Беседа Прп. Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым




(конспект)

...Господь открыл мне, что вы, ваше Боголюбие, с ранних лет введены провидением Божиим в круг духовных людей и многих великих особ, даже и архиереев, неоднократно спрашивали: «В ЧЁМ СОСТОИТ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ХРИСТИАНСКОЙ?»

Но они вам того никто не разъяснили и даже сердились на вас и говорили, что вы заняты не богоугодным любопытством, и НЕПРАВИЛЬНО ПРИВОДИЛИ ВАМ СЛОВА СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, говоря: высших себя не ищи!

А это происходило оттого, что они хотели скрыть через то духовное свое невежество и НЕ ИСТИННО ГОВОРИЛИ ВАМ: «Ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, делай добро – вот тебе и цель жизни христианской».

Но они это не так, как следовало, вам растолковали. Цель жизни христианской состоит в СТЯЖАНИИ ДУХА БОЖИЕГО, и ЭТО ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ВСЯКОГО ХРИСТИАНИНА ЖИВУЩЕГО Д У Х О В Н О.

Цель жизни мирских обыкновенных людей есть стяжание (или приобретение) денег, у дворян, сверх того, получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги.

СТЯЖАНИЕ ДУХА БОЖИЕГО ЕСТЬ ТОЖЕ КАПИТАЛ, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается почти одними и теми же путями, очень сходными друг с другом.

Бог Слово, Господь наш Иисус Христос, Богочеловек, уподобляет жизнь нашу торжищу, а дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам:

«Купуйте, дондеже прииду и искупующе время, яко дние лукави суть»,

то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары... То так же надобно рассуждать и о богатстве вечном, о благодати Всесвятого Духа Божиего.

И я вашему Боголюбию скажу: ПОСТ, МИЛОСТЫНЯ, БДЕНИЕ, МОЛИТВА, ДЕВСТВО и все другие добродетели, ради Христа делаемые, сколько ни хороши они сами по себе, однако же не в них одних состоит цель жизни нашей христианской и не затем мы родились, чтобы лишь только их творить; но цель жизни нашей – это есть та самая благодать Духа Божия, которую они приносят нам, и вот в стяжании, или в наживании, ее-то одной (через них приобретаемой) и состоит цель жизни христианской.

Заметьте, что лишь ради Христа делаемая добродетель приносит плод Духа Святого, ибо ради Христа Дух Святой в мир вниде.

Все же хотя и доброе, да так, как говорится, для добра же и делаемое, а не ради Христа, не приносит нам благодати Духа Святого (ибо все, что не от веры, грех есть).

...Хотя подобные добрые дела, по существу доброты их, и не могут назваться грехом, а потому Богу приятны, ибо всяк, любяй Бога и делаяй правду, приятен Ему есть. Но все-таки сказано: «любяй Бога», а не добро одно: тут в ознаменование этой приятности Богу дел добрых посылает Господь к подобным людям вестников, указующих им путь Божий: пойдут они по этому пути хорошо, оценится их добро и дастся им Дар Духа Святого.

А не пойдут, то хотя Бог, по правосудию Своему, и не лишит их награды за добро, но наградит их лишь ТОЛЬКО ОДНИМИ ВРЕМЕННЫМИ БЛАГАМИ, вечных же благ не даёт им, ибо последние только ради Христа Господа нашего даются...

...Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно.

Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь ДЕВСТВО ЕСТЬ наивысочайшая добродетель, как СОСТОЯНИЕ РАВНОАНГЕЛЬСКОЕ, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей.

Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать.

Сделали мы-де добродетель, и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, ПОЛУЧЕНА ЛИ БЫЛА ИМИ БЛАГОДАТЬ ДУХА БОЖИЯ, достигли ли они ее, ИМ И ДЕЛА НЕ БЫЛО.

Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей, без ТЩАТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ, приносят ли они и сколько именно приносят БЛАГОДАТИ Духа Божиего, и говорится в отеческих книгах: Ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но концы его - во дно адово...

...Про подобных-то дев святой Антоний говорит в письмах своих к монахам:

Многие монахи и девы, достигши великих степеней, все-таки о различии в волях, действующих в человеке, НЕ ИМЕЮТ НИ ЯСНОГО ПОНЯТИЯ И НЕ ВЕДАЮТ, что

В НАС ДЕЙСТВУЮТ ТРИ ВОЛИ:

ПЕРВАЯ – БОЖИЯ всесовершенная и спасительная,

ВТОРАЯ - СОБСТВЕННАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, если не пагубная, то и не спасительная, и

ТРЕТЬЯ - БЕСОВСКАЯ - ПАГУБНАЯ.

Эта третья ВРАЖЕСКАЯ ВОЛЯ научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия и для одного добра, а не ради Христа.

Вторая СОБСТВЕННАЯ ВОЛЯ наша научает нас делать все в угождение наших похотей, не обращая внимания на благодать, приобретаемую через делание добра.

Но первая ВОЛЯ БОЖИЯ и ВСЕСПАСИТЕЛЬНАЯ лишь в том состоит, чтобы делать добро и добродетель единственно для стяжания Духа Святого как для сокровища неоскудеваемого, вечного и ничем вовек достойно оцениться не могущего, который и есть тот елей, коего недоставало у юродивых дев, не обращавших на приобретение Его ни малейшего внимания, а удовольствовавшихся лишь счетом видимо содеянных ими добродетелей.

Поэтому-то девы сии и названы юродивыми, так как ЗАБЫЛИ О плоде добродетелей необходимо нужном, то есть о БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА, БЕЗ КОТОРОГО И СПАСЕНИЯ НИКОМУ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ...

...юродивые, видевшее, что угасают их светильники, хотя и пошли на ТОРЖИЩЕ, да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже затворены были.

ТОРЖИЩЕ – жизнь наша;

ДВЕРИ ЧЕРТОГА брачного затворенного и не допустившего их к жениху – смерть человеческая;

ДЕВЫмудрые и юродивые – души христианские;

ЕЛЕЙ есть получаемая через добрые дела вовнутрь нашего естества БЛАГОДАТЬ ДУХА СВЯТАГО...

...Итак, всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает МОЛИТВА; ибо, например, захотели вы в церковь к службе Божественной сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла;

захотели бы нищему милостыню дать, да либо нищего нет, либо нечего дать;

захотели бы девство или целомудрие соблюсти, да по сложению вашему или по усилию вражеских козней и по собственному бессилию и немощи человеческой (в противостоянии козням бесовским) сил нет им противостоять;

захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сотворить, да тоже или сил нет, или случая сыскать не могли.

А до молитвы это уже НИКАК НЕ ОТНОСИТСЯ: на нее всегда возможность есть и богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику.

Вот нам пример даже оставлен в Священном Писании, когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся сына единородного, похищенного смертью, ЖЕНА БЛУДНИЦА, попавшаяся ей на пути, ДАЖЕ И ОТ ГРЕХА НЕ ОЧИСТИВШАЯСЯ, возопила ко Господу:

«Не меня ради грешницы окаянной, но слез ради матери, отчаянно скорбящей о сыне своем, но в милосердие и всемогущество Твое Христе Боже твердо уверенной, воскреси, Господи, сына ее!»

– и воскресил Господь его.

Вот так-то, ваше Боголюбие, МОЛИТВА БОЛЕЕ ВСЕГО ПРИНОСИТ ДУХА БОЖИЯ, и ее удобнее всего всякому исправлять...

Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот присно неоскудевающий источник благодати Божией и ВСЕГДА РАССУЖДАЛИ СЕБЯ, В ДУХЕ ЛИ БОЖИЕМ ВЫОБРЕТАЕТЕСЬ, ИЛИ ЖЕ НЕТ!

Если в Духе Божием, то благословен Бог; не о чем горевать, хоть сейчас на Страшный Суд Христов, ибо в чем застану, в том и сужду. Если же нет, то надобно разбирать, отчего и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ Господь Дух Святой изволил оставить нас? И снова надобно искать и доискиваться Его и не отставать до тех пор, покуда искомый Господь Бог Дух Святой сыщется и снова будет с нами Своею Благодатью.

На отгоняющих же Его от нас, врагов наших, надобно так нападать, покуда и прах их возьмется, как сказал святой пророк царь Давид: "Пожену враги моя, и постигну я, и не возвращуся, дондеже скончаются: оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима" (Пс. 17, 38–39).

Так-то желал бы я, чтобы вы всегда были в Духе Божием». Когда же я (Мотовилов) спросил его, великого старца Серафима: «Как же я и почему именно узнаю, что я в Духе Божием или нет?» – то он, возложив руки свои на плечи мне, сказал: «Да вот, ваше Боголюбие, мы оба теперь с вами в полноте Духа Божия.

Что же вы мне, убогому Серафиму, в глаза не глядите?» Я ответил: «Не могу, потому что из них молнии светятся, и у меня глаза ломит, и я не могу смотреть на вас, батюшка отец Серафим, потому что вы светлее солнца».

И он сказал мне: «Да ведь солнца нет и день-то пасмурный, то как же это?» Я отвечал: «Знаю, что солнца нет и что пасмурный день, но ваше лицо светлее солнца стало и глазам моим больно; свет этот колет их, и мне нельзя смотреть на вас».

И он отвечал, склонившись главою своею над правым ухом моим: «Да и вы ведь и сами точно в таком же именно свете находитесь благодатном, а то бы и видеть вам того на мне нельзя было»...

«ЧТО ЖЕ ЧУВСТВУЕТЕ ВЫТЕПЕРЬ?» – спросил он меня. «Такой МИР, – отвечал я, – в душе моей, что никаким словом того выразить нельзя».

«Это тот самый МИР, – сказал мне отец Серафим, – про который сказано: мир Божий всяк ум превосходящий (ср.: Флп. 4, 7); то есть никаким словом человеческим выразить его нельзя.

Это тот МИР, про который Господь говорит:

"МИР... даю вам, не якоже мiр дает, Аз даю вам" (Ин. 14, 27).

ЧТО ЖЕ ЕЩЁ ЧУВСТВУЕТЕ?»

Я отвечал: «НЕИЗЪЯСНИМУЮ СЛАДОСТЬ».

И он продолжал:

«Это та самая СЛАДОСТЬ, про которую сказано: от тука дому Твоего упиются, и потоком СЛАДОСТИ Твоея напоиши я.

ЕЩЁ ЧТО ЧУВСТВУЕТЕ?»

И я отвечал: «Неизглаголанную РАДОСТЬ».

Он продолжал: «Это та самая РАДОСТЬ, про которую сказано: "Жена егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за РАДОСТЬ, яко родися человек в мир" (Ин. 16,21).

Это та самая РАДОСТЬ, про которую Давид говорит: "ВОЗРАДУЮТСЯ кости смиренныя" (Пс. 50, 10), которую и мы, убогие, теперь в костях наших чувствуем с вами.

Это та именно РАДОСТЬ, про которую Господь говорит:

В МИРЕ СКОРБНИ БУДЕТЕ: егда же узрю вы, ВОЗРАДУЕТСЯ сердце ваше и РАДОСТИ вашей никтоже возмет от вас (ср.: Ин. 16, 22).

Но как ни велика теперешняя радость наша общая с вами, а все только это слабая есть тень той истинно неизглаголанной РАДОСТИ, которая ожидает в жизни будущего века любящих Господа Бога, когда Он явится им Лицем к лицу, когда действительно и на веки веков просветятся лица их паче тысячи солнцев.

Оттого-то апостол и говорит: ныне видим только отчасти, как бы в зеркале или гадании, тогда же въяви узрим Господа лицем к Лицу, якоже есть Он (ср.: 1 Кор. 13,12).

ЧТО ЖЕ ЕЩЁ ЧУВСТВУЕТЕ?»

Я отвечал: «Необыкновенное тепло».

«А как тепло?» – спросил он.

Я отвечал: «Как в бане, когда поддают на каменку».

«Да как же, – продолжал он, – тепло? Ведь теперь конец ноября месяца; зима стоит, и снег под ногами, и вершок снега на головах наших, и снег идёт, и ветер дует; как же может быть так тепло, как в бане?»

И прибавил: «Это, ваше Боголюбие, стало быть, тепло не в воздухе, а в нас самих; вот это-то и есть то самое тепло, о коем говорим ко Господу в молитве:

"ТЕПЛОТОЮ ДУХА ТВОЕГО СВЯТАГО согрей нас".

И когда Господь подавал ее, то вот этой-то теплотою Всесвятого Духа Божия пустынники святые, отшельники ради Христа и страстотерпцы святые Божии согреваемы будучи, не мерзли во мразе зимнем, и летом она же, самая святая благодать Божественная, служила им столпом облачным и небесною росою, прохлаждающею их и защищающей от палящего зноя солнечного, или в самом пламени костров и пещей, разжигавшихся некогда мучителями христианства, орошала их росою Духа Божиего и погашала пламень пещный.

Она же и ныне СТРАЖДУЩИМ РАДИ СОХРАНЕНИЯ ДЕВСТВА, Христу обетованного, орошает страждущих от огня неудержимо жгущих страстей плотских...

...Так, стало быть, эта теплота-то не в атмосфере воздушной, но в атмосфере душ, и в плоти, и в духе нашем находится.

НУ А ЗАПАХ ОТ НЕЁ КАКОВ? – спросил он меня. Таков ли, как в бане?

Нет, – отвечал я. – Я любил прежде много танцевать, и когда собирался, бывало, при жизни родительницы моей на бал, бывши студентом Казанского университета, матушка, бывало, меня опрыскивала духами; но и те духи не так хорошо пахнут, как я теперь чувствую».

«Какое же сравнение может быть с ними? – сказал отец Серафим, – то были духи, из цветов земных извлеченные, а это – БЛАГОУХАНИЕ НЕБЕСНОЕ ВСЕСВЯТАГО ДУХА БОЖИЯ;

так и быть должно, что это в неисчетно раз большее и лучшее благоухание – как от ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ Всетворца Бога нашего.

Но я для того расспрашивал вас, чтобы рассудить, так ли вы живо, ясно, вразумительно и ощутительно для ваших пяти чувств это чувствовать изволите, чтобы после ТОЛКОВО И ВРАЗУМИТЕЛЬНО могли и другим передать; потому что ЭТА ВЕЛИКАЯ МИЛОСТЬ БОЖИЯ явлена не для меня, убогого Серафима. Заметили ли вы, что я даже не успел и перекреститься, а лишь в душе моей помолился Господу и сказал Ему:

«Господи, покажи Ты на нем и на мне, убогом, ОЧЕВИДНО И ОЩУТИТЕЛЬНО, каким образом БЫВАЮТ РАБЫТВОИ, когда Ты изливаешь на них дары Свои в полноте неприступной славы величествия Твоего» – и вот Господь не замедлил исполнением просьбу мою.

Так уж не для меня это, а для вас это сделано, чтобы ВЫПОМНИЛИ ВСЕГДА И НЕ ЗАБЫВАЛИ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ И ЧУДОТВОРНОЙ ЕГО МИЛОСТИ К ВАМ......Как же вам не помнить этого? Будете всегда и твердо помнить, ибо это не для меня, а ДЛЯ ВАС Господь изволил явить нам обоим для того, чтобы вы сами по своему собственному опыту знали, как люди Божии бывают в полноте Духа Божиего; ибо эта самая крайняя Его полнота, и В ТАКОМ СОСТОЯНИИ ДОЛГО И ПРОБЫТЬ НЕЛЬЗЯ.

Вот, например, если бы нам, убогим, даровал Господь пробыть хотя сутки в таком состоянии, то мы бы не вынесли этого, и бренной плоти нашей союзы разорвались бы, и нас бы постигла хотя и радостная и богоблагодатная, но все-таки смерть.

Потому что мы от этой нашей радости еще в больший духовный восторг пришли бы, ни пищи, ни пития более уже никакого принимать не могли бы и, расплывшись от внутренней сладости, лишились бы жизни временной,

потому что в теперешнем падшем состоянии нашем плоть наша не может долго выдержать подобной силы наития Духа Божиего.

... а если хоть и СКОЛЬКО-НИБУДЬ ПОДОБНОЕ будете ощущать в себе, то знайте, радость моя, что вы в Духе Божием.

Так вот по этому-то примерному, от Самого Господа нам ниспосланному яве, опыту и извольте всегда рассуждать: в ДУХЕ ЛИ БОЖИЕМ ОБРЕТАТЬСЯ ИЗВОЛИТЕ ИЛИ НЕТ!

... Но ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, что ГОСПОДЬ БОГ ДУХ СВЯТОЙ ИЗВОЛИТ ОСТАВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ ПО ТРЁМ ПРИЧИНАМ...

Именно потому, что если они согрешат.

Нужно знать, что все грехи разделяются главным образом НА ТРИ СТЕПЕНИ:

ПЕРВЫЕ – меньшие и легкие грехи (хотя и неугодные благости Божией как источнику всякой чистоты и святыни), но все-таки НЕ ОТГОНЯЮЩИЕ ДУХА БОЖИЯ от имеющих Его благостыню, почему и говорится, что и праведник седмижды на день падает, но Господь не оставляет его, то есть не лишает его заслуженной им благодати Духа Святого...

... ВТОРЫЕ по тяжести грехи, РАЗЛУЧАЮЩИЕ нас от Бога и ОТГОНЯЮЩИЕ от нас благодать Его; но и в этих грехах, если ВСКОРЕ И ОТ ДУШИ ПОКАЕТСЯ человек, то снова может приобрести благодать Божию, и сказано: "еда падый не возстанет – и елико падеши, толико возстани" (НЕУЖЕЛИ УПАВШИЙ НЕ ВСТАНЕТ - СКОЛЬКО УПАДЁШЬ, СТОЛЬКО ВСТАВАЙ), – и это для любящих Господа отрадно и на большую благодарность сердечную воздвигает всякого работающего Ему всем сердцем, и про такого человека сказано: "аще и падет не разбиется, яко Господь подкрепляет руку его"...

... то есть несть греха, побеждающего милосердие Божие.

ДА НЕ ГРЕШИМ, ОДНАКО ЖЕ, БОЛЕЕ, и да не допускаем себя на большие грехи, и да НЕ ОТЧАИВАЕМСЯ в падениях, если враг, искусивши нас чем-либо, ввергает в отчаяние.

Всегда надобно при этом разбирать, КАКИМ ИМЕННО ГРЕХОМ прогневали мы благость Божию, что Дух Святой отступил от нас, и когда, перебрав грехи, нападем именно на тот самый грех, который именно оскорбил Господа Бога,

Господь Бог Дух Святой касается нашей совести и скажет нам священно-тайно: вот это-то и есть тот самый грех, которым оскорбил ты Всетворца Бога!

И тогда нам скоро с СОКРУШЕННЫМ СЕРДЦЕМ И СО СМИРЕНИЕМ следует прибегать ко Господу, и Он с любовью простит нас и ПОМИЛУЕТ НАС ВОЗВРАЩЕНИЕМ ДАЖЕ БОЛЬШЕЙ БЛАГОДАТИ ЗА ТО, что не отчаялись в милосердном всепрощении Божием, а через это победили врага и человекоубийцу диавола; и венцов небесных за победу сию удостоит Господь.

И ЧЕМ БОЛЬШЕ БОРЬБЫ, а ХОТЯ БЫДАЖЕ И ПОРАЖЕНИЙ, да ПОТОМ ПОБЕД ПОДОБНЫХ – через покаяние и совершенное очищение от всякой скверны греховной Пречистыми и Животворящими Тайнами Тела и Крови Христовых, – тем БОЛЬШИХ И МНОГОЧИСЛЕННЕЙШИХ И ПРЕСЛАВНЕЙШИХ ВЕНЦЕВ НЕБЕСНЫХ борцы и победители в жизни будущего века удостоятся.

НО ЕСТЬ ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА и, можно сказать, БЕЗПРИЧИННАЯ ПРИЧИНА, по коей благодать Всесвятого Духа изволит иногда оставлять даже ЧЕЛОВЕКА БОГОНОСНОГО. И это уже ПОПУСКАЕТСЯ ОТ САМОГО ГОСПОДА БОГА испытывать сим лишь только КРАЙНЕ УКРЕПИВШИХСЯ В БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ людей, как необычайным подвигом для необычайных и наград за то, как то было и Самому Господу Иисусу Христу от Бога Отца Его допущено, когда на Кресте, пребывшу Божеству Его совершенно бесстрастным, то есть не чувствовавшим страданий плоти Его (самая же оБоженная плоть, и оБоженная душа, и оБоженный Дух Христов не чуяли нимало предсмертных по человеческому естеству страданий), Божественный Страдалец невольно возопить изволил: "Или, Или, лама савахфани" (Мф. 27, 46). Это значит в переводе: Боже Мой! Боже Мой! для чего Меня оставил?

Так вот такое же искушение допущено будет на всю вселенную во времена антихриста, когда все святые Божии люди и Святая Церковь Божия Христова, лишь из них одних состоящая, как бы оставлены от защищения и помощи Божией будут; нечестивые же восторжествуют и возвеличатся над ними до того, что Сам Господь Бог Дух Святой, видящий издалече их неизмеримо тяжелое страдание, издревле о том предрек: О здесь вера и терпение святых! (ср.: Апок. 13, 10)...

... И ЕСЛИ ПОДОБНОЕ ИСКУШЕНИЕ НАЙДЁТ НА КОГО-ЛИБО, то надобно всею силою духа, души и плоти не оскудевать в вере и любви ко Господу и НИКОГДА НЕ РАЗЛУЧАТЬСЯ С НАДЕЖДОЮ на Его неистощимую милость, что со искушением, рано или поздно, Он все-таки пошлет и избытие от того и радостотворно утешит их за то ТАКИМИ УТЕШЕНИЯМИ ЕЩЁ И ЗДЕСЬ, НА ЗЕМЛЕ, которых точно – и око не виде ничье до того, ни ухо не слыша до этого времени,

и на сердце самого страждущего, при всем величии и безграничности веры его во всемогущество Христово – не восходило никогда...

... вот так-то, ваше Боголюбие, и это страшное и самое страшнейшее искушение и МОЖНО И ДОЛЖНО ПОБЕЖДАТЬ ПРИ ПОМОЩИ БОЖИЕЙ, помня и неизменно в памяти всегда содержа слова Тайновидца, что побеждаяй наследит вся и побеждающему дам сести на престоле Моем и ПРЕТЕРПЕВЫЙ ДО КОНЦА, ТОЙ СПАСЁТСЯ.

И тот, кто не забывает слов Давида: ХРАНИ НЕЗЛОБИЕ и виждь правоту, яко есть остаток человеку мирну, – тот без труда препобеждает и самые страшные искушения; ибо МОЛИТВА ЗА ОБИДЯЩИХ, И ЗА НЕНАВИДЯЩИХ НАС, И ЗА ТВОРЯЩИХ НАМ НАПАСТЬ, делает нас подобными в сем Господу и ВРАТА ЦАРСТВИЯ ХРИСТОВА невозбранно ОТВОРЯЕТ НАМ...

Так-то, ваше Боголюбие, Я ВАМ НЕ СЛОВОМ, НО ДЕЛОМ И НА САМИХ НАС, УБОГИХ, ПОКАЗАЛ, как бывают люди в полноте Духа Божиего, и, сколько Господь вразумил меня, Я И РАЗЪЯСНИЛ ВАМ КАК ДОСТИГАЕТСЯ И КАК ДОЛЖНО ДОСТИГАТЬ ЦЕЛИ ЖИЗНИ НАШЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ – СТЯЖАНИЕ ВСЕСВЯТАГО ДУХА!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: