ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ




Игры экологического содержания

 

Подготовила воспитатель: Шаврина Н.А.

 

Оренбург, 2014

Игра «Хищные - травоядные» Цель: познакомить детей с особенностями корма животных их поведением в этом отношении.   Материал: Первый вариант — плоскостной: набор карточек с иллюстрациям по четыре в каждом (например, лес — растение — травоядное животное — хищник); Второй вариант: — объемный: четыре разных по величине кубика, на каждой грани которых — иллюстрации леса (лес — гриб — белка — куница; лес — ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь; лес — желуди — дикий кабан — волк; лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин и т.д.) На первом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любого кубика. Воспитатель: «Это гриб, где он растет?» (в лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб), то вся цепочка распадается. На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню. На третьем этапе организуются игры-соревнования: кто быстрее составит башню, в которой есть, например, еж или волк.
Игра «Чей нос?» Цель: с помощью дидактических картинок определить к какому животному соответствует данный нос. Объяснить. Материал: картинки с изображением животных на месте носа приклеена липучка, отдельные элементы - нос на липучке. Необходимо правильно расположить носики, соответствующие каждому животному: кошачий — коту, нос поросенка — поросенку и т.п. Пояснить свой выбор.
Игра подвижная «У медведя во бору» Цель: через игровые действия показать образ жизни медведя, его повадки, способ поиска и т.д. Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Игра «Летает, бегает, прыгает» Цель: закрепить знания о животных способных передвигать разными способами, называть их, узнавать на картинках. Материал: картинки с изображением животных, квадраты (синего, желтого, зеленого цвета). Дети выбирают трех звеньевых, которым воспита­тель дает по одному условному знаку, например, квадраты разного цвета (у кого квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто летает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, — вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает, — вокруг звеньевого с синим квадратом. Правила игры: дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего
Игра «Цепочка» Цель: называть его, выделять части тела, знать его образ жизни. Формировать заботливое отношение к животным. Материал: предметная картинка с изображением объекта живой природы. У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра с игрушками аналогами «Ферма» Цель: закреплять знания о домашних животных, способах ухода за ними. Материал: конструктор, игрушки аналоги домашних животных. Воспитатель в группе устраивает ферму для сельскохозяйственных животных, в которой находятся коровы, свиньи, козы, овцы. Это могут быть «загоны», сделанные из стульев или крупного «строителя». В качестве животных могут быть картины из наглядного пособия «Домашние животные» или подходящего размера и облика игрушки. В каждом «загоне» может быть несколько животных, могут быть взрослые животные и их детеныши. Приведя детей на ферму, воспитатель надевает белый фартук и косынку - становится дояркой. И уже в этой роли проводит с детьми экскурсию: у каждого «загона» спрашивает, кто в нем находится, зачем содержат этих животных. Рассказывает, чем их кормят, как за ними ухаживают, как ласково с ними обращаются. Рассказывает о труде животноводов, предлагает детям помочь накормить животных. Дети раздают заранее заготовленное «сено», игрушечные овощи (слепленные из глины, пластилина или вырезанные из картона). Дети могут помочь навести порядок в «клетках» (подмести, протереть). Доярка говорит, что труд животноводов нелегкий, но очень важный, т.к. они обеспечивают всех людей молоком, мясом, шерстью.
Игра «Построй домик животному» Цель: закреплять знания об особенностях жизни различных животных, об их жилье, о «стройматериале». Материал: предметные картинки с изображением объекта живой природы, картинки с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Игра «Белка в лесу» Цель: закрепить знания об особенностях жизни белки в лесу, приспособление к передвижению и других проявлениях. (Ситуация с игрушечной белкой) Материал: картинка с деревом, белочка, дупло, шишки, орехи, иллюстрация «Осень в лесу». Загадывание загадки о белочке. Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Вопросы к детям: -Как готовятся к зиме белки? -Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки, жёлуди. -Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах. - Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло. Ставится картина «Осень в лесу». Воспитатель рассказывает: «Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно» Вопросы к детям: -Хорошо ли поступили Саша и Митя? -Почему вы так считаете? К картинке с деревом прикрепить картинку белочки, дупло, шишки, орехи.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: