Цели и задачи реализации программы коррекционной работы с детьми с ОНР




ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ С ОНР

 

 

Составитель: педагог-логопед

Воронова О.О.

 

 

г. Энск

2021 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи реализации программы коррекционной работы с детьми с ОНР

2. Принципы коррекционно-педагогической деятельности

3. Разделы программы коррекционной работы

4. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР 1, 2, 3, 4-го уровней

 

 

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий получения образования детьми с ОНР, в том числе механизмы адаптации ОПДО для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Нормативно-правовой и документальной основой программы коррекционной работы являются:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— постановление главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи“»;

— приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;

— распоряжение Минпросвещения от 06.08.2020 № P-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

— письмо Минпросвещения от 25.03.2020 № 07-2395 «О деятельности ПМПК в связи с распространением COVID-19».

Коррекционная программа в МБДОУ Детский сад № 1 разработана с учетом программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи Л.П. Ивановой.

 

Цели и задачи реализации программы коррекционной работы с детьми с ОНР

Цель программы — обеспечить комплексный подход в коррекции, обучении и развитии детей с ОНР.

Цель коррекционно-логопедической работы — освоение детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.

 

Задачи программы:

· своевременное выявление в группе детей с ОНР;

· определение особых образовательных потребностей детей;

· разработка и реализация плана индивидуально-коррекционного маршрута ребенка с ОНР в ДОО и семье;

· систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;

· оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

· создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;

· осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным и другим вопросам.

Задачи коррекционно-логопедической работы:

· практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

· формирование правильного произношения: развитие артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры слова и фонематического восприятия;

· подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

· развитие навыков связной речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: