Бренд «Туров – колыбель культуры»




Теоретическая выкладка.

Брендом Житковичского района по праву может считаться древний Туров. Этот город впервые упоминается в Повести временных лет с 980 года и является вторым по древности в Беларуси. Суть идеи состоит в том, чтобы 11 мая праздновать в Турове не просто день памяти святителя Кирилла Туровского, а более значимый праздник - День белорусского историко-культурного и религиозного наследия. День, который будет значимым для всей страны. День, который станет символом непрерывности белорусских историко-культурных и религиозных традиций.

11 мая сюда могут съезжаться не только священнослужители, но и литераторы, художники, историки, музыканты, мастера народного творчества. В мае можно устанавливать временную сцену и посадочные места для гостей. На сцене будут выступать гости: священники, историки, писатели и поэты, деятели культуры и искусства, народные коллективы. Туровский фестиваль может длиться от двух-трёх дней до недели. За это время гости внесут значительный вклад в бюджет города. Каждый день может быть тематическим. Первый день – для священнослужителей, второй – для историков, третий – для литераторов, четвертый – для художников, пятый – для музыкантов, шестой – для мастеров народного творчества. В заключительный день могут подводиться итоги фестиваля и вручаться награды самым ярким представителям, гостям. Здесь же могут зачитываться и обсуждаться различные научные работы, новые произведения. Может проводится финал литературного конкурса на премию Кирила Туровского.

Таким образом, по замыслу, фестиваль получится более объемным, чем даже Славянский базар в Витебске. Это позволит городу стать известным во многих странах и, что естественно, поспособствует развитию туристического направления, и, как следствие, привлечет дополнительные финансовые потоки в район.

Начиная с середины февраля, учащиеся могли бы начинать изготавливать, в раках бизнес-компаний, сувенирную продукцию: календари, сувениры, буклеты, значки, бейджи для участников и др.

Можно наладить выставки-продажи произведений искусства, книг, сувенирной продукции, календариков с изображением особенных мест Турова, изготовленных руками детей.

Также можно проводить конкурсы среди учащихся школ по изготовлению различной сувенирной продукции, конкурс рисунков, стихов, фото. Встречи с мастерами творчества, мастер-классы для детей.

Создать альманах Туровщины под эгидой союза писателей Гомельской области. Тут могут публиковаться не только литературные произведения, но и исторические материалы, религиозные.

Для того, чтобы все предложенные идеи объединить в единый брендовый проект не хватает лишь значимого центра. Того единого символа, той основополагающей идеи, которая соберет все идеи в единое целое. Таким брендом мирового уровня может стать Туровский университет.

На базе Турова можно учредить, создать Туровский университет. И совсем не важно, где территориально будет находиться здание (его вообще может не быть). Не обязательно строить монументальное здание и набирать преподавательский состав. Университетом может считаться Замковая гора. Туровский университет может быть виртуальным, без стен.

Университету необходимо дать имя Кирила Туровского. И историю его летописи вести от Кирила Туровского (1130-1182). В таком случае наш университет будет старше Кембриджа и Саламанки, Падуи и Сорбонны. Он будет по древности соизмерим с Оксфордом (1167) и даже чуть старше. К 37 годам Кирилл Туровский уже давно и плодотворно трудился. Поэтому, если связать традицию основания университета с деятельностью Кирилла Туровского, то получится, что Туровский университет по древности традиции будет вторым в мире. Он будет уступать только Болонскому университету (1088). Если же брать начало традиций от образования Туровской епархии (1005), то получится, что традиции Туровского университета самые древние в мире (из ныне действующих, если все-таки открытие состоится).

Для самых выдающихся гостей можно утвердить особые награды от имени Туровского университета. Либо создать университет как особый клуб, куда будут вступать только самые выдающиеся деятели культуры, литературы, искусства, представители церкви.

Для того, чтобы осуществлять слаженное руководство всеми предложенными мероприятиями необходимо создать сайт Туровского университета, где ежедневно будет обновляться разного рода информация, будет организован форум для общения участников. Обязательно рубрика фотоальбомы для обмена фото участников. Раздел новостей, где будет сообщаться различная актуальная информация.

Идея проекта может быть реализована как в целом виде, так и частично. Можно реализовать только ту часть, которая касается Туровского недельного фестиваля. Но в реальности, чтобы не размениваться по мелочам, для достижения целей и задач конкурса необходимо реализовывать проект полностью.

Таким образом, идея создания виртуального Туровского университета, и проведения под его эгидой недельного Туровского фестиваля историко-культурных и религиозных традиций является соответсвующей целям и задачам конкурса.

 

Обоснование реализации проекта «Бренд района – Туров».

 

Для реализации данной идеи есть несколько объективных предпосылок.

1. Реализация идеи не требует значительных финансовых вложений районного бюджета.

2. Практически осуществима.

3. Реализация идеи позволяет добиться поставленных целей:

а) район станет известным далеко за пределами РБ;

б) формирование уникального позитивного имиджа района;

в) привлечение внимания общественности к историко-культурному и религиозному наследию района;

г) формирование гражданской позиции и любви к малой родине;

д) повышение туристического потенциала района.

4. Реализация идеи способствует развитию духовного и культурного наследия района, области, республики. Туров будет точкой отсчета для религиозного и культурно-исторического наследия, символом непрерывности культурно-религиозных традиций.

5. Финансовый приток в район во время проведения фестиваля не только в Туров, но и Житковичи (Туров самостоятельно не сможет принять всех гостей).

6. Поднимется престиж города и района.

7. Позволит активизировать и развивать литературу, искусство, науку, церковь. Сделает все это ближе к жителям района, подрастающему поколению.

8. Даст району новый толчок развития, сотрудничества во всех сферах деятельности (гости будут предлагать всяческие совместные проекты… и не только социально-культурные).

9. Туров станет если не европейским, то меньшей мере брендом на территории СНГ. Все, что связано со славянским, белорусским историко-культурным и религиозным наследием, будет ассоциироваться с Туровом.

10. Идея создания виртуального Туровского университета, как символа непрерывности историко-культурного и религиозного наследия Беларуси, выводят Туров на мировую арену.

11. Участие детей в создании сувенирной продукции, конкурсных программах выступают хорошим подспорьем в профилактической работе. А также возможностью практической реализации школьных бизнес-компаний.

12. Многократно поднимает воспитательный потенциал района.

13. Предложенная идея предполагает постоянное развитие. Это не разовая акция в строгих рамках.

Как видим, при реализации предложенных идей, несомненно, возможно вывести район на принципиально новый уровень развития во всех сферах деятельности. Поэтому считаю, что проект заслуживает пристального внимания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: