ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ




Игры экологического содержания

 

 

Подготовила воспитатель: Шаврина Н.А.

 

 

Оренбург, 2014

 

Игра «Птички на кормушках» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются) природоохранительные представления. Воспитывать гуманное отношение к птицам. Материалы: «Птичий календарь», картинки-вставки птичек (снегирь, воробей, синица, голубь), загадки про этих птиц, картинки с изображением корма для птиц. Первый вариант. Воспитатель загадывает загадку (описание птицы), дети отгадывают и поднимают картинку с изображением этой птицы. Второй вариант. Ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок) описывает корм, который склевали птицы. Дети отыскивают картинку соответствующей птицы и выставляют ее на кормушке.
Игра «Пирамидка» Цель: развивать умение устанавливать последовательность зависимости нескольких звеньев в экологической пирамидке; объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы. Воспитатель предлагает подумать, что случится, если из леса исчезнут насекомые. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.  
Игра «Угадай правило» Цель: описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия. Материалы:красная и зеленая карточки на каждого ребенка. Дети следят за столами, перед каждым ребенком красная и зеленая карточки. Педагог объясняет: "Ребята если я буду называть то, что можно делать, что не навредит природе то вы поднимаете зеленую карточку, а если то, что нельзя, то красную". После каждого ответа, один из детей объясняет, почему он поднял такую карточку. Например: "Разжигать костер в лесу", "Разорять гнезда птиц", "Подкармливать птиц зимой", "Ломать веточки деревьев", "Делать лунки для рыб зимой", и т д.  
Игра «Мы знаем и любим природу» Цель: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. На столе лежат карточки, на которых изображены знаки поведения в природе. Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо беречь природу. Например: что будет, если ребенок бросил в реку банку из-под колы? А два, три ребенка? Если одна семья из леса привезет охапку подснежников? А две, три? Аналогично – о громкой музыке в лесу, о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разоренном гнезде и т.д.
Игра «Кто живет рядом с нами» (растения) Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях. Правила ухода за ними. Воспитывать желание самостоятельно ухаживать за растениями, знать о их пользе для человека. Доктор Айболит приходит к дошкольникам, интересуется их здоровьем, спрашивает, как чувствуют себя комнатные растения, выполнили ли дети после осмотра те рекомендации, которые он дал в прошлый раз. Спрашивает: «Зачем нужны комнатные растения? Могут ли они расти на улице? Как нужно ухаживать за ними?» Затем говорит: «Ребята, комнатные растения поселились в домах людей очень давно. Вначале люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии, Южной Америки (показывает на глобусе или карте эти места). Комнатные растения привозили из дальних странствий путешественники. Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать и в лечебных целях. Многие из них называют «докторами». Например, вот это знаменитое растение (показывает алоэ) люди называют столетником. Оно помогает прожить долгую жизнь, если люди им лечатся. Соком его мясистых листьев можно лечить раны на теле, нос (насморк), горло и желудок, когда они болят. Другое комнатное растение - хлорофитум (показывает) очищает воздух в помещении от разных вредных веществ.
Игра «В гости к лесовичку» Цель: уточнить правила поведения в лесу. Закрепить знания детей о природоохранных знаках. Формировать бережное и заботливое отношение к миру природы. - лото: дети раскладывают вырезанные знаки небольших размеров на соответствующие картинки. - дети слушают рассказ лесовичка о поведении человека в лесу, оценивают ситуацию и находят к ней экологический знак. вариант 2 Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.). Методика проведения: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: