цены платной медицинской услуги при амбулаторном приеме больных по кабинету УЗС




Печатается по решению Центрального координационного методического Совета ИГМУ.

 


Содержание

Используемые сокращения …………………………………………………4

Цель занятия……………………………………………………………….….4

Контрольные вопросы……………………………………………………….5

Цена, классификация цен……………………………………………………6

Особенности медицинской услуги………………………………………….7

Ценообразование ……………………………………………………………..8

Себестоимость, прибыль, рентабельность……………………………….10

Расчёт стоимости 1 медицинской услуги…………………………………12

Задания………………………………………………………………………..20

Список рекомендуемой литературы………………………………………24


Используемые сокращения

ЛПУ – лечебно – профилактические учреждения

ОМС – обязательное медицинское страхование

РФ – Российская Федерация

МН – местные налоги

 

Цель занятия: освоение и систематизация знаний по вопросам ценообразования в современных экономических условиях, освоение методики расчета цены на медицинскую услугу для использования ее в хозрасчетной деятельности ЛПУ.

Студент должен знать:

· определение понятий «цена», «ценообразование», «себестоимость», «прибыль», «рентабельность»;

· классификацию цен на медицинские услуги;

· условия, влияющие на формирование цен;

· основные нормативные документы, регламентирующие цены на платные медицинские услуги;

· цели ЛПУ, при ценообразовании.

 

Студент должен уметь:

· рассчитывать цену за платную медицинскую услугу;

· рассчитывать заработную плату основного персонала в структуре цены услуги;

· рассчитывать заработную плату прочего персонала;

· рассчитывать начисление на заработную плату, прямые материальные расходы, косвенные расходы;

· рассчитывать общеучрежденческие расходы, и местные налоги;

· использовать полученную информацию о ценообразовании, для адекватной оценки платной медицинской услуги.

План изучения темы:

Для освоения данной темы необходимо:

· изучить соответствующие разделы учебника (см. рекомендуемую литературу) и настоящего пособия, повторить лекционный материал;

· поверить исходный уровень знаний путем ответа на контрольные вопросы;

· решить ситуационные задачи и оформить ответы в письменной форме в тетради.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «цена».

2. Приведите классификацию цен на медицинские услуги.

3. Определение понятия и суть бюджетных оценок.

4. Определение понятия и суть государственных (прейскурантных) цен.

5. Определение понятия и суть договорных цен.

6. Определение понятия и суть тарифов на медицинские услуги.

7. Определение понятия и суть свободных цен.

8. Какие особенности здравоохранения и медицинской услуги влияют на действие классических рыночных механизмов?

9. Раскройте понятие «ценообразование».

10. Назовите законодательные и нормативные акты, которые регламентируют цены на платные медицинские услуги.

11. Какие цели, стоящие перед ЛПУ, влияют на методы ценообразования?

12. Раскройте понятия «себестоимость», «прибыль», «рентабельность».


Ключевым моментом реформирования здравоохранения является переход от принципа содержания лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) на основе показателей ресурсного обеспечения к принципу договорных отношений между покупателем и поставщиком медицинских услуг. Иначе говоря, переход от финансирования ЛПУ к финансированию лечебной помощи. Важнейшей проблемой, в этой связи, является ценообразование. Выверенная и рациональная политика ценообразования определяет реальные доходы, а следовательно, и финансовые возможности медицинских учреждений.

Что же такое цена? Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая на практике такое количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара.

Приведём классификацию цен на медицинские услуги.

Бюджетные оценки - это расчётная стоимость медицинских услуг в новых условиях хозяйствования. Они используются для осуществления взаиморасчётов между учреждениями одной территории или подразделениями внутри одного учреждения. Бюджетные оценки применяют для финансирования целевых бюджетных программ медицинской помощи. Состав и величина бюджетных оценок полностью определяется бюджетной классификацией расходов учреждения и действующими правилами бюджетного финансирования их деятельности.

Государственные цены на платные медицинские услуги (прейскурантные цены). Они используются при оказании платной медицинской помощи, действуют как территориальные прейскурантные цены и отличаются от «бюджетных оценок» тем, что включают фактические затраты, рассчитанные на основе утверждённых трудовых и материальных норм, а также прибыль. Процент прибыли (рентабельность) в настоящее время не регламентируется и составляет в среднем от 15 - 30% от себестоимости медицинской услуги.

Договорные цены - цены на медицинские и сопутствующие им услуги по заказам организаций и предприятий. Эти цены утверждаются прямыми договорами между медицинским учреждением и организацией –заказчиком работ. Эти цены проявляют себя, как наиболее свободные в сегодняшней практике.

Тарифы на медицинские услуги - это денежные суммы, определяющие уровень возмещения и состав компенсирующих расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования. Тариф, в отличие от других цен, регулируется и пересматривается при участии стороны, представляющей интересы государства. В этом смысле тарифы являются предметом государственного регулирования и контроля.

Особенности тарифов:

- утверждаются на основе тарифного соглашения между страховыми организациями, органами государственной власти, местного самоуправления и органами управления здравоохранением;

- устанавливаются только на те виды медицинской помощи, которые включаются в территориальные программы (ОМС);

Свободные цены на платные медицинские услуги формируются под

влиянием целого ряда рыночных факторов (детерминант спроса и предложения): полезность услуги, доход покупателя, конъюнктура рынка, затраты, качество услуги, реклама, степень рыночной ориентации пациентов и др.

Медицинская услуга - товар особого рода, ибо здравоохранение обладает рядом особенностей, деформирующих действие классических рыночных механизмов.

Одной из таких особенностей рынка медицинских услуг, определяющих механизм ценообразования, является недостаточная информированность потребителей (пациентов). Основными условиями осуществления классической рыночной сделки являются, с одной стороны - полная информированность потребителя в отношении товара (о цене, объёме и качестве), с другой – независимости действий производителя и потребителя. В здравоохранении эти условия, как правило, не соблюдаются.

Во-первых, пациент, как потребитель медицинских услуг не обладает теми знаниями, которые позволяли бы ему оценить объём и качество приобретаемых услуг. Чтобы оценить, например, качество и необходимый объём операции или манипуляции, надо быть специалистом – медиком. Следовательно, появляется элемент приобретения покупателем «кота в мешке», особенно в условиях предварительной оплаты медицинских услуг.

Во-вторых, в отличие от обычных рынков, в здравоохранении производитель, а не потребитель, определяет объём предоставляемых услуг. Врачи выступают в двух ипостасях – как агенты пациентов, определяющие меру потребности объёма необходимых услуг, и как производители этих услуг. В результате возможен конфликт между медицинскими и экономическими интересами врачей. Они могут преувеличить объём необходимых услуг, с выбором наиболее дорогостоящих из них. Эта информационная «асимметрия» производителя и потребителя медицинских услуг изменяет обычное взаимодействие спроса и предложения и, как следствие, - механизмы ценообразования.

Другой особенностью сферы медицинских услуг, влияющих на политику ценообразования, является годами сформированный стереотип населения России получать медицинское обслуживание бесплатно.

Ценообразование по определению –это процесс формирования цен, определение их уровня и поиск их оптимального сочетания. Механизм формирования цен представляет собой процесс анализа хозяйствующими субъектами экономической ситуации и разработку на этой основе ценовой политики, обеспечивающей достижение поставленных целей. Учитывая указанные особенности медицинских услуг, ценообразование в здравоохранении - это целая наука. Выработать правильную политику цен, проводить ее в жизнь с помощью гибкой тактики управления – величайшее искусство, которым необходимо овладеть организатором здравоохранения. В условиях рынка производитель медицинских услуг стремится продать больше и подороже, а потребитель - купить подешевле, в соответствии со своими финансовыми возможностями. Взаимоприемлемая цена, которую называют равновесной, уравновешивает спрос и предложение. Равновесная рыночная цена устанавливается не сразу, а после ряда проб со стороны производителя и потребителя. Установлению равновесной ценыпредшествует предварительный расчёт цены на основе моделей ценообразования.

Следует отметить, что единой для всех учреждений здравоохранения методики ценообразования на платные медицинские услуги не существует.

ЛПУ работают по ценам, которые разрабатываются и утверждаются самим учреждением (исполнителем медицинских услуг) по согласованию с органами управления здравоохранением.

Это право имеет чёткую юридическую основу. Такой основой является Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В соответствии с этим постановлением, предписывается «не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путём установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов измерения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме предусмотренных в этом постановлении». Среди видов продукции и услуг, имеющих отношение к здравоохранению, в этом постановлении указаны лишь протезно-ортопедические изделия, торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Поскольку платные медицинские услуги не включены в перечни, приведённые в указанном постановлении, то государственное регулирование их цен не допускается.

Методы ценообразования зависят от поставленных конкретным медицинским учреждением целей, к которым могут относиться:

§ обеспечение выживаемости учреждения здравоохранения;

§ максимизация текущей прибыли;

§ завоевание сегмента рынка;

§ изыскание дополнительных средств на развитие, материальное стимулирование труда;

§ обеспечение доступности медицинской помощи для большинства населения региона.

Исходя, из постановленных целей, цена может формироваться как:

§ средние издержки + прибыль;

§ безубыточность (но без прибыли);

§ установление цены, исходя из ощущаемой ценности услуги;

§ установление цены на уровне других учреждений здравоохранения.

Наиболее распространено в практике ценообразования определение цены по затратам производителя. Формула расчёта по этой модели имеет следующий вид:

Ц=С+П

где С – себестоимость продукции (товара, услуги);

П – нормативная или расчетная прибыль.

Себестоимость – это затраты лечебного учреждения на оказание медицинской услуги, выраженные в денежной форме.

Она включает в себя материальные затраты и оплату труда работников лечебного учреждения в расчёте на одну услугу. Себестоимость показывает, в какую сумму обходится учреждению медицинское обслуживание, отражает текущие расходы. Себестоимость является важнейшим экономическим показателем, обобщающим деятельность лечебного учреждения.

ПРИБЫЛЬ в составе цены каждой конкретной услуги определяется на основе % (уровня) рентабельности, который для ЛПУ составляет в среднем 25%. В условиях конкуренции между лечебными учреждениями на рынке платных услуг этот процент детерминирован многими факторами: качество и комфортность обслуживания пациентов, профессиональный уровень персонала, состояние парка медицинского оборудования, применение новейших медицинских технологий и т.д.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ –это отношение прибыли к себестоимости, выраженное в процентах.

П

Р = Х 100%

С

Выделяют следующие уровни рентабельности:

до 10% - приемлемый;

до 20% - удовлетворительный;

до 30% - высокий;

более 30% - сверхприбыль.

Рассчитанная по этой методике цена не всегда соответствует уровню цены, сложившейся на рынке платных медицинских услуг – равновесная рыночная цена. Таким образом, расчётная цена медицинской услуги носит «прицельный» характер и может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону от рыночной цены.

Себестоимость платной медицинской услуги включает затраты ЛПУ по следующим статьям:

 

1. Заработная плата основного персонала 2. Заработная плата прочего персонала 3. Начисления на заработную плату 4. Прямые материальные расходы 5. Косвенные расходы 6. Общеучрежденческие расходы 7. Местные налоги

Разберем модель определения цены за платную медицинскую услугу на примере расчета цены за ультразвуковое исследование (УЗИ) брюшной полости при амбулаторном приеме в Факультетских клиниках ИГМУ на аппарате Aloka-2000.

 

1. Заработная плата основного персонала

В состав основного персонала входят лица, которые непосредственно принимают участие в оказании медицинской услуги.

Для расчета заработной платы основного персонала необходимо знать, кто и сколько человек из основного персонала заняты в производстве этой услуги, и какое количество рабочего времени они затрачивают на медицинскую услугу.

Основными документами для расчета стоимости медицинской услуги по статье «Заработная плата» являются тарификационные списки и «Единая тарифная сетка», по которым, на основании представленной информации, определяется зарплата основного персонала за оказание медицинской услуги.

В настоящее время применяется следующая Тарифная сетка, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 года № 775.

 

Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы
Разряды оплаты труда                                    
Тарифные коэффициенты 1,0 1,1 1,23 1,36 1,51 2,67 1,84 2,02 2,22 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5
Тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы
Разряды оплаты труда                                    
Тарифные ставки (оклады)* 450 500 555 610 680 750 830 910 1000 1100 1205 1300 1405 1510 1630 1755 1890 2025

* Размеры тарифных ставок (окладов) округлены до целых рублей.

 

Вернемся к нашему примеру. В проведении платной медицинской услуги УЗИ брюшной полости занято 2 работника: врач 11 разряда и медицинская сестра 7 разряда. Рабочее время, затраченное на данную услугу, составляет 40 минут. Это время включает в себя: подготовку больного к исследованию; время, затраченное на оказание услуги; время на оформление результатов исследования и выдачу рекомендаций по результатам исследования.

Рассчитываем размер заработной платы основного персонала в соответствии с Единой тарифной сеткой за 1 сеанс УЗИ брюшной полости.

1. Размер оклада врача 11 разряда по ЕТС составляет 1205 руб.
2. Процент за вредность - 15% (1205 руб. ´ 15%) 180,75 руб.
3. Набавка за непрерывный стаж работы - 20% (1205 руб. ´ 20%) 241 руб.
Итого 1626,75 руб.
4. Начисления по районному коэффициенту - 30% (1626,75 руб. ´ 30%) 488,025 руб.
5. Надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приближенных к ним местностям - 30% (1626,75 руб. ´ 30%) 488,025 руб.
6. Размер начисленной заработной платы за месяц (1626,75 руб. +484,025 руб. + 484,025 руб.) 2602,8 руб.
7. Плановое количество рабочего времени в месяц 160,4 часа (9624 мин.)
8. Заработная плата 1 мин. рабочего времени врача (2602,8 руб./9624 мин) 27 коп.
9. Размер оплаты труда врача за 1 сеанс УЗС брюшной полости (27 коп. ´ 40 мин.) 10,80 руб.

Аналогичным образом определяем размер заработной платы медицинской сестры по ЕТС за 1 сеанс УЗИ брюшной полости. Он составил 7,20 руб.

Итого размер заработной платы основного персонала за 1 сеанс УЗИ брюшной полости составил 18 рублей (10,80 руб.+7,20 руб.).

 

2. Заработная плата прочего персонала

К прочему персоналу относятся лица, которые непосредственно не заняты при оказании данной медицинской услуги, но способствующие ее выполнению – кабинетная санитарка, административно - управленческий персонал, хозяйственно - обслуживающий персонал.

Для простоты определения заработной платы прочего персонала применяются расчетные коэффициенты:

а) Расчетный коэффициент для младшего медицинского персонала по кабинету УЗИ определяется по формуле.

 

 

Среднемесячная заработная плата младшего

медицинского персонала по кабинету УЗИ

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– =0,03

Среднемесячная заработная плата основного

персонала по кабинету УЗИ

(среднемесячная заработная плата врача +

+ среднемесячная заработная плата медсестры)

б) Расчетный коэффициент для административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала определяется по формуле:

Фонд заработной платы прочего персонала

(в целом по клинике)

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– = 0,23

Фонд заработной платы основного персонала

(в целом по клинике)

в) Итого расчетный коэффициент для определения заработной платы прочего персонала составляет:

0,03 + 0,23 = 0,26

а заработная плата прочего персонала:

Заработная плата основного персонала ´ Расчетный коэффициент для определения заработной платы прочего персонала = 18 руб. ´ 0,26 = 4,68 руб.

 

2. Начисления на фонд оплаты труда

(единый социальный налог).

Рассчитываются в соответствии с нормой отчислений, утвержденной для учреждений и организаций здравоохранения, и составляют 35,8% от заработной платы, включая:

28% - пенсионный фонд

3,6% - фонд ОМС

4,2% - фонд социального страхования

В нашем примере размер этих начислений составляет:

(Заработная плата основного персонала + Заработная плата прочего персонала) х 35,8%

(18+4,68)´ 35,8%= 8,12руб.

4. Прямые материальные расходы (расход медикаментов, перевязочных средств, геля, бумаги и т.д).

Определяются на основании хозрасчетных норм расхода на одну медицинскую услугу по видам материалов и действующих цен по данным аптеки.

В нашем примере, при оказании платной медицинской услуги УЗИ брюшной полости используется: гель, бумага.

  УЗИ брюшной полости   норма   упаковка   цена размер материальных расходов на 1услугу.
1. гель   2. бумага 30 гр.   0,2м 6000 гр.   1 рулон (20м) 329 руб.   42,3 руб. 329руб./6000гр х30гр=1,65руб.   42,3руб./20м х0,2м=0,42руб.
Итого       2,07 руб.

 

5. Косвенные расходы.

Согласно «Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. М.522) в состав цены медицинской услуги должна включаться амортизация основных фондов, в том числе его пассивной части – зданий, сооружений. Сумма годового износа основных фондов соотносится с заработной платой основного персонала с получением коэффициента косвенных расходов.

 

В нашем примере коэффициент косвенных расходов определяется следующим образом:

 

1. а) стоимость зданий и сооружений клиники терапии б) сумма износа в год (1%) в) фонд оплаты труда основного персонала киники в год г) коэффициент косвенных расходов по амортизации зданий и сооружений (48566 руб./2427800руб.=0,02.) 2. а) стоимость оборудования по кабинету УЗИ б) сумма износа в год (20%) в) фонд оплаты труда основного персонала кабинета УЗИ в год г) коэффициент косвенных расходов по амортизации оборудования (162785,57руб./38211,08руб.=4,26)   4856556 руб. 48566 руб. 2427800 руб.   0,02   813927,85 руб. 162785,57 руб. 103359,20 руб.   1,57
Всего коэффициент косвенных расходов (0,02+1,57) 1,59

Отсюда размер косвенных расходов составляет:

Заработная плата основного персонала ´ 1,59 = 18руб.´1,59= 28,62 руб.

 

6.ОБЖЕУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ

В состав общеучрежденческих расходов по Факультетским клиникам ИГМУ входят:

Виды расходов Факт. расходы за год (руб)
1. ГСМ  
2. Хозяйственные расходы  
3. Командировки и служебные разъезды – всего  
4. Оплата транспортных услуг  
5. Оплата услуг связи - всего  
6. Оплата коммунальных услуг - всего  
7. Текущий ремонт оборудования  
8. Прочие текущие расходы  
9. Местные налоги -176254,79
10. Списание мягкого инвентаря 142110,14
11. Текущий ремонт зданий и сооружений  
Итого расходы на содержание клиник: 8647730,3

 

Коэффициент общеучрежденческих расходов находится по формуле:

Общеучрежденческие расходы за год =0,41

Фонд заработной платы основного

персонала клиник за год

Таким образом в нашем примере общеучрежденческие расходы составляют:

Заработная плата основного персонала х 0,41 = 18 руб х 0,41 = 7,38 рубля

7. Местные налоги

Виды и размеры местных налогов могут меняться, поэтому мы приводим перечень местных налогов на 2003 год:

1. Содержание милиции – 3% от минимальной заработной платы;

2. Содержание жилищного фонда – 1,5% от доходов;

3. Транспортный налог – 6000 рублей в год

4. Налог на рекламу – 5% от расхода на рекламу;

5. Налог по загрязнению окружающей среды – 18400 рублей в год.

Расчет местных налогов производится на основании следующих документов: Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 16.07.92г. №3317-1; письма «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 22.12.92г. №4178-1; «Местные налоги и сборы» - письмо ГАС РФ №В3-6-04/62 от 03.02.93 г.

На основании данных за предыдущий год можно рассчитать % отчислений на местные налоги от заработной платы персонала за платную медицинскую помощь. За предыдущий год клиниками уплачен местный налог в размере 32457 руб. Заработная плата персонала за платную медицинскую помощь начислена в размере 2924117,1 руб. Исходя из этого % отчислений на местные налоги находится по формуле:

 

Местный налог за предыдущий год х100% 32457 руб. х 100% =1,11%

Заработная плата персонала 2924117,1 руб.

Таким образом совокупный размер местных налогов в нашем примере составляет:

(Заработная плата основного персонала + заработная плата прочего персонала)´1,11%

(18+4,68)руб. х 1,11% = 0,25руб.

Итого себестоимость УЗИ брюшной полости будет составлять:

18руб.+4,68руб.+8,12руб.+2,07руб.+28,62руб.+2,16руб.+0,25руб.=63,9руб.

Прибыль в составе цены каждой платной медицинской услуги для Факультетских клиник составляет 25% рентабельности, т.е. ее размер в нашем примере равен:

63,9руб.´25%= 15,97руб.

Сделав все представленные расчеты, можно определить цену одной медицинской услуги УЗИ брюшной полости:

 

Ц=С+П= 63,9руб.+15,97руб.=79,87руб.

Калькуляция

цены платной медицинской услуги при амбулаторном приеме больных по кабинету УЗС

Наименование медицинской услуги Рабочее время Статьи стоимости услуг
Зарплата основного персонала Зарплата прочего персонала Отчисление на социальное страхование Материалы Косвенные расходы Общеучрежденческие расходы Местные налоги Итого себестоимость Прибыль Цена 1 услуги
УЗС брюшной полости Aloka-2000 40 мин. 18 руб 4,68 руб 8,12 руб 2,07 руб 28,62 руб 2,16 руб 0,25 руб 63,9 руб 15,97 руб 79,87руб

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Задание 1.

В проведении платной медицинской услуги рентгенографии органов грудной клетки занято 2 работника: врач 11 разряда и рентген-лаборант 8 разряда. Рабочее время, затраченное на данную услугу, составляет 10 минут.

Рассчитайте размер заработной платы основного персонала по Единой тарифной сетке за 1 рентгенологическое исследование органов грудной клетки..

 

Задание 2.

Среднемесячная заработная плата основного и прочего персонала рентгенологического отделения составляет:

· врач рентгенологического кабинета - 3028 рублей;

· рентген лаборант – 2246 рублей

· младший медицинский персонал - 920 рублей

Расчетный коэффициент для определения заработной платы административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала составляет 0,26

Рассчитайте:

· заработную плату прочего персонала за 1 рентгенологическое исследование органов грудной клетки

· размер единого социального налога

 

Задание 3.

При проведении одной рентгенографии грудной клетки используются следующие расходные материалы: рентген пленка 30х40, проявитель, фиксаж и восстановитель.

 

Рентгенография грудной клетки Кол-во на 1 процедуру. Упаковка Цена (руб)
1 Пленка   100 штук 2419,34
2. Проявитель 24 мл 25л 440,92
3. Фиксаж 32 мл 25л 337,52
4. Восстановитель 6мл 44,67

Рассчитайте: прямые материальные расходы

 

Задание 4.

1. Стоимость зданий и сооружений хирургического корпуса составляет 1618852 руб.

2. Фонд оплаты труда основного персонала хирургического корпуса в год составляет 1523408 руб.

3. Стоимость оборудования рентгенологического отделения – 2691774,53 руб.

4. Фонд оплаты труда основного персонала рентгенологического отделения в год – 197963 руб.

Рассчитайте:

· сумму износа зданий в год

· коэффициент косвенных расходов по амортизации зданий и сооружений.

· сумму износа оборудования в год

· коэффициент косвенных расходов по амортизации оборудования

· размер косвенных расходов

 

Задание 5.

1. Расчетный коэффициент для определения местных налогов по итогам предыдущего года составил 1,11%

2. Коэффициент общеучрежденческих расходов - 0,41

Рассчитайте:

· размер местных налогов на 1 рентгенологическую услугу

· размер общеучрежденческих расходов

 

Задание 6.

Выполнив все выше указанные задания, определите цену одной медицинской услуги рентгенографии органов брюшной полости (в виде таблицы – калькуляции цены платной медицинской услуги) при уровне рентабельности - 25%.

 

.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гришин В.В. Проблемы развития платной медицинской помощи населению// Советское здравоохранение. – 1988. - №11. – С.9-13.

2. Экономика здравоохранения. Учебное пособие/Под ред. В.З. Кучеренко, В.В. Гришина и др. – М., 1996 – 144с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М: 1996. – 704с.

4. Шамшурина Н.Г. Организационно-правовые формы предпринимательства в здравоохранении / Экономика здравоохранения. Учебное пособие/Под ред В. З. Кучеренко. – М.,1996. – С. 71-80.

5. Самодин В.И., Шамшурина Н.Г. Экономический анализ лечебно-хозяйственной деятельности ЛПУ в условиях становления рыночных отношений //Здравоохранение – 1997. - №12. – С.25-48.

6. Самодин в.И. Организация платных услуг населению в учреждениях здравоохранения //Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. – М., 1997. – С. 4-47.

7. Основы медицинского маркетинга./Учебное пособие /В.З. Кучеренко и др./ Под ред. В.З. Кучеренко, В.В. Гришина. – М,: ММА им. И.М. Сеченова; Федеральный фонд ОМС, 1998. – 112с.

8. Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования. /Учебное пособие/ В.З. Кучеренко и др./Под ред. В.З. Кучеренко и В.Ю. Семенова. – М.: ММА им. И.М. Сеченова; Федеральный фонд ОМС, 1998. – 144с.

9. Кадыров Ф.Н. О некоторых методических проблемах организации оказания платных медицинских услуг // Здравоохранения. – 1998. - № 10. – С.7-19.

10. Кадыров Ф.Н. Экономический анализ и планирование деятельности медицинских учреждений: Трудовые показатели. Производственная деятельность. Финансовое состояние. Составление смет. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1999. – 198с.

11. Смирнов С.Н. Организационно-правовые основы платной медицинской деятельности.//Управление здравоохранением. –Москва, 2001. –С. 93 – 98.

12. Смирнов С.Н. К вопросу о стоимости и цене платной медицинской услуги// Актуальные проблемы охраны здоровья населения и организации здравоохранения Иркутской области в условиях ОМС. – Иркутск, 2001. –С. 181 –183.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: