Предварительно напряженный бетон: смысл, преимущества и система




После прочтения этой статьи вы узнаете: 1. Значение предварительно напряженного бетона 2. Преимущества предварительно напряженного бетона 3. Системы 4. Потеря 5. Принципы проектирования 6. Обложка и интервал 7. Предварительно напряженный бетонный мост T-Beam 8. Предварительно напряженная бетонная коробка -Гидровые мосты.

Содержание:

1. Значение предварительно напряженного бетона

2. Преимущества предварительно напряженного бетона

3. Системы предземного бетона

4. Потеря предварительно напряженного бетона

5. Принципы проектирования предварительно напряженного бетона

6. Обложка и промежуток предварительной сварки стали

7. Предварительно напряженный бетонный мост T-Beam

8. Предварительно напряженные железобетонные мосты

1. Значение предварительно напряженного бетона:

Предварительно напряженный бетон - это бетон, в котором внутренние напряжения вызваны применением какой-либо специальной техники, что разработанные таким образом напряжения имеют противоположную природу к тем, которые создаются внешними нагрузками, такими как мертвые и живые нагрузки, которые элемент должен переносить, и для которых участник должен быть разработан.

РЕКЛАМА:

При предварительном напряжении сила элемента может быть значительно увеличена, поскольку часть напряжений, создаваемых мертвыми и живыми нагрузками, аннулируется силой предварительного напряжения.

2. Преимущества предварительно напряженного бетона:

Развитие преднапряженного бетона открыло новые перспективы в строительстве автомобильных мостов. Предварительно напряженные бетонные мосты имеют много преимуществ по сравнению с железобетонными, и поэтому большинство длинных бетонных магистральных мостов теперь построены из предварительно напряженного бетона.

Эти мосты нуждаются в меньшем количестве стали, бетона и опалубки. Меньше бетона в балках уменьшает моменты мертвой нагрузки и ножницы.

РЕКЛАМА:

Кроме того, предварительно напряженные балки становятся легче, запуск балок становится возможным в потоках, где постановка невозможна или стоимость постановки будет чрезвычайно высокой. Кроме того, из-за уменьшенного веса предварительно напряженных балок и плиты можно снизить затраты на фундамент и фундамент, что приводит к общей экономии моста.

Предварительно напряженные бетонные секции имеют дополнительное преимущество в том, что полная секция остается в сжатии, исключая, таким образом, любую возможность трещин растяжения и что наклонные предварительно напряженные сухожилия уменьшают поперечное усилие на концах, что приводит к сохранению поперечной арматуры.

3. Системы предварительного взвешивания бетона:

В конструкции предварительно напряженного моста метод постнапряжения обычно принимается и как таковой только после натяжения. Следующие системы преднапряжения широко используются в Индии для такого рода строительства.

В этой связи можно упомянуть, что основное различие в различных системах предварительного напряжения заключается в принципе, при котором предварительно напрягаемые стержни или кабели подвергаются ударению и закрепляются на бетонных элементах, в противном случае нет большой разницы ни в конструкции, ни в конструкции метод.

. Система Freyssinet:

Эта система закрепляет предварительно напряженные кабели с помощью клина с помощью двух конусов, женского конуса и конуса (рисунок 16.2). Предварительно напряженные кабели обычно состоят из 8, 12 или 18 штук. из проводов 5 мм или 7 мм, и эти провода вставлены между стенками конуса мужчины и женщины, напряжены и затем высвобождаются. Тенденция отскока проводов приводит к вытеснению мужского конуса и запиранию проводов при помощи клина.

Дальнейшее отключение проводов невозможно, и они постоянно закреплены на бетонных элементах. Кроме того, цементный раствор впрыскивается в пространство между кабелем и оболочкой для дальнейшей защиты от проскальзывания кабелей. Цементное основание также защищает кабели от коррозии.

Как мужские, так и женские конусы изготовлены из высококачественного бетона с близко расположенным спиральным усилением. Мужской конус слегка сужается в виде клина. Натяжение или натяжение кабелей производится с помощью гнезд Freyssinet, специально предназначенных для этой цели.

РЕКЛАМА:

Во время бетонирования кабели защищаются с помощью металлической оболочки, так что между бетоном и предварительно напряженной сталью не образуется связи, иначе натяжение предварительно напряженной стали будет невозможно. Следует проявлять особую осторожность, чтобы обеспечить герметичность оболочки.

II. Система Magnel-Blaton:

Эта система также использует 5 мм. или 7 мм. провода в качестве предварительно напряженной стали и принцип крепления проводов такой же, как и у системы Freyssinet. но главным отличием является то, что эти клинья сделаны из стали вместо бетона и плоской формы вместо конического мужского конуса системы Freyssinet (рис. 16.3).

Эти плоские клинья закрепляют провода трением относительно стальных сэндвич-пластин, которые против покоя на стальных распределительных пластинах. Сила предварительного напряжения от кабеля в конечном итоге переносится на бетонный элемент через эти распределительные пластины.

Каждая стальная сэндвич-пластина может закрепить 8 шт. провода. Емкость каждой распределительной плиты обычно кратно 8 проводам. Эти пластины могут быть отлиты в надлежащем месте на концевой блок во время бетонирования или могут быть уложены с помощью раствора в течение времени стресса. В системе Freyssinet все провода в кабеле напряжены одновременно, но в системе Magnel-Blaton одновременно срабатывают только два провода.

III. Система Gifford-Udall:

Диаметры проводов, обычно используемых в этой системе, составляют 4 мм, 5 мм и 7 мм. Анкеровки блок состоит из одного упорного кольца, одной опорной пластины и крепления ручки (рис. 16.4).

Крепежная рукоятка представляет собой стальной цилиндр, имеющий внутреннее коническое отверстие, через которое вставлен расщепленный конический стальной клин. Провод, который должен быть закреплен, проходит через стальной клин, прижатый между двумя половинами. В этой системе каждый провод закреплен с независимым захватом, и поэтому в каждом блоке может быть установлено любое количество проводов.

Цилиндрическая рукоятка опирается на стальную опорную плиту, через которую пробурено несколько отверстий, чтобы облегчить прохождение проводов, которые должны быть закреплены. Несущая плита снова упирается в упорное кольцо, которое, в конечном счете передает усилие предварительного напряжения к конкретному члену.

внутривенно Система Ли-МакКолла:

В отличие от системы, упомянутой выше, эта система использует высокие растягивающие стержни, обычно 12 мм. до 28 мм. диаметр вместо проводов или кабелей. Этот метод очень прост в отношении анкерного блока, который состоит из одной торцевой пластины или пластины подшипника и гайки (рис. 16.5). Концы стержней резьбовые, и во время натягивания гайки затягиваются, чтобы предотвратить отскок усиливающего стержня.

 

Эта система имеет преимущество перед другими, что подчеркивание может быть выполнено поэтапно, так как можно затянуть гайку на любой стадии. Потери предварительного напряжения из-за ползучести, релаксации стали и т. Д. (Большая часть из которых происходит в первые дни после предварительного напряжения) могут быть уменьшены, если после этого бары будут восстановлены.

4. Потеря предварительно напряженного бетона:

Потеря предварительного напряжения в членах происходит из-за многих факторов, некоторые из которых должны учитываться при проектировании членов, а некоторые - во время подчеркивания. Они могут быть кратко изложены в следующих разделах:

я. Потеря из-за ползучести в бетоне:

Когда бетонная секция остается под напряжением, в бетоне возникает постоянная деформация или ползучесть, что уменьшает напряжение в преднапрягающих сухожилиях. Количество ползучести зависит от величины напряжения в разрезе и возраста бетона в извести от применения предварительного напряжения.

Степень ползучести бетона должна быть взята, как показано в таблице 16.2.

Заметка:

(а) деформация ползучести для промежуточных значений может быть интерполирована линейно.

(б) Напряжение в бетоне в центре тяжести предварительно напрягаемой стали должно учитываться для расчета потери предварительного напряжения.

c) деформация ползучести в течение любого интервала должна основываться на среднем напряжении в течение интервала.

II. Потерять из-за усадки бетона:

Подобно деформации ползучести, усадочная деформация уменьшает силу предварительного напряжения в преднапрягающих сухожилиях. Потеря предварительного напряжения из-за усадки в бетоне рассчитывается из значений деформации из-за остаточной усадки, как указано в таблице 16.3.

Заметка:

(a) Значения промежуточных цифр могут быть линейно интерполированы.

III. Потеря из-за релаксации стали:

Когда высокая растягивающая сталь удерживается под напряжением, происходит постоянная деформация или релаксация в стали, как это обычно называют, из-за чего усилие предварительного напряжения в сухожилии уменьшается и происходит потеря в предварительных напряжениях. Потери релаксации зависят от напряжения в стали, как указано в таблице 16.4. Когда сертифицированные значения производителей недоступны, эти значения могут быть учтены в проекте.

После переноса предварительного напряжения на крепления, проскальзывание проводов или втягивание конуса или деформации в анкерах происходит до того, как провода прочно зажаты. Поэтому эти эффекты приводят к потере предварительного напряжения, значение которого должно соответствовать результатам испытаний или рекомендациям изготовителей. В качестве грубой направляющей скольжение или втягивание можно принять за 3 - 5 мм.

v. Убыток из-за эластичного укорачивания:

Все кабели или провода предварительно напряженного элемента не подвергаются стрессу одновременно, но напряжение выполняется один за другим в зависимости от необходимости удовлетворять различным условиям нагрузки. Упругая деформация, создаваемая усилием предварительного напряжения, приложенным к бетонному элементу, вызывает некоторое расслабление в предварительно напряженных сухожилиях, которые были подчеркнуты ранее.

Поэтому очевидно, что из-за этого явления сухожилие, которое было подчеркнуто в первую очередь, будет страдать от максимальной потери, а последнее не потерпит потери. Потери за счет упругого укорачивания рассчитываются на основе последовательности натяжения.

Однако для целей проектирования результирующая потеря предварительного напряжения всех проводов из-за упругого укорочения может быть принята равной продукту модульного отношения и половине напряжения в бетоне, прилегающем к сухожилиям, усредненным по длине. Альтернативно, потеря предварительного напряжения может быть рассчитана точно на основе последовательности стресса.

VI. Потеря из-за трения:

Погрешность трения в напряжении предварительного напряжения происходит в преднапряженном элементе и варьируется от секции к разрезу. Эта потеря зависит от коэффи- циента трения между преднапрягающим сухожилием и каналом.

Потери трения делятся на две части:

i) Эффект длины - трение между сухожилием и каналом (оба прямые).

ii) Эффект кривизны - из-за кривизны сухожилия и протока трение развивается при напряжении сухожилия и возникает потеря преднапряжения.

Величина силы предварительного напряжения P x на любом расстоянии x от конца подъема после учета потерь на трение, обусловленных как эффектами длины, так и кривизны, может быть задана следующим уравнением:

P x = P o. e - (KX + μθ) (16,3)

Где P o = Сила предварительного напряжения на конце подъема.

P x = сила пресета в некоторой промежуточной точке на расстоянии x.

K = Коэффициент длины или вобуляции на метр длины стали,

μ = Коэффициент кривизны.

θ = Общее угловое изменение радианов от конца гнезда до рассматриваемой точки.

x = длина прямой части сухожилия от конца подъема в метрах.

e = база логарифма Naperian (= 2,718).

Значения K и μ изменяются для различной природы стали и воздуховодов или материалов оболочки, как указано в таблице 16.5, и эти значения могут использоваться для вычисления потерь на трение.

Обсуждаются различные виды потерь, которые должны учитываться при проектировании секций и во время операции стресса. Было замечено, что потери из-за ползучести и усадки бетона и релаксации стали обычно составляют от 15 до 20 процентов для постнапряженных конструкций.

Потеря, возникающая из-за скольжения в блоке крепления, представляет собой процент проскальзывания по отношению к общему удлинению сухожилия, достигнутому путем его наложения.

Величина скольжения в блоке крепления зависит от типа клина и напряжения в проводе, поэтому выясняется, что потеря предварительного напряжения в этом счете больше для коротких членов, чем для длинных членов, поскольку количество проскальзывания в оба случая будут одинаковыми, если стресс в состоянии сухожилия и клина остается неизменным в обоих членах.

Для важных мостов напряжения в балочках должны проверяться на 20% более высокие зависящие от времени потери, а именно: ползучести, усадки, релаксации и т. д., чтобы обеспечить минимальное остаточное сжатие. Потери трения для длинных членов, особенно для сплошных, в которых кривизна сухожилий изменяется, больше. Среднее значение от 12 до 15 процентов может быть принято в качестве очень приблизительного руководства.

Предварительные размеры T-образных балок и боковых балок:

Предварительные размеры секции балки должны быть такими, чтобы они удовлетворяли всем условиям нагрузки как во время строительства, так и во время обслуживания. Размеры различных частей балочной секции показаны на рисунке 16.6, что дает приблизительную направляющую секций балок. Напряжения в балке для различных условий нагружения могут быть исследованы со свойствами предполагаемого участка балки.

При необходимости предполагаемые размеры балки могут быть соответствующим образом изменены, чтобы добраться до требуемого участка. Размеры верхнего фланца, нижнего фланца и полотна должны быть такими, чтобы предварительно напряженные кабели могли размещаться с соответствующей крышкой и интервалами в соответствии с положениями кода. Размеры, показанные на рисунке 16.6. Однако для важных мостов размеры полотна для Т-образных и боковых балок.

Толщина полотна из Т-образной балки и боковых балок не должна быть меньше 200 мм. плюс диаметр канала. Для конструкции кантилевера на основе литья под давлением, если предварительно напряженные кабели закреплены в полотне, толщина полотна не должна быть меньше 350 мм. равномерно.

Ориентировочная глубина балок для предварительно напряженных бетонных колод может быть определена из следующего, чтобы начать с предварительной конструкции, чтобы соответствовать требованиям (L и D - пролет и глубина балок в метрах).

а) Т-образные и слябовые мосты (7,5 м.):

i) для 3 балок, D = L / 16

ii) для 4 балок, D = L / 18

iii) для 5 балок, D = L / 20

b) Мосты с коробчатыми балками:

i) Для колонок с одной ячейкой D = L / 16

ii) Для колонок с двумя ячейками D = L / 18

iii) для колоды с тремя ячейками, D = L / 20

HT CABLE (APPROX. NOS.) (Для удовлетворения требований IRC: 18-1985):

Суммарное количество высокопрочных кабелей (12 проводов диаметром 7 мм) можно предполагать в предварительном дизайне в 1,6-1,7 раза больше, чем в метрах. Для 45-метровой колоды с пятью лучами Nos. кабелей, требуемых в соответствии с правилом большого пальца, составляет 45,0 x 1,7 = 76,5.

Количество фактически используемых кабелей составляет 15 штук (в среднем) на каждую ферму. В коробчатом балочном мосту с консольной конструкцией, имеющей длину 101,0 м. Количество кабелей по правилу большого пальца достигает 1,7 x 101 = 171,7. Количество фактически используемых кабелей = 172 №.

5. Принципы проектирования предварительно напряженного бетона:

В неметаллических палубах балки располагаются бок о бок с зазором от 25 до 40 мм. между фланцами и диафрагмами, фиг.16.7a. Этот тип колод обычно принимается там, где головной убор ограничен или запуск балок является существенным из-за трудностей с центрированием.

Балки сборные в литейном дворе, предварительно напряженные, а затем запущены на место каким-то устройством. Затем суставы заливают цементно-песчаным раствором, а колоду предварительно напрягают поперечно, чтобы сделать ее жесткой и монолитной.

С другой стороны, в составных палубах балки могут быть отлиты на месте или сборке на литейном дворе и начаты после первоначального предварительного напряжения. RC-плита над предварительно напряженными балками и RC-диафрагмами отлита и изготовлена ​​из композитного материала с помощью срезных разъемов. Этот тип колоды показан на рисунке 16.7b.

Также используется еще один тип предварительно напряженной бетонной композитной колоды, как показано на рисунке 16.7c. В таких колодах зазорные плиты и щелевые диафрагмы отливаются после того, как балки запустились в положение, а колода и диафрагмы перекрестно предварительно напряжены.

В типе колод, проиллюстрированных на рисунке 16.7а, поскольку характеристики сечения, такие как площади, модули сечения и т. Д., Остаются неизменными для всех условий загрузки, напряжения в балочных решетках разрабатываются с одинаковыми характеристиками сечения повсюду.

Однако в составных палубах свойства секции балок изменяются после того, как плита палубы или щелевая плита сделаны композитными с балочками, и как таковые при расчете напряжений необходимо учитывать модифицированные свойства композитных балок.

Это означает, что напряжения, обусловленные собственным весом балок, первая ступень предварительного напряжения, масса палубы или щелевой плиты и т. Д., Рассчитываются с помощью неметаллической секции балки только тогда, когда балки не подпираются, а после литья и достижение необходимой прочности в плите палубы, напряжения, возникающие на следующих этапах предварительного напряжения, веса ношения, перила и т. д., а также из-за живой нагрузки, должны быть разработаны на основе составных секционных свойств, которые больше, чем не-составные.

Предварительное усилие обычно выполняется на двух или трех ступенях в составных палубах, чтобы уменьшить влияние вторичной мертвой нагрузки, такой как плита палубы, курс ношения и т. Д., А также, насколько это возможно, уменьшить потери из-за ползучести и усадки. Это преимущество составных колод над несоставными.

я. Kern Расстояния:

Для некомпонентных балок площадь поперечного сечения А и секции модулей Z t и Z b секции останутся неизменными как на начальном, так и на заключительном (сервисном) этапе. Поэтому, если P - сила предварительного напряжения, M D - момент из-за мертвых нагрузок, а M L - момент из-за живой нагрузки, тогда напряжения сверху и снизу балки, а именно: 6 t и 6 b задаются следующими уравнениями (см. Также рисунок 16.8).

 

Напорная линия, т.е. возникающая из сжимающих напряжений, вызванная силой предварительного напряжения, совпадает с профилем предварительного напряжения, когда внешние нагрузки не действуют на балку. Напорная линия смещается с применением внешних нагрузок для обеспечения рычага, требуемого для пары сопротивления. Они показаны на рис. 16.9.

 

Два значения равны, если 6 o = [(6 b. Y t) + (6 t.y b) / D]. Ордината ab представляет собой сдвиг линии давления под моментом мертвой нагрузки M D и если C не движется вверх до b, то есть сдвиг S = M D / P <ab, но если C перемещается за пределы b (в направлении 0), то сдвиги S <= M D / P> ab.

Распределение напряжений в этих условиях показано на рисунке 16.9a. Напряжение нижнего волокна при мертвой нагрузке и предварительном напряжении не должно превышать 6 b (макс.), А напряжение на верхнем волокне при мертвой нагрузке и предварительном напряжении должно быть как можно ближе к 6 t (мин). Это условие выполняется, когда S = ab. Расстояние ob, обозначенное K b, называется расстоянием «нижнее или нижнее ядро», которое задается,

Аналогично, распределение напряжений при предварительном напряжении, мертвой нагрузке и живой нагрузке показано на рисунке 16.9b. В этих условиях нагрузки линия давления смещается в t. Ордината ot называется расстоянием «верхнее или верхнее ядро».

 

Поскольку минимальное напряжение определяет конструкцию, ядерные расстояния K b и K t задаются уравнениями 16.11 и 16.15, которые приведены ниже:

Профиль результирующего преднапряжения вдоль длины пучка может быть получен из локусов ядерных расстояний с учетом изменения изгибающего момента вместе с пролетом.

Принимая во внимание вышесказанное, результирующий профиль предварительного напряжения должен быть расположен в зоне, заданной:

Ограничивающая зона для упрощенного пучка при равномерно распределенной нагрузке показана на рисунке 16.10. Ограничительная зона окружена кривыми для M D / P и + (M D + M L) / P и измеряется вниз от линий bb и tt соответственно.

Обязательная точка для прохождения профиля предварительного напряжения получается, когда а и с совпадают. Точка a будет ниже c, если секция неадекватна, но выше c, когда секция имеет большой размер.

Ориентировочные расстояния Керн:

Керн-расстояния играют важную роль в выборе сечений, и поэтому такой приблизительный метод определения ядерных расстояний приведен ниже:

Минимальное напряжение 6 t (min) на рис. 16.9a и 6 b '(min) на рис. 16.9b можно считать нулевым без заметной погрешности. Для этого условия распределения треугольных напряжений центр тяжести заштрихованных областей (рис. 16.11а и 16.11b) может рассматриваться как верхний и нижний ядра.

II. Дизайн раздела:

Адекватность участка предварительно напряженного бетонного балки следует проверять в отношении следующего:

а. Стресс во время монтажа и при обслуживании:

Напряжения в верхнем и нижнем волокнах из-за действия мертвых нагрузок, предварительного напряжения и живых нагрузок должны оставаться в допустимых пределах. Моменты, возникающие из-за мертвой нагрузки, живой нагрузки и эксцентриситета силы предварительного напряжения, должны рассматриваться для этого. Профиль кабеля должен быть установлен соответствующим образом.

б. Максимальная прочность при изгибе:

Балки также должны быть проверены на максимальную прочность. Для этой цели также могут быть разработаны и сравнены конечные моменты сопротивления балок, а также конечные моменты, которые могут быть получены из-за определенной нагрузки.

Искусство балок необходимо проверять на следующие предельные нагрузки:

i) Максимальная нагрузка = 1,25G +2,0 SG +2,5 Q (16,23)

при нормальном воздействии.

ii) Максимальная нагрузка = 1,5 G + 2,0 SG + 2,5 Q (16,24)

при сильном воздействии

iii) Максимальная нагрузка = G + SG + 2,5 Q (16,25)

где мертвая нагрузка вызывает эффекты, противоположные эффектам живой нагрузки.

В приведенных выше выражениях G, SG и Q - постоянная нагрузка, наложенная мертвая нагрузка (например, мертвая нагрузка пешеходной дорожки, ручные рейки, ношение, коммунальные услуги и т. Д.) И живые нагрузки, включая удар соответственно.

Конечные моменты сопротивления для бетона или стали:

i) M u бетона = 0,176 bd 2 fck для прямоугольного сечения (16.26)

ii) M u бетона = 0,176 bd 2 fck + (2/3) x 0,8 (Br - b) (d - t / 2) t. fck для раздела T. (16.27)

iii) M u стали = 0,9 d As f P (16.28)

Где b = ширина прямоугольного сечения или полотна из Т-образной балки

D = эффективная глубина пучка от CG из стали HT

f ck = Характеристики прочности бетона

B f = Ширина фланца Т-образной балки.

T = толщина фланца Т-образной балки.

A S = Площадь высокопрочной стали.

fp = предельная предел прочности на разрыв стали без определенного предела текучести или предела текучести или напряжения при относительном удлинении 4% в зависимости от того, что больше для стали с определенным пределом текучести.

Секция должна быть настолько пропорциональна, что M u для стали меньше, чем для бетона, так что отказ может произойти за счет измельчения стали, а не измельчения бетона.

с. Shear:

i) Проверка сдвига должна производиться для максимальной нагрузки. Конечная стойкость к сдвигу бетона V c в любом разрезе должна оцениваться как для необработанной, так и треснутой секции при изгибе, а меньшее значение должно быть взято и предусмотрена поперечная арматура.

ii) Конечная стойкость к сдвигу отрезной секции:

Где b = ширина прямоугольного сечения или ширина ребра для T, I или L-балки.

D = общая глубина элемента

Ft = максимальное основное напряжение, заданное 0,24

Fcp = сжимающее напряжение на оси центроида из-за предварительного напряжения, принимаемого как положительное.

Компонент силы предварительного напряжения, нормальный к продольной оси элемента, может быть добавлен к V eu.

iii) Конечное сопротивление сдвигу трещины:

Где d = Эффективная глубина от CG стального сухожилия

Mt = момент крекинга на участке = (0,3 + 0,8 fpt) I / y, в котором f pt - напряжение, вызванное предварительным напряжением только на расстоянии растягивающего волокна y от центроида бетонной секции, имеющего второй момент площади, I,

V & M = сила сдвига и соответствующий изгибающий момент на участке из-за предельной нагрузки.

Компонент напряжения предварительного напряжения, нормального к продольной оси, может быть проигнорирован.

iv) Усиление сдвига:

Когда V, сила сдвига из-за предельной нагрузки меньше V c / 2 (где V c является меньшим V cu или V cc, как указано выше), тогда никакая арматура сдвига не требуется.

Когда V больше V c / 2, минимальное усилие сдвига в виде звеньев должно быть представлено ниже:

Когда сила сдвига V превышает V c, усилие сдвига должно быть предусмотрено как:

Где Asv = площадь поперечного сечения двух концов линии

Sv = расстояние между ссылками

fy = предел текучести или 0,2% стойкости арматуры, но не более 415 МПа.

Vc = поперечное усилие, несущее бетонную секцию.

D = глубина сечения от крайнего сжатого волокна либо до продольных стержней, либо от центра тяжести сухожилий в зависимости от того, что больше.

v) Максимальное усилие сдвига:

Сила сдвига V из-за предельных нагрузок не должна превышать ζ c bd, значения ζ cприведены в таблице 16.6.

III. Кручение:

Эффект кручения, как правило, меньше, и номинальное усилие сдвига, как правило, является достаточным для противодействия крутильному напряжению. Если при анализе структуры учитывается устойчивость к кручению или жесткость элементов, необходимо проверить кручение и дополнительное усиление для сопротивления кручению.

6. Крышка и промежуток предварительно напрягаемой стали:

IRC: 18-1985 указывает, что прозрачная крышка для ненатянутой арматуры, включая звенья и стремена, должна быть такой, как указано в таблице 16.7. Однако рекомендуется, чтобы для важных мостов минимальная прозрачная крышка должна составлять 50 мм. но то же самое должно быть увеличено до 75 мм. везде, где предварительно напрягаемый кабель находится ближе всего к бетонной поверхности.

Прозрачная крышка, измеренная снаружи оболочки, расстояние и группировка кабелей должны соответствовать показанным на рисунке 16.12. Тем не менее, для важных мостов рекомендуется, чтобы четкое расстояние 100 мм. должны быть предусмотрены для кабелей или группы кабелей, подлежащих затиранию позже.

SP-33 также рекомендует, чтобы для сегментарной конструкции, где принималось многоступенчатое предварительное напряжение, свободное расстояние должно составлять не менее 150 мм. между первой и последующей группами кабелей.

Профиль кабеля:

IRC: 18-1985 позволяет закреплять на поверхности палубы. Эти крепления называются промежуточными креплениями. Однако IRC: SP-33 рекомендует, чтобы ступени предварительного напряжения предпочтительно составляли не более двух, и на поверхности палубы не допускаются промежуточные крепления. Иллюстративный пример 16.1 и имеет промежуточные кабельные крепления на третьем этапе. Профиль кабеля показан на рисунке 16.23.

Для просто поддерживаемой балки момент в центре максимальный и уменьшается до нуля при поддержке. Поэтому предварительно напряженные кабели, расположенные снизу с максимальным эксцентриситетом в середине пролета, должны быть подняты вверх с уменьшенным эксцентриситетом, так что резистивный момент, вызванный предварительным напряжением, уменьшается по отношению к фактическому моменту пучка.

Как правило, две трети кабелей закрепляются на концах балки, а оставшаяся одна треть закрепляется в колоде. Первые две трети кабелей обычно подвергаются напряжению, прежде чем устанавливать балку в положение, а вторая треть - после литья и зрелости плиты палубы. Прибл. Профиль кабеля из PSC-балки Иллюстративного примера 16.1 показан на рисунке 16.23.

Как правило, профиль кабеля является параболическим для просто поддерживаемой балки, поскольку диаграмма момента также является параболической. Также используется комбинация прямого и изогнутого профиля кабеля.

В дополнение к вертикальной кривизне кабели должны вращаться горизонтально, обеспечивая кривизну в горизонтальной плоскости, чтобы привести кабели к галопнику балки для крепления на концах на центральной оси балки или вблизи нее.

Когда закрепление кабеля должно выполняться парами, как показано на рисунке 16.23c, глубина нижнего фланца вблизи концов должна быть увеличена для размещения этих двухжильных кабелей вблизи концов, как показано пунктирной линией на рисунке 16.23a, Запасной кабель, если он не требует напряжения для дополнительного предварительного напряжения от требований к конструкции (в случае короткого падения основной силы предварительного напряжения), снимается и трубопровод затирается.

7. Предварительно напряженный бетонный мост T-Beam:

Фотография 4 иллюстрирует предварительно напряженный бетонный мост с Т-образной балкой, имеющий восемь пролетов 40 м (средний).

8. Предварительно напряженные железобетонные мосты:

Для больших пролетов вместо T-образных балок используются предварительно напряженные бетонные балочные балки. Эти боковые балки обычно строятся методом «Консольная конструкция». Балки либо изготавливаются в виде секций, либо монтируются на месте, либо литые на месте.

Секции устанавливаются симметрично от пирса для обеспечения устойчивости надстройки, причала и фундамента и «сшиты» к предыдущему разделу с помощью предварительно напряженных кабелей.

Типы балок-балок, которые обычно используются, показаны на рисунке 16.24. Бокс-балка, показанная на рисунках 16.24a и 16.24b, предназначена для проезжей части проезжей части. Балки с двумя ящиками, показанные на рисунках 16.24c и 16.24d, могут быть приняты для шести полос, разделенных проезжей частью, когда две такие единицы используются бок о бок. Тип, показанный на рисунке 16.24e, может использоваться в четырех дорожках, разделенных проезжей частью.

Длинная секция моста с коробчатой ​​балкой, построенная методом кантилевера, показана на рисунке 16.25a. На рисунках ниже шкатулки на рис. 16.25b указаны единицы и последовательность строительства от причалов. Расположение предварительно напряженных предварительно напряженных кабелей также показано на рисунке 16.25b.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: