Общие принципы Конвенции прав ребенка




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.................................................................................................................3

1. История создания…………………………………………………………….4

2. Основные принципы Конвенции……………………………………………6

3. Положения конвенция о правах ребенка…………………………………...7

Заключение………………………………………………………………………9

Список использованной литературы………………………………………….10

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализации личности ребенка.

Российское законодательство по обеспечению прав и интересов детей за последнее время получило дальнейшее распространение. Были приняты различные документы, направленные на защиту прав, интересов детей, включая Указы Президента РФ, Постановления Правительства. Расширена сфера деятельности структур, которые занимаются проблемами семьи и детства, в некоторых регионах России появились уполномоченные по охране прав детей.

В субъектах Российской Федерации, с учетом их социально-экономического положения, принимаются региональные нормативные акты, направленные на защиту прав и интересов детей, проживающих на данной территории.

20 ноября 1989 года мировые лидеры взяли на себя историческое обязательство перед детьми всего мира, приняв Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка – международное соглашение о детях.

Конвенция стала самым широко ратифицированным договором о правах человека в истории и помогла изменить жизнь детей во всем мире.

 

 

История создания

Первым шагом к созданию Конвенции о правах ребенка можно отнести принятую Лигой Наций в 1924 году Женевскую декларацию прав ребенка, которая была составлена Эглантайной Джебб, основательницей Фонда спасения детей. В данной Декларации подчеркивалось, что все дети имеют право на: средства, необходимые для нормального развития; первоочередную помощь в тяжелое время; экономическую свободу и защиту от эксплуатации; воспитание, которое прививает общественное сознание.

В 1946 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенный Наций учреждает Международный чрезвычайный детский фонд, ЮНИСЕФ, уделяя особое внимание детям во всем мире.

Уже в 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой 25 статья дает матерям и детям право на «особую заботу и помощь» и «социальную защиту».

Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела цель обеспечить «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать лучшее ребенку, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

В ознаменование двадцатой годовщины Декларации прав ребенка 1959 года Генеральная Ассамблея ООН провозглашает 1979 год Международным годом ребенка, в котором ЮНИСЕФ играет ведущую роль.

В честь данной даты был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей о рассмотрении в Комиссии по правам человека ООН проекта о правах ребенка. Первоначально автором проекта был польский профессор А. Лопатка.

 

Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась только в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.

Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечения внимания и распространения информации о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека – прав детей.

Конвенция была принята революцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года и широко признана выдающимся достижением в области прав человека. Ее 54 статьи описывают экономические, социальные и культурные права детей. Конвенция гарантирует и устанавливает минимальные стандарты защиты прав детей. Она вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами.

На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

В 1996 году по инициативе Франции, в день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать, как День прав ребенка.

В мае 2000 года был ратифицирован факультативный протокол к Международной хартии прав ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Он вступил в силу в 2002 году. Данный протокол запрещает несовершеннолетним принимать участие в вооруженных конфликтах. Также был принят протокол о торговле детьми, детской порнографии и проституции.

По состоянию на июнь 2021 года государствами-участниками Конвенции стали 196 стран.

 

 

Общие принципы Конвенции прав ребенка

Конвенция о правах ребенка – это международный закон о правах детей всего мира.

Как юридический документ Конвенция ООН о правах ребенка развивает положения Декларации прав ребенка, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей, предлагая более прочные юридические гарантии и нормы.

Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка. Её положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция – не только подчеркивает приоритет интересов детей над интересами общества, но и специально выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально депривированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах.

Закрепленные в КПР права детей отражают четыре общих принципа:

1. Свобода от дискриминации (статья 2): все права применяются ко всем детям без исключений. Государство обязано защищать детей от любых форм дискриминации.

2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3): определяющим фактором во всех действиях, связанных с любым ребенком, должно быть наилучшее обеспечение его или ее интересов.

3. Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6): право ребенка на жизнь является неотъемлемым, и на государство возлагается обязанность обеспечить выживание и развитие ребенка.

4. Уважение к взглядам ребенка (статья 12): ребенок имеет право выражать мнение и право на то, чтобы такое мнение учитывалось в любом деле, затрагивающем ребенка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: