ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ С ОНР
Составитель: педагог-логопед
Воронова О.О.
г. Энск
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи реализации программы коррекционной работы с детьми с ОНР
2. Принципы коррекционно-педагогической деятельности
3. Разделы программы коррекционной работы
4. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР 1, 2, 3, 4-го уровней
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий получения образования детьми с ОНР, в том числе механизмы адаптации ОПДО для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
|
Нормативно-правовой и документальной основой программы коррекционной работы являются:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
— постановление главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“»;
— приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
— распоряжение Минпросвещения от 06.08.2020 № P-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
— письмо Минпросвещения от 25.03.2020 № 07-2395 «О деятельности ПМПК в связи с распространением COVID-19».
Коррекционная программа в МБДОУ Детский сад № 1 разработана с учетом программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Л.П. Ивановой.
Цели и задачи реализации программы коррекционной работы с детьми с ОНР
Цель программы — обеспечить комплексный подход в коррекции, обучении и развитии детей с ОНР.
|
Цель коррекционно-логопедической работы — освоение детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.
Задачи программы:
· своевременное выявление в группе детей с ОНР;
· определение особых образовательных потребностей детей;
· разработка и реализация плана индивидуально-коррекционного маршрута ребенка с ОНР в ДОО и семье;
· систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;
· оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
· создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;
· осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным и другим вопросам.
Задачи коррекционно-логопедической работы:
· практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
· формирование правильного произношения: развитие артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия;
· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
· развитие навыков связной речи.