Спуск по веревке через ПТК осуществляется по следующим алгоритмам:
Вариант 1.
1. Спуститься до ПТК.
2. Встегнуть карабин страховочного уса в ПТК.
3. Встегнуть ведущий зажим под узел ПТК на нисходящую ветвь.
4. Перестегнуть СУ с восходящей ветви на нисходящую ветвь основной веревки.
5. Отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК.
6. Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.
7. Отстегнуть ведущий зажим из-под узла.
8. Продолжить спуск.
Примечание. Допускается изменять очередность действий 2 и 3.
Вариант 2.
1. Спуститься до ПТК.
2. Встегнуть карабин страховочного уса в ПТК.
3. Встегнуть карабин второго страховочного уса в петлю карема восходящей ветви основной веревки.
4. Отстегнуть СУ с восходящей ветви и встегнуть в нисходящую ветвь основной веревки.
5. Отстегнуть карабин страховочного уса из карабина ПТК.
6. Нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ.
7. Отстегнуть карабин второго страховочного уса из карема восходящей ветви.
8. Продолжить спуск.
Примечание. Действие 3 разрешается выполнять заблаговременно.
Допустимые изменения алгоритмов действий в случае сложных технических элементов, некорректной навески либо отсутствия возможности организовать навеску иным образом:
Маленький карем восходящей ветви
Алгоритм:
1) спуститься в петлю карема;
2) пристегнуть в восходящую ветвь ведущий зажим;
3) пристегнуть в восходящую ветвь фиксирующий зажим между ведущим зажимом и СУ;
4) отстегнуть СУ от основной веревки и перестегнуть на нисходящую ветвь веревки для спуска;
5) отстегнуть фиксирующий зажим;
6) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;
7) отстегнуть ведущий зажим;
8) продолжить спуск.
Примечание. Действие 3 может быть заменено на встегивание карабина страховочного уса в ПТК.
Большое отклонение в сторону от ПТК (ОТК)
Алгоритм:
1) спуститься до ПТК (ОТК), закрепить СУ;
2) подняться к ПТК (ОТК) по ветви карема, приходящей к ПТК (ОТК), на ведущем зажиме;
3) встегнуть карабин страховочного уса в ПТК (ОТК);
4) перестегнуть СУ на нисходящую ветвь веревки для спуска;
5) отстегнуть карабин страховочного уса из ПТК (ОТК);
6) нагрузить СУ;
7) отстегнуть ведущий зажим;
8) продолжить спуск.
Примечание. Возможно заменить действия пункта 2 и 3 на подъем к ПТК (ОТК) на ведущем и фиксирующем зажиме.
Спуск на двух СУ
Алгоритм:
1) спуститься до ПТК на СУ1, закрепить СУ1;
2) встегнуть СУ2 на нисходящую ветвь основной веревки и закрепить СУ2;
3) разгрузить СУ1 и нагрузить СУ2;
4) проверить правильность встегивания СУ в ОВ;
5) отстегнуть СУ1 и продолжить спуск на СУ2.
Спуск на зажимах
Алгоритм:
1) стоя на ведущем зажиме, переместить фиксирующий зажим вниз;
2) сесть на фиксирующий зажим и переместить ведущий зажим к фиксирующему.
Примечание. Запрещается отводить предохранители зажимов, отстегивать зажимы во время спуска.
4.2.3. Спуск через отклонитель (оставлен 1 алгоритм)
Спуск по веревке через отклонитель осуществляется по следующему алгоритму:
1) спуститься до отклонителя;
2) заблокировать СУ;
3) отстегнуть карабин отклонителя от основной веревки и встегнуть карабин отклонителя в основную веревку выше СУ;
4) разблокировать СУ;
5) продолжить спуск.
Спуск по веревке через узел
Спуск по веревке через узел осуществляется по следующим алгоритмам:
Вариант 1.
1) спуститься до узла;
2) пристегнуть к основной веревке ведущий зажим выше СУ;
3) пристегнуть к основной веревке фиксирующий зажим между СУ и фиксирующим зажимом;
4) перестегнуть СУ к основной веревке ниже узла;
5) отстегнуть фиксирующий зажим;
6) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;
7) отстегнуть ведущий зажим;
8) продолжить спуск.
Вариант 2.
1) спуститься до узла;
2) пристегнуть к ОВ ведущий зажим выше СУ на 20 см выше, чем длина короткого уса;
3) встегнуть в ОВ над ведущим зажимом короткий ус и нагрузить его;
4) встегнуть карабин страховочного уса в петлю (карабин) узла;
5) перестегнуть СУ ниже узла;
6) отстегнуть карабины страховочных усов;
7) нагрузить СУ. Проверить правильность встегивания СУ в ОВ;
8) отстегнуть ведущий зажим;
9) продолжить спуск.
Примечания:
1) допускается изменять последовательность действий пунктов 2 и 3;
2) допускается изменять последовательность действий пунктов 5 и 7;
3) если в узле на основной веревке отсутствует специально оборудованная петля узла (карабин) для перестежки, в этом случае спортсмен действует по алгоритму варианта 1.