Характеристика помещения




Содержание

  Стр.
Резюме  
Концепция бизнеса  
Конкурентный анализ  
План маркетинга  
Производственный план  
Организационный план  
Финансовый план  
Приложения  
Приложение А. Меню планируемого ресторана японской кухни «Япония»  

 


Резюме

Данная работа является инвестиционным бизнес-планом по открытию ресторана японской кухни «Япония» и рассчитан на пять лет.

Размещение ресторана предполагается в арендуемом помещении площадью 180 кв. м., находящееся по адресу г.Омск, ул. 6 Линия, 97. Ресторан рассчитан на 75 посадочных мест. Часы работы с 12:00 до 00:00. В меню ресторана – блюда японской кухни, алкогольные и безалкогольные напитки.

В данном бизнес-плане проводятся соответствующие расчеты, требуемые для открытия ресторана подобного уровня. Изначально проводится анализ уже существующих подобных заведений, предполагаемой целевой аудитории, атмосферы ресторана и других важных факторов. Затем проводятся маркетинговые исследования, определение рекламного бюджета. Проводятся расчеты числа гостей, ассортимента и калькуляции блюд, расчет оборудования, с дальнейшей его амортизацией, расчет персонала и фонд оплаты труда, делается анализ необходимой документации. Так же в данном проекте представлены расчеты важнейших экономических показателей.


Концепция бизнеса

В общественном питании в последнее время явно обострились противоречия между оставшейся в наследство с советских времен функцией социальной защиты населения и интенсивной коммерциализацией отрасли. Последнее обусловлено тем, что общественное питание — одна из немногочисленных сфер бизнеса, где скорость оборачиваемости вложенных средств позволяет использовать их наиболее эффективно для первичного накопления капитала.

Определяющим фактором успеха ресторана и его доходности является местоположение. На сегодняшней день в городе Омск работают несколько крупных сетей ресторанов японской кухни и суши баров, а так же множество одиночных заведений. У любого из этих ресторанов и баров есть свои преимущества: от уникальных интерьеров до пикантных рецептов приготовления суши, сашими и других японских блюд. Многие рестораны предлагают доставку суши на дом. Есть заведения работающие круглосуточно, что очень важно для любителей японской кухни.

В городе Омск рестораны японской кухни стали появляться в начале 2000-х годов на сегодняшний день их насчитывается около 100 японских ресторанов и суши-баров.

Низкий порог входа обусловлен спецификой организации заведений японской кухни. Интерьер большинства японских ресторанов и суши-баров выполнен в духе минимализма: много деревянных конструкций, круглые фонарики, карликовые деревья (бонсаи), небольшие сады камней, японские куклы, веера. Свойственный японской эстетике аскетизм позволяет бизнесменам экономить.

Основную выручку суши-бары делают на холодном меню - суши, сашими, роллы и т.д., на эти позиции приходится до 70% заказов. Популярность холодных блюд тоже является важным фактором рентабельности: набор продуктов, необходимых для их изготовления, минимален и стоят эти продукты не слишком дорого.

Планируемое предприятие – ресторан японской кухни «Япония» - это два уютных зала, разделенные на зоны для курения и для некурящих посетителей.

Интерьер данного предприятия будет традиционным для ресторанов азиатской кухни – деревянные панели на стенах, барная стойка, выложенная камнями, удобные диваны, приятная музыка, приглушенный свет и другие декоративные элементы.

Основной вид деятельности планируемой организации – оказание услуг общественного питания. В качестве дополнительных услуг предполагается продажа блюд на вынос, выездное обслуживание – кейтеринг, корпоративное обслуживание. Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, т.к. в момент формирования бизнеса финансовые ресурсы ограничены, организация частного бизнеса требует наименьших затрат времени при оформлении необходимых документов. Благодаря отсутствию учредительных документов предприниматель получает возможность принимать решения в облегченном варианте, а также и осуществлять деятельность на свое усмотрение.

Нормативно-правовую базу, необходимую для открытия ресторана составляют: Устав предприятия, Свидетельство о регистрации, Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, Лицензия на реализацию подакцизных товаров, документы о регистрации предприятия во внебюджетных фондах и т.д.


Конкурентный анализ

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. При планировании стратегии данного предприятия необходимо четко сформулировать цель - достижение успеха, захват рынка, привлечение посетителей, что на самом деле означает победу над конкурентами.

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

Планируемое предприятие предполагается разместить на 1 этаже жилого дома, находящегося по адресу г.Омск, ул. 6 Линия, 97. Район размещения данного предприятия является густонаселенным. Основная часть местных жителей представляют люди молодые и среднего возраста, молодые семьи, с уровнем дохода выше среднего.

В непосредственной близости к планируемому предприятию находятся 2 организации с аналогичным ассортиментом блюд, они и будут основными конкурентами проектного предприятия. Но, оба конкурента осуществляют только изготовление и доставку блюд. В них отсутствуют залы для обслуживания посетителей.

Сравнительная характеристика конкурентов представлена в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Характеристика конкурирующих организаций

Название предприятия, адрес Уровень цен Ассортимент Специфика
Express-café, ул.Лермонтова 77 Высокий Суши, роллы, пицца, сашими, салаты, горячие блюда и т.д. Работают только на доставку. Залы обслуживания отсутствуют
Ку-дзо, ул.Лермонтова, 130 Средние Суши, горячие блюда, салаты, десерты и т.д. Работают только на доставку. Залы обслуживания отсутствуют

Исходя, из проведенного анализа конкурентной среды можно сделать вывод, что данный сегмент рынка – рестораны японской кухни, в данном районе города свободен, что является положительным фактором в пользу открытия данного предприятия.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ (таблица 2).

Таблица 2

SWOT- анализ

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
ü Удобное месторасположение; ü высокое качество продукции; ü высокий уровень обслуживания; ü высококвалифицированный персонал; современное оборудование. ü Отсутствие собственных помещений; ü возможные проблемы со специфическими продуктами; новый бренд на рынке.   ü Дальнейшее развитие сети ресторанов японской кухни. ü Возможное появление конкурентов в данном районе.

 


План маркетинга

Цель

Для эффективного функционирования любого предприятия необходима чётко поставленная и сформулированная цель, которая будет являться главной основой при выборе стратегий поведения фирмы на рынке, ценообразовании, поведении с потребителями.

Существуют следующие цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:

-1- максимизация потребления;

-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;

-3- максимизация выбора потребителей;

-4- максимизация качества жизни.

Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.

Выбор приоритетов в ресторане «Япония» во многом определяется окружающей экономической маркетинговой средой. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок, закрепление на нём и последующее расширение рыночной доли, параллельно сопровождающееся увеличением прибыли.

 

Стратегия

Стратегия маркетинга в целом - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. В данном случае организация «Япония» не может сразу конкурировать с фирмами за счёт уменьшения цен на собственную продукцию, поэтому была выбрана «стратегия предпочтения», основанная на не ценовой конкуренции и предполагающая ориентацию на конкретные слои населения и проведения узконаправленной политики, позволяющей удовлетворить именно их потребности. Данная стратегия позволяет избежать «распыления сил» на попытки охвата потребностей других слоёв населения.

 

Ценообразование

Проводить ценовую политику следует таким образом, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, аналогичной продукции у конкурентов. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При ценообразовании на продукцию ресторана «Япония» учитывались:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

— цена, определяемая спросом на данную услугу.

Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всех возможных методов ценообразования установление цены в ресторане «Япония» осуществлялось на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Уровень цен соответствует коридору цен на целевом рынке. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Реклама

Цели проведения рекламных кампаний зависят от целей организации и могут быть самыми разнообразными: от внедрения на рынок новых товаров, услуг до обеспечения стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии.

Планируемое предприятие «Япония» в своей рекламной кампании будет преследовать две цели: внедрение на рынок нового товара и создание благоприятного образа фирмы.

Необходимо заметить, что бюджет организации на рекламную деятельность будет формироваться исходя из объёмов рекламных бюджетов фирм-конкурентов (у конкурентов: от 50 до 80 тыс. руб.). Расчет бюджета на проведение рекламной кампании по видам рекламных средств, представлен в таблице 3.

Таблица 3

Финансовые затраты на проведение рекламной кампании

Наименование вида рекламы Размер затрат, руб.
Разработка дизайна ресторана 10 000
Радио 16 800
Наружная реклама: 21 900
-Рекламный щит 8 000
-Баннер 12 400
-Вывеска-меню 1 500
Печатные СМИ 2 500
Итого: 51 200

Рекламная кампания рассчитана на: 6 месяцев активная часть и на 2 года пассивная (щит, баннер, вывеска). Является информативной. Имеет не агрессивную форму, должна лишь сообщить потребителю о появлении нового предприятия и о качестве и плюсах предоставляемых рестораном «Япония» услуг.

Рекламная кампания проводится Рекламным агентством полного цикла «МегаPrо». Как видно из таблицы, рекламный бюджет ресторана «Япония» рассчитан на 51 200 рублей.

Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей является прямая почтовая реклама и различные рекламные листовки. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Нужно помнить что рекламные расходы как и любые другие затраты отражаются на себестоимости продукции. Потому предприятие ресторан «Япония» будет учитывать расходы на рекламу в себестоимости аналогично расчёту амортизации, равными долями ежемесячно в течение срока полезного действия.

Срок полезного действия было взят равным 2 года. Следовательно рекламные расходы добавляют к себестоимости:

51 200/24 = 2 133,33 руб. ежемесячно.

Возможные дополнительные расходы на рекламу (в случае необходимости) будут добавляться отдельно.


План производства

Характеристика помещения

В качестве помещения планируется арендовать площадь в 180 кв.м. в Центральном Административном округе города Омска по адресу ул. 6 Линия, 97. Помещение ранее не использовалось, находится на 1 этаже жилого дома и имеет нежилое предназначение.

К преимуществам выбранного помещения стоит отнести: удобное расположение, свободную планировку, отличный ремонт, центральные коммуникации, 1-й этаж, наличие отдельного входа, телефона и Интернета. Высота помещения –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой на кухне и санузле.

В помещении будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-200С, относительная влажность 60%. В помещении будет применено искусственное и естественное освещение. Зал для посетителей будет оснащен беспроводным доступом в Интернет.

Площадь помещения равна 180 кв. м, на кухню планируется выделить 30 кв. м, на санузел 10 кв. м., на производственные помещения 20 кв.м. Таким образом, на зал остаётся 120 кв. м. По требованиям российского законодательства для ресторана существует норма 1,6 кв. м на 1 чел., что составляет 75 посадочных мест.

Особенностью данного ресторана будет вынесенная часть кухни в банкетный зал, что является модной тенденцией во всем мире. Однако будет вынесена не вся кухня в банкетный зал (что очень дорого и занимает много места), а процесс приготовления суши, роллов, сашими. Так любой гость сможет подойти и понаблюдать за работой повара. Данный метод размещения процесса приготовления является нашим знаком качества.

 

Подбор оборудования

Расчет и подбор необходимого оборудования представлен в таблице 4.

Таблица 4

Материально-техническое оснащение ресторана «Япония»

Наименование оборудования Цена за единицу (руб) Количество ед.шт. Стоимость (руб)
Кухонный блендер      
Барный блендер KitchenAid 12 000   12 000
Ледогенератор Brema CB 134A 28 500   28 500
Автоматическая соковыжималка Bork 18 500   18 500
Соковыжималка для цитрусовых Bork     15 000
Суши кейс 60 000    
Столы холодильники из нержавеющей стали        
Посудомоечная машина 36 750   36 750
Холодильная камера средней температуры     107 400
Холодильная камера низкотемпературный     31 600
Гриль типа саламандра      
Теппан      
Пароконвектомат      
Плита      
Микроволновая печь 2 500   2 500
Фритюр с двумя ваннами      
Морозильный ларь      
Кухонная посуда 15 000   15 000
Гостевая посуда      
Столы производственные 7 250   14 500
Столы холодильные 36 000    
Столы торгового зала 2 700    
Стулья торгового зала      
Полки      
Доски      
Ножи для суши      
Малоценное оборудование и оборотная тара (макиссоны, боксы, разделочные доски и прч.)      

Продолжение таблицы 4

Рисоварка      
Термос для риса      
Раковины      
Столы рабочие      
Барная стойка 32 000   32 000
Мармит 2 300   13 800
Униформа персонала     18 000
Кассовый аппарат с принтерами 14 000 (и три принтрера по 18 000)    
Комьютер 20 000   20 000
Столовые приборы 50 000   30 000
Музыкальная система 18 300   18 300
Плазменный телевизор 22 000   22 000
Кухонные весы 3 800   7 600
ИТОГО     2 413 960

 

Закупка сырья

Для предоставления услуг общественного питания, ресторану «Япония» как и любому предприятию необходимо сырьё – продукты питания, электроэнергия, водоснабжение.

Продукты питания будут приобретаться у зарекомендовавших себя поставщиков, так же немаловажную роль играет близость фирм-дистрибьютеров, так как это сказывается на стоимости товаров.

Со всеми фирмами будет заключён договор на поставку продукции на год вперёд, особенностью данных контрактов является неизменность цен в течение всего года. Цены на продукты спрогнозированы с учётом возможной инфляции и сезонном удешевлением или же подорожанием отдельных групп товаров. Данная форма соглашений обеспечивает стабильность поставок, защита от форс-мажорных обстоятельств (таких как резкий рост цен или же запрет), простоту расчёта затрат на сырьё в течение всего года и некоторую выгоду в денежном эквиваленте по истечении срока контрактов.

 


Организационный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: