Перечень дисциплин и(или) модулей образовательной программы, освоение которых проверяется государственным экзаменом




1. Введение в профессионально-педагогическую деятельность

2. Философия и история образования

3.общая и профессиональная педагогика

4. Методика воспитательной работы

5. Педагогические технологии

6. Практикум по методике профессионального обучения

7. Культурология

8. История Татарстана

9. История искусств

10. История изобразительного искусства

 

 

Вопросы к государственному экзамену

1 часть по дисциплине "История искусств"

1. Виды и жанры изобразительного искусства.

2. Декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство. Центры народных промыслов в России, их специфика. Профессиональное декоративно-прикладное искусство в России и Европе.

3. Общая характеристика искусства Древнего Египта. Периодизация. Характерные черты. Заупокойные комплексы и скульптура Древнего Царства. Искусство периода Эхнатона и его приемников XIV в. до н.э.

4. Общая характеристика и периодизация искусства Античности. Территориальная локализация искусства. Понятие «антропоморфизм» в искусстве. Архитектура Греции V в. до н.э. Понятие ордера. Основные греческие ордера: доричекий, ионический, коринфский. Скульптура Древней Греции V - IV вв. до н.э.

5. Общая характеристика и периодизация искусства Возрождения. Понятие Гуманизма в искусстве. Искусство Проторенессанса. Творчество Джотто ди Бондоне. Живопись, скульптура и архитектура первой половины XV века во Флоренции. Творчество Ф. Бруннелески, Мазаччо, Донателло.

6. Характерные особенности развития образа Человека в творчестве Л. да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти.

7. Проблематика, характерные черты искусства XVII века. Проблема стиля в искусстве XVII века. Эстетика Барокко и Классицизма в искусстве. Сложение национальных художественных школ в европейском искусстве XVII в. искусства Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции). Основные представители этих школ. Развитие структуры изобразительного искусства - появление новых жанров.

8. Национальное своеобразие искусства XVIII в. в искусстве: Англии (творчество К. Рена, У. Хоггарта, Т.Гейнсборо), Испании (творчество Ф. Гойи), России (творчество Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского) и Германии. Открытие Мейсенской мануфактуры в Германии. Фарфоровая пластика. Творчество И. И. Кендлера.

9. Романтизм конца XVIII – начала XIX в.в. в искусстве: Франции (творчество Т. Жерико и Э. Делакруа), Германии (творчество Ф. Отто Рунге, К. Д. Фридриха) и Англии. Творчество У.Блейка. Творчество Прерафаэлитов – Дж. Э. Милле, У. Х. Ханта, Д. Г. Россетти, Ф. М. Брауна, Э. Бёрн-Джонса. Творчество У. Тернера. Романтизм в искусстве России (Творчество О. Кипренского, К. Брюллова).

10. Реализм в искусстве XIX в. Эстетическая оценка типичного в содержании искусства. Проблема героя в искусстве реализма. Национальные особенности реалистической живописи в европейском искусстве. Реализм во Франции (творчество О. Домье, Ф. Милле, Г. Курбе), Германии (творчество А. фон Менцеля), России (творчество В. Тропинина, П. Федотова, И. Крамского, И. Репина, В. Серова).

11. Импрессионизм. Салон отверженных. Предпосылки возникновения импрессионизма. Сюжетика и художественная манера. Творчество импрессионистов: Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуара, К. Писсаро, Б. Моризо, А. Сислея, Ф. Базиля, Г. Кайботта.

12. Неоимпрессионизм и постимпрессионизм. Салон независимых. Пуантилизм (Дивизионизм): эстетические принципы. Творчество Ж. Сёра, П. Синьяка. Проблемы художественного видения. Проблематика и художественная манера П. Сезанна, П. Гогена, В. Ван Гога.

13. Фовизм и Кубизм. Проблематика и эстетические принципы фовизма. Эстетические принципы фовизма. Творчество А.Матисса. Обзор творчества: А. Дерена, М. де Вламинка, Ж. Руо, К.ван Донгена, Р. Дюфи. Проблематика и эстетические принципы кубизма. Аналитический кубизм. Синтетический кубизм. Творчество П. Пикассо и Ж. Брака. Обзор творчества: Х. Гриса, Л. Маркусси, Ф. Леже́, А. Глеза, Л. Попо́вой, С. Делоне, Ж. Метценже, А. Лота и др. Скульптура. Творчество А. Архипенко.

14. Экспрессионизм и Неоэкспрессионизм. Проблематика и эстетические принципы. «Крик» Э. Мунка. Немецкий экспрессионизм. Группа «Мост» 1905. Объединение «Синий всадник» 1911 г. Венский экспрессионизм. Неэкспрессионизм (1970-1980). Творчество Г. Базелица.

15. Дада и Сюрреализм (1924- 1950). Социально-психологические причины возникновения. Проблематика и эстетические принципы. Творчество дада: художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко. Реди-мейды: творчество М. Дюшана. Ассамбляжи и фотографии Ман Рея. Метафизическая живопись: творчество Дж. де Кирико. Творчество М. Эрнста, Х. Миро, А. Массона, С. Дали, М. Опенгейм, Р. Магритта. Скульптура Г. Мура, К. Бранкузи, А. Джаккометти.

16. Абстракционизм и Абстрактный экспрессионизм. Проблематика и эстетические принципы. Космологические идеи в творчестве В. Кандинского. Неопластицизм. Группа «Де стайл». Эстетические принципы и задачи. Воздействие теософии. Творчество П. Мондриана, Г. Ритвельда. Супрематизм. К. Малевича. Беспредметность. Абстрактный экспрессионизм. Творчество Дж. Поллока, В. де Кунга, М.Ротко.

17. Искусство второй половины 20 века. Искусство рециклинга: Ассамбляж, Джанк арт, Арте повере. Фигуративная живопись ХХ века. Видеоарт. Нью-медиа (1970-2000-е). Цифровое искусство. Стрит арт. Английский художник граффити Бэнкси. Современная архитектура. Деконструктивизм и блобитектура.

18. Подходы к определению дизайна. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера. Этапы проектирования. Профессиональная этика. Дизайн и экология на рубеже ХХ – ХХI вв. Проблематика и эстетические принципы.

19. Промышленная революция и научно-технические изобретения XVIII—XIX вв. Первые Всемирные промышленные выставки. Критика первых образцов индустриального производства. Подходы к производству мебели М. Тонета.

20. Движение «Искусства и ремёсла» (Arts & Crafts). Проблематика и эстетические принципы. Творчество У. Морриса, У. Крейна, Ф. С. Уэбба.

21. Эстетика Ар-Нуво(1880- 1914). Проблематика и эстетические принципы. Антонио Гауди, Анри Клеманса ван де Вельде, Виктора Орта, Эктора Гимара. Школа Глазго. Творчество Чарльза Рени Макинтоша. Работы Л.К.Тиффани, Рене Лалика, Эмиля Галле. Модерн в России. Творчество Фёдора Ше́хтеля.

22. Ар-Деко (1918-1939). Проблематика и эстетические принципы. Работы Э.-Ж. Рульманна. Творчество У. Ван Аллена. Стримлайн в США 1920-1940 е годы. Работы Н. Бел Геддиса, Р. Лоуи, Г. Дрейфусса, У. Д. Тига. Становление профессии дизайнера.

23. Чикагская архитектурная школа. Творчество Л. Салливена. Органическая архитектура Ф. Л. Райта. Зарождение функционализма. Работа А. Лооса «Орнамент и преступление» (1908). Интернациональный стиль. Социально-жилищное строительство в Германии в 1920-1940 гг. Франкфуртская кухня. Дизайн мебели: М.Бройера, Ле Карбюзье, Л. Мис Ван дер Роэ, П.Жаннере, Ш. Периан.

24. Немецкий Веркбунд (1907-1933, 1947) – Проблематика и эстетические принципы. Творчество П. Беренса. Высшая школа строительства и художественного конструирования - Баухауз (1919-1933). Специфика обучения. Художественное формообразование в преддверии Второй мировой войны в нацистской Германии.

25. ВХУТЕМАС (1920 - 1926) – ВХУТЕИН (1926-1930). Проблематика и эстетические принципы. Специфика обучения. Конструктивизм. Проблематика и эстетические принципы. Творчество В. Татлина. Памятник Третьему интернационалу. Творчество Э. Лисицкого, А. Родченко, В. Степановой, Л. Поповой. Конструктивизм в архитектуре. Творчество братьев Весниных, Н. Ладовского. Художественное формообразование в преддверии Второй мировой войны в Советском Союзе.

26. Послевоенный дизайн. Органический дизайн Чарльза и Рея Имз, Э. Сааринена, Р. Райта в США. «Хорошая форма» в США. «Bel Disign» в Италии. Скандинавский дизайн 1930-1950 гг. Послевоенный дизайн Великобритании. Ульмская школа дизайна и компания «Браун». Японский послевоенный дизайн. Послевоенный дизайн в СССР. Государственный дизайн в СССР.

27. Дизайн 1960-х: космическая тема и поп дизайн. Поп арт и Поп дизайн. Проблематика и эстетические принципы Поп арта. Плановое устаревание и «культура недолговечности». Творчество Р. Гамильтона, П. Блейка, Р. Раушенберга, Дж. Джонса, К. Ольденбурга, Р.Лихтенштейна, Э. Уорхола, Д. Хокни. Поп арт (1956-1960) и Нео поп (1980-1990). Социальные предпосылки поп арта и нео поп арта. Творчество Дж. Кунса, Р. Принса, Т. Мураками.

28. Дизайн-утопии 1960-х гг. Радикальный дизайн и Антидизайн 1970-х гг. Дизайн постиндустриального общества. Многообразие эстетических концепций. Постмодернизм. Проблематика и эстетические принципы. Свободная школа - лаборатория дизайна «Global Tools». Твочество Алессандро Мендини. Студия «Алхимия».

29. Группа «Мемфис». Проблематика и эстетические принципы. Новый дизайн в Германии, Англии, Испании. Новый стиль во Франции. Биомеханический дизайн Филиппа Старка.

30. Минимализм (1960-е) и Концептуализм (1970-1980 -е) в изобразительном искусстве. «Хай-тек» и Минимализм конца ХХ в. в дизайне. Проблематика и эстетические принципы.

 

2 часть по дисциплине "Педагогика"

1. Государственный стандарт начального профессионального образования Учебные планы подготовки специалистов в училищах, технических лицеях, на предприятиях и учебных центрах - основной документ, определяющий содержание обучения и организацию учебного процесс.

2. Индивидуальная методическая работа педагога профессионального обучения. Разработка методических материалов. Самообразование.

3. Коллективная методическая работа в учреждениях начального профессионального образования. Педагогический совет, методические комиссии и другие формы методической работы.

4. Контроль хода учебного процесса, проверка знаний, навыков и умений учащихся, оценка успеваемости, учет процесса и результатов обучения. Управление учебно-познавательной деятельностью.

5. Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранными системой и методикой производственного обучения.

6. Методика профессионального обучения как отрасль педагогических знаний, ее место в психолого-педагогическом цикле дисциплин.

7. Общая и профессиональная педагогики как научные отрасли: объект и предмет. Познания, задачи и функции, место и взаимосвязь в системе педагогических наук.

8. Организационные формы теоретического обучения в учебных заведения начального профессионального образования.

9. Познавательная деятельность личности. Ощущение. Восприятие.

10. Проектировочная деятельность педагога профессионального обучения.

11. Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях.

12. Средства обучения. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретического обучения. Формирование педагогических средств в соответствии с выбранной методической системой.

13. Текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Педагогическое проектирование плана производственного обучения на месяц и конспекта отдельного урока.

14. Характеристика педагогических методов.

15. Характеристика педагогических принципов.

16. Характеристика педагогических форм.

17. Характеристика педагогических целей.

18. Характеристика, особенности и применение методов сообщения учащимся учебного материала на уроках теоретического обучения.

19. Характеристика, особенности, выбор и применение методов закрепления и совершенствования знаний по теоретическим предметам, формирование интеллектуальных навыков и отработка умений выполнять учебно-производственные задания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: