательно!

2. Все станции должны быть пройдены! (подтверждается подписью учителя на станции)

3. На каждой станции команда получает «трофей» (букву)!

4. Главная задача команды – выполнить задания точно за более короткое время и составить слово из букв на финальном этапе.

Капитан получает маршрутный лист. Маршрут каждой команды планируется заранее и индивидуально. Школьники знакомятся с маршрутом, который для каждой команды начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок».

Выход на маршрут. Учитель физкультуры фиксирует время выхода на маршрут каждой команды.

Станция «Фемида»

Задания игры:

7 класс «Вам продали бракованный товар». Ваши действия
8, 9 класс «Фемида – богиня правосудия». Что означает повязка на глазах, весы, меч у богини?
10 класс Латинское изречение «proеtcontra».Что оно означает?
11 класс Отличие норм права от норм морали.

 

Станция «Песни о правах»

Название песни Право
«Учат в школе» Право на образование
«Ничего на свете лучше нету» Право на свободу передвижения
«До чего дошел прогресс» Право пользоваться благами научно-технического прогресса
«На крутом бережку» Право на отдых

 

3. Станция «IT-безопасность» (Приложение 2)

1. Ребус;

2. Пиктограмма;

3. Лабиринт

4. Станция «Права литературных героев» (Приложение 3)

1. Ответить на вопросы;

2. Задание на соотнесение.

5. Станция «Книжный калейдоскоп»(Приложение 4)

1. Назвать раздел структуры ББК (Библиотечно-библиографическая классификация);

2. Организовать тематическую выставку для школьников под названием «Мы и закон»;

3. Оформить рекомендательный список «Школьнику о своих правах» или «Что ты знаешь о законе?»

 

6. Станция «Личная безопасность» (Приложение 5)

1. Ситуационные задачи

 

Финал: Составление финального слова из «трофеев» (букв) всей командой.

Во время работы над словом счетная комиссия подводит предварительные итоги (по времени прохождения станций), затем проверяется финальное слово.

Выявляются победители. Заполняются грамоты.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

 

 

Приложение 1

№ станции QR-код Расшифровка Ответ
  Высший нормативный правовой акт Р.Ф. Конституция    
  Нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа Закон
  Правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступление
  Мера воздействия, которую применяют в отношении человека, виноватого в совершении какого-либо проступка. Наказание
  Суверенная территориальная организация политической власти, обладающая аппаратом управления и управляющая обществом с помощью права. Государство
  Обязательные для всех правила поведения, закрепленные в официальных документах и охраняемые силой государственного принуждения. Право

 

Приложение 2

«Безопасный Интернет» (Станция IT- безопасность)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: