Инструкции по тестированию и процедура его проведения




Требования к экзаменаторам и их помощникам. На тестирова­нии даже в небольшой аудитории на 15 — 20 человек должно при­сутствовать два преподавателя. Необходимо, чтобы один из них преподавал проверяемый учебный предмет на тот случай, если в содержании тестов встретится ошибка. По сложившейся в ЕГЭ тер­минологии их называют организаторами по проведению тестиро­вания, или экзаменаторами. Если в помещении для тестирования находятся примерно 50 учащихся, то экзаменаторов должно быть не менее четырех человек для поддержания дисциплины и мини­мизации потерь времени у испытуемых при возникновении во­просов.

Важно, чтобы тестирование проводил, экзаменатор, который никогда не общался с учащимися. Экзаменатору нужно предвари­тельно ознакомиться с текстом инструкций и усвоить специфи­ческие приемы для установления контактов с испытуемыми. Если тестируются дети младших классов, желательно расположить их к себе дружеской манерой общения, поскольку для них характерна боязнь незнакомых людей. При тестировании школьников постар­ше лучше выбрать нейтральную форму общения. Например, в усло­виях ЕГЭ желательно напомнить о правилах поведения и о том, что подсказки товарищам снижают собственные шансы на по­ступление в престижный вуз; обратиться к свойственному выпус­кникам школ духу соревновательности, а в дальнейшем лишь под­держивать дисциплину и никак не вмешиваться в работу. В целом экзаменатору необходимо помнить о том, что малейшее отступ­ление от требований стандартизации в поведении на тестирова­нии повлечет за собой снижение объективности результатов вы­полнения теста.

Экзаменатора, проводящего тестирование, следует отличать от педагога, использующего результаты учащихся по тесту. Экзаменатор должен владеть правилами поведения на тестировании, пси­хологическими приемами установления контакта с испытуемы­ми, хотя он сам может ничего не знать о тестировании. Хорошо подготовленный педагог-пользователь выбирает тесты, которые подходят для поставленных целей контроля. Он знаком с научной литературой по тестовой проблематике, способен оценить такие характеристики, как надежность и валидность теста. Педагог дела­ет выводы и дает рекомендации только связав тестовые результа­ты с другой имеющей отношение к цели тестирования информа­цией об испытуемом, что позволяет избежать ошибочных заключений.

Инструкция для экзаменатора. Разработка корректных инструк­ций для педагога, руководящего процессом применения теста, и для учеников, выполняющих тест, имеет большое значение для повышения надежности измерений [1; 20; 60].

В инструкции для экзаменатора содержатся рекомендации по подготовке группы учащихся к выполнению теста, примерные, обязанности педагога на этапе проведения тестирования, реко­мендации по подготовке краткого отчета о выполненной пропет дуре предъявления теста, перечень вопросов, на которые учащимся можно давать ответы.

Инструкции для учащихся. Для подготовки группы учащихся к тестированию обычно разрабатывают две инструкции, одна из которых — развернутая, зачитываемая педагогом на репетицион­ном тестировании или раздаваемая заблаговременно, задолго до начала экзамена, а другая — краткая, выдаваемая вместе с тестом или непосредственно перед началом тестирования и лежащая на столе у каждого ученика.

В инструктировании перед тестированием, которое можно про­водить за 2—3 дня или накануне экзамена, педагогу, необходимо:

1) объяснить учащимся, зачем нужен тест, сообщить, как бу­дут использованы его результаты;

2) объяснить, почему испытуемые должны приложить макси­мум усилий для выполнения теста, акцентировать внимание ис­пытуемых навозможности проверки своих сил и подчеркнуть со­ревновательный мотив;

3) медленно, четким голосом прочесть инструкцию к тесту с примерами, если последние имеются;

4) дать возможность испытуемым потренироваться, решить са­мостоятельно одну или более задач-образцов. Проверить, правильно ли понята инструкция, проанализировав прямо на консультации результаты выполнения примеров заданий;

5) сообщить о временном ресурсе выполнения теста на экзамене, о правилах исправления допущенных ошибок, рассказать о том, к кому обращаться в случае возникновения вопросов, объяс­нить, на какие вопросы не следует ждать ответов.

В целом инструкции для предварительной подготовки к тестированию бывают довольно длинными и подробными, особенно в тех случаях, когда они предназначены для самостоятельной рабо­ты с тестом дома. Например, в инструкции к тесту для самоконт­роля можно рассказать о целях работы над тестом, детально опи­сать его содержание, дать краткий обзор процесса развития теста, объяснить стратегию выполнения заданий и правило подсчета бал­лов, привести таблицу для самооценки и сравнения результата учащегося с результатами, других учеников.

Краткая инструкция для испытуемого, выдаваемая перед нача­лом экзамена вместе с тестом, должна содержать в основном пра­вила по заполнению регистрационного бланка и бланка для отве­тов. Она может иметь различный вид, который зависит от цели тестирования и формы заданий, содержащихся в тесте. Напри­мер, в ЕГЭ такая инструкция по выполнению КИМ, включаю­щих три части — А, В, С — с заданиями различной формы, объяс­няет правила заполнения бланков ответов.

 

5. Каковы требования к адаптации тестов для детей с ограниченными возможностями развития?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: