В связи с чем имеется ряд нарушений со стороны инспектора-контролера.




Административный орган,

Вынесший постановление

по делу об административном правонарушении:

ГУК г. Москвы «ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК»

Юридический адрес: 125196, г. Москва, 2-ой Лесной пер., д. 11, стр.1

Фактический адрес: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1

ЖАЛОБА

На Постановление № 1477330

По делу об административном правонарушении

По ст. 3.18.1 КоАП города Москвы

 

«______» _____________ 2021 г. старшим инспектором контролёром 1-го КППММН ММТС _________________________________________________________________________ (далее Контролёр) по адресу: г. Москва, _______________________________________________ было вынесено постановление № ___________, в соответствии с которым я была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КОАП г. Москвы, поскольку я осуществляла проезд в общественном транспорте без маски. За совершение указанного административного правонарушения на меня был наложен штраф в размере 5000 руб.

Я считаю указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку:

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы указанной нормой установлена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных с использованием транспортного средства.

Статьей 2.2. КоАП РФ установлены формы вины. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В Постановлении отсутствуют какие-либо данные о том, что мои действия причинили или могли причинить какой-либо вред гражданам или общественным интересам.

 

Постановление базируется на нарушении мной предписаний Указов мэра (Указ № ……………………….. и Указ № ……………………………….). ВЫПИСАТЬ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ (ПРОТОКОЛА).

В связи с чем имеется ряд нарушений со стороны инспектора-контролера.

1. В Законе города Москвы от 21.11.2007 г. №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» четко прописано, что он устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а согласно пп.1 ч. 3 ст. 4 Закона г. Москвы «О правовых актах г. Москвы» от 08.07.2009 г. № 25 Указ Мэра г. Москвы (№ 12-УМ от 05.03.2020 г., № 55-УМ от 07.05.2020 г., № 68-УМ от 08.06.2020 г., № 92-УМ от 25.09.2020 г.) является не «нормативным правовым актом», а ПОДЗАКОННЫМ АКТОМ, «правовым актом, издаваемым по вопросам нормативного характера», следовательно, к административной ответственности за несоблюдение содержащихся в нем требований об обязательном ношении средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, тем более при отсутствии их бесплатного предоставления со стороны органов власти г. Москвы, органов местного самоуправления или организации-перевозчика (Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417), гражданин привлекаться не может.

 

2. В указе мэра № 12-УМ от 05.03.2020 г. говорится введении режима повышенной готовности на территории г.Москвы. Мэр города Москвы в соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и со ст.2 Устава города Москвы – высшее должностное лицо города Москвы, возглавляющее высший исполнительный орган государственной власти города Москвы, и не является самим органом (органами) государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст.11, п.1 – только ОРГАНЫгосударственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

 

Глава 76 п.5 Конституции РФ гласит: Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует Федеральный закон. Так же в соотвествии со ст.41 Устава города Москвы у Мэра Москвы нет полномочий издавать правовые акты, противоречащие Конституции РФ, Федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.

 

Из вышеприведенных данных следует вывод, что Указы мэра Москвы о введении режима повышенной готовности и ношению масок и перчаток противоречат Федеральному закону, следовательно, не имеют юридической силы и могут носить рекомендательный характер по части использования средств индивидуальной защиты.

 

 

3. В силу п.п. в) п. 3, пп.б) ч. 6 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты при введении режима повышенной готовности только в случае их бесплатного предоставления органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления либо организациями, на территории которых граждане находятся. Гражданам не вменяется обязанность самостоятельного обеспечения себя средствами индивидуальной защиты, что носит добровольный характер.

Средство индивидуальной защиты перевозчиком или кем-либо еще мне предоставлены не были, в связи с чем невозможно наложение наказания за его отстутствие.

Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (ст. ст. 4, 15 Конституции РФ).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

 

 

4. ч.4 ст. 3.18.1 КОАП г. Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием транспортного средства.

(Статья 16.6. Особенности рассмотрения дел об отдельных административных правонарушениях

Пункт 4. В целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3.18.1 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства.)

В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» «Транспортное средство» - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

«Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,

- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,

- подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,

- трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,

- транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).

При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит».

А так же в правилах пользования метрополитена нет ни одного упоминания, что метрополитен является транспортным средством.

Правила пользования.

Утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2016 г.)

Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

Таким образом, московский метрополитен не является «транспортным средством», и нахождение без средств индивидуальной защиты на территории московского метрополитена не может быть квалифицировано по ч. 4 статьи 3.18.1 ЗГМ №45 (КоАП Москвы).

Транспортное средство я самостоятельно не использовала, поэтому не могу быть привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КОАП РФ Москвы.

Постановление составлено неправильно, содержит неправильную квалификацию. Постановление об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по настоящему делу должно быть прекращено, так как при его вынесении допущена неправильная квалификация и применена норма права, не подлежащая применению.

При этом переквалификация с части 4 на часть 2 неправомерно в связи с тем, что согласно ст.16.3-16.5 КоАП Москвы контролеры организации перевозчика не имеют полномочий составлять протоколы и рассматривать дела, вынося постановления, по части 2 статьи 3.18.1 КоАП Москвы.

 

5. Использованные маски для профилактики инфекций при контакте с больными инфекционными болезнями относятся к отходам класса В. В связи с Указом мэра маски на лицах пассажиров можно отности к средствам профилактики инфекций.

Медицинские маски после использования (контакта с инфекционными больными) подлежат обеззараживанию/обезвреживанию как медицинские отходы класса В.

 

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории.

 

Отходы класса В требуют специализированных пунктов сбора, переработки и хранения, что предусмотрено действующим законодательством. В московском метрополитене мною не было найдено мест сбора, в связи с чем я пользуюсь индивидуальными средствами дезинфекции, что является научно доказанным методом профилактики заражения.

 

Обращаю также ваше внимание, что в силу ст. 20-21 Конституции РФ ст. 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ратифицирована ФЗ РФ от 30.03.1998 г. № 54-ФЗ), гражданин имеет право на жизнь, не может быть подвергнут принудительным и медицинским опытам без его добровольного согласия, а также вправе сам решать какими средствами защищать свое здоровье. Указанное право не подлежит ограничению даже федеральным законом (ч. 3 ст. 56 Конституции РФ).

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения по использованию масок в контексте COVID-19 (в ред. от 07.10.2020 г.) медицинская маска не требуется для тех, кто не болен, так как нет данных о ее полезности для защиты здоровых людей (https://www.who.int/ru). При этом ВОЗ носить медицинские маски гражданам только рекомендует, но не обязывает, тем более под угрозой штрафа или какого-либо иного наказания.

Кроме того, медицинские маски не являются средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) согласно ГОСТ 12.4.011-89 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства защиты работающих, Общие требования и классификация», ГОСТ Р 55446-2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Классификация» и не соответствуют требованиям ГОСТ 12.4.299-2015 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Рекомендации по выбору, применению и техническому обслуживанию" и Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019 /2011).

В силу ГОСТ Р 58396-2019 Приложение А «Маски медицинские. Требования и методы испытаний » медицинские маски не предназначены для использования в качестве защиты от вирусов и соответственно не могут защитить человека от заражения новой коронавирусной инфекцией.

В связи с этим, гражданин не может принуждаться к ношению медицинской маски без его добровольного согласия под угрозой невозможности реализации его предусмотренных законом прав и привлечения к административной ответственности, так как это по сути является медицинским и научным опытом, от которого гражданин имеет полное право отказаться в силу ст. 20-21 Конституции РФ. Принуждение к ношению медицинской маски является ущемлением достоинства личности, которое охраняется государством, никто не может подвергаться унижающему его обращению, дискриминация граждан по любым основаниям запрещена (ст. 19 Конституции РФ и ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан" от 21.11.2011 г. № 323 медицинское вмешательство возможно только при условии предварительного информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

Ношение медицинских масок фактически является медицинским вмешательством, поскольку значительно затрудняет естественный процесс дыхания человека, и возможно только с согласия гражданина с информированием его о правилах их использования и возможных противопоказаниях, в том числе при наличии у человека определенных заболеваний, так как ношение медицинских масок и их неправильное использование может оказать крайне негативное воздействие на здоровье человека. Длительное ношение медицинских масок также может привести к отравлению человека углекислым газом, способствует накапливанию на них бактерий и создаёт риск заболевания опасными инфекционными заболеваниями. Об имеющихся рисках причинения вреда здоровью людей, в частности, страдающими астмой и другими заболеваниями верхних дыхательных путей, вследствие ношения масок также говорится в рекомендациях Всемирной организации здравоохранения по использованию масок в контексте COVID-19 (в ред. от 07.10.2020 г.).

 

Исходя из изложенного, отсутствие на мне медицинской маски при проезде в общественном транспорте не может являться административным правонарушением, поскольку я не являюсь больной указанным заболеванием, никакой угрозы причинения вреда отсутствие на мне маски не представляло и не повлекло каких-либо неблагоприятных последствий для других лиц. Кроме того, медицинская маска не является средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также ее ношение существенно затрудняет мое дыхание, создавая риск ухудшения моего здоровья вследствие отравления углекислым газом и заболевания опасными для жизни инфекционными заболеваниями из-за накопления под маской опасных болезнетворных бактерий.

 

Дополнительно обращаю внимание, что старший инспектор ГКУ “Организатор перевозок” превысил полномочия, составляя Постановление. Согласно п. 9 ст. 16.3 КоАП Москвы, должностные лица ГКУ “Организатор перевозок” вправе рассматривать дела об административных правонарушениях только по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, но не по другим частям данной статьи. Поскольку совершенные мной действия не могут быть квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, Постановление следует считать составленным лицом, не уполномоченным его составлять.

Помимо изложенного, обращаю внимание на то, что при составлении постановления об административном правонарушении, были допущены следующие установленные законом процедуры привлечения к административной ответственности:

1) Контролер нарушил правила метрополитена, создавая препятствие движению пассажиропотока.

Ст.2.11 – На территории ММТС запрещается:

2.11.3 – Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2) Контролер пытался применить ко мне принуждение к совершению сделки (приобрести перчатки и маску за свой счет), требуя заключить полностью возмездную сделку, в принципе не желательную для потерпевшего, либо на условиях, не желательных для потерпевшего и т.д. (ст.179 УК РФ).

3) Контролер потребовал предъявить документы, и, по незнанию, я показала свой паспорт, будучи уверенной, что Контролер действует в рамках закона. Далее Контролер удалился на длительное время в будку дежурного для оформления документов с моим паспортом, что попадает под статьи Похищение документов (325 УК РФ), Хищение имущества (ст. 7.27 КоАП РФ - Мелкое хищение). Согласно Положению о паспорте гражданина РФ (ПП РФ 828 от 08.07.1997 г.) изъятие внутреннего паспорта возможно только в одном случае: при заключении под стражу или лишении свободы. Изъятие паспорта по любой другой причине запрещено статьей 21 вышеупомянутого Положения. Поэтому данное превышение полономочий (ст.286 УК РФ) и самоуправство (ст.330 УК РФ) является еще и незаконным задержанием (ст.27.3 КоАП РФ).

Ст. 27.3 КоАП РФ: 1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Контролеров нет в списке должностных лиц, имеющих право на административное задержание.

4) Мне не были разъяснены мои процессуальные права, в частности, право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников (ст. 51 Конституции), право на участие защитника и иные права, предусмотренные главой 25 КоАП РФ.

При этом выдержки из законодательства, приложенные к полученной мной копии постановления не могут считаться надлежащим разъяснением прав.

Мной сделана отметка в Постановлении о том, что права разъяснены не были, а именно: после абзаца, начинающегося со слов “ст.ст. 46, 51 Конституции РФ” и заканчивающегося словами “согласен” поставлена отметка в графе “нет”(подчеркнуто). По моему мнению, таким образом, я обозначил в момент подписания Постановления тот факт, что мне не разъяснены мои права.

5) Не был составлен протокол об административном нарушении, хотя я оспаривал и продолжаю оспаривать наличие события административного правонарушения и назначенное мне административное наказание.

В соответствии с п.2 ст. 28.6, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению. Я оспариваю Административное правонарушение, доказательством этого является отсутствие подчеркнутого варианта «оспариваю, не оспариваю» в самом тексте постановления (абзац, начинающийся со слов “наличие события” и заканчивающийся словами “не оспариваю (оспариваю)”. Поскольку мне не были разъяснены мои права и порядок заполнения Постановления, я разумно полагал, что оставив данное поле пустым, я выражаю несогласие с наличием в моих действиях события административного правонарушения и назначенное мне административное наказание.

Указ мэра г. Москвы от 7 мая 2020 г. № 55-УМ носит основной целью не сбор штрафов, а предотвращение расширения масштабов эпидемии.

Согласно п.9.4 Указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 г. No 55-УМ Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы «Организатор перевозок», при использовании легкового такси, транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по заказу, - Московской административной дорожной инспекцией, при посещении объектов торговли - должностными лицами органов внутренних дел совместно с Департаментом торговли и услуг города Москвы.

Таким образом одна из обязанностей Контролёра состоит в том, чтобы контролировать выполнение требований данного пункта, а именно: убедиться, что пассажиры метрополитена носят средства индивидуальной защиты. Соответственно, если у пассажира отсутствуют таковые, должен предоставить возможность их получить. Вместо выполнения функций контроля, Контролёр взял на себя функции правоохранительных органов и правосудия (превышение должностных полномочий).

При этом замечу, что пока сотрудник метрополитена составлял Постановление и объяснял мне суть моего правонарушения, к поездам метрополитена от турникета проследовало не менее 100 пассажиров без средств индивидуальной защиты, которых данный сотрудник был обязан остановить и предложить им надеть или получить средства индивидуальной защиты, что было бы более продуктивно и более соответствовало должности контролера и способствовало выполнению предписаний п.9.4 Указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 г. №55-УМ.

Также мне не ясно, как факт штрафа в вестибюле метро способствовал выполнению указа мэра Москвы, с учетом того, что сотрудник, выписав штраф, меня попросту отпустил.

Описанные выше действия Контролёра (и дальнейшее его бездействие) позволяют сделать вывод, что Контролёр имел целью не соблюдение указа мэра, а выписывание штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПРОШУ:

1. Отменить постановление по делу об административном правонарушении от «_____» ___________________2021 г.№ _______________________вынесенноестаршим инспекторомконтролёром КППММН ММТС _________________________________________________________________________ в отношении__________________________________________________________________________________________.

2. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении _____________________________________________________________________________________________прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Копия постановления № _______________ по делу об административном правонарушении по ст. 3.18.1 КоАП города Москвы.
  2. Копия почтового конверта, в котором было получено указанное решение.

 

«_______» ______________________ 2021 г. ___________________ / _______________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: