ДЕБЕТ 26 СУБСЧЕТ «УСН» КРЕДИТ 76 СУБСЧЕТ «УСН»




– 10 000 руб. – отражена стоимость представительских расходов.

А вот в налоговом учете эти затраты отразить нельзя, поскольку представительских расходов нет в перечне, приведенном в статье 346.16 Налогового кодекса. Значит, эти расходы не участвуют в расчете облагаемой базы по «упрощенному» налогу.

Материалы и товары

Для того чтобы учесть материалы в составе «упрощенных» расходов, нужно выполнить одно условие – материалы оплатить поставщику.

Стоимость товаров уменьшает облагаемую базу по «упрощенному» налогу, если они:

· реализованы покупателю;

· оплачены поставщику.

Однако если фирма совмещает УСН и ЕНВД, то нужно выполнить еще два условия:

· товары (материалы) используют именно в «упрощенной», а не «вмененной» деятельности;

· на фирме организован раздельный учет этих материалов (товаров).

Чтобы организовать раздельный учет товаров, нужно открыть соответствующие субсчета к счету 41 «Товары». А чтобы раздельно учитывать материалы – субсчета к счету 10 «Материалы».

Но бывает так, что, получив те или иные ценности, бухгалтер еще не знает, где они будут использованы – во «вмененной» или «упрощенной» деятельности. Как действовать в такой ситуации, покажет пример.

Пример

ООО «Пассив» занимается оптовой и розничной торговлей бытовой техникой. Розничная торговля переведена на ЕНВД. Для опта фирма применяет упрощенную систему налогообложения.

Завод отгрузил «Пассиву» 10 холодильников по цене 8260 руб., включая НДС – 1260 руб. Общая стоимость поставки – 82 600 руб., включая НДС – 12 600 руб. Сначала все холодильники было решено продать оптом. Но сделка с оптовым покупателем не состоялась, и товары передали для розничной реализации.

Бухгалтер «Пассива» отразил это такими проводками:

ДЕБЕТ 41 СУБСЧЕТ «УСН» КРЕДИТ 60

– 70 000 руб. – отражена стоимость товаров, полученных для оптовой реализации;

ДЕБЕТ 41 СУБСЧЕТ «УСН» КРЕДИТ 60

– 12 600 руб. – входной НДС включен в стоимость товаров;

ДЕБЕТ 41 СУБСЧЕТ «ЕНВД» КРЕДИТ 41 СУБСЧЕТ «УСН»

– 82 600 руб. – переданы товары для продажи в розницу.

Распределение общехозяйственных расходов

По большинству расходов организация раздельного учета почти не вызывает сложностей. Проблемы возникают с затратами, необходимыми для работы компании в целом и которые невозможно однозначно отнести ни к одному из видов деятельности.

Допустим, фирма владеет сетью магазинов. Площадь торговых залов в некоторых из них меньше 150 м2, а в некоторых – больше. Соответственно, первые могут быть переведены на ЕНВД, а вторые – применять «упрощенку». Но, помимо этого, у компании есть еще и офис, где находится управленческий персонал (директор, бухгалтерия, менеджеры по сбыту и закупкам и т. п.). Затраты на содержание или аренду этого офиса, на ремонт и эксплуатацию автомобилей, на которых ездят «управленцы», зарплата этих сотрудников – вот далеко не полный перечень общехозяйственных расходов компании.

Как действовать в такой ситуации? Ответ дает пункт 8 статьи 346.18 Налогового кодекса.

Если расходы невозможно отнести к какому-то одному виду деятельности, их распределяют пропорционально доле доходов от соответствующего вида деятельности в общем объеме доходов фирмы.

Таким образом, определить часть того или иного общехозяйственного расхода, которая может быть принята в уменьшение налоговой базы по «упрощенному» налогу, можно по формуле:

Пример

ООО «Солнце» занимается двумя видами деятельности:

· распространение наружной рекламы;

· полиграфическое производство (печать открыток, буклетов, каталогов и т. п.).

Первый вид деятельности переведен на ЕНВД. А полиграфия – на «упрощенку» (объект налогообложения – разница между доходами и расходами).

За I квартал от продажи полиграфической продукции фирма получила 2 300 000 руб.

За этот же период доходы от распространения наружной рекламы составили 550 000 руб. Общая сумма доходов за I квартал – 2 850 000 руб. (2 300 000 + 550 000).

Затраты, которые нельзя отнести на какой-то один вид деятельности, в I квартале составили 230 000 руб. Все они оплачены и указаны в статье 346.16 Налогового кодекса.

Среди них:

· зарплата управленческого персонала – 130 000 руб.;

· плата за аренду офиса – 100 000 руб.

Для упрощения примера другие виды расходов фирмы не рассматриваются.

Удельный вес доходов от полиграфии в общей выручке равен:

(2 300 000 руб.: 2 850 000 руб.) × 100% = 80,7%.

Значит, сумма оплаченных общехозяйственных расходов, приходящихся на полиграфию, такова:

230 000 руб. × 80,7% = 185 610 руб.

А на деятельность, облагаемую ЕНВД, «Солнце» должно списать:

230 000 – 185 610 = 44 390 руб.

Итак, в книге учета доходов и расходов (раздел 1, графа 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы») бухгалтер покажет сумму 185 610 руб.

В бухгалтерском учете делают такие проводки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: