МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Управление изменениями»
Для студентов заочной, (заочной сокращенной) формы обучения
направление подготовки 38.03.02 "Менеджмент"
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дисциплина «Управление изменениями» является дисциплиной профессионального цикла (базовая часть).
Целью изучения данной дисциплины является получение знаний о закономерных свойствах перемен в организациях как естественных целостностях, формирование ключевых навыков в выборе подходов к управлению изменениями, развитие способностей различать напряженные ситуации в организациях, умения видеть возможности использования успешного опыта решения проблем развивающих изменений.
Задачи изучения дисциплины:
дать представления о причинах и движущих силах изменений в организациях;
дать представления об объективных закономерностях перемен в организациях;
изучить способы понимания различных граней организаций в процессе изменений;
представить подходы к выбору оптимальных стратегий организационных изменений;
изучить конструктивные технологии изменений;
рассмотреть стратегии управления изменениями;
научить обнаруживать основные препятствия изменениям и методам их преодоления;
сформировать представления о способах тактической поддержки программ изменений в компаниях.
Номер выбранной темы должен соответствовать порядковому номеру студента в списке группы.
Тематика контрольных работ
По дисциплине «Управление изменениями»
1 Корпоративная культура как объект организационных изменений.
2 Роль внешнего консультанта в осуществлении организационных изменений.
|
3 Особенности управления организационными изменениями.
4 Трехэтапная модель К.Левина проведения организационных изменений.
5 Основные виды изменений в организациях.
6 Жизненный цикл организации и проблема изменений.
7 Реакция на изменения и природа сопротивления изменениям.
8 Адаптация организации к изменениям и поддержка процесса изменений.
9 Изменения как основа организационного развития.
10 Методы и инструменты проведения организационных изменений.
11 Инновационный подход к организационному развитию.
12 Цели и стратегии организационных изменений.
13 Интерактивные коммуникации в процессе обновления.
14 Подготовка персонала к циклу организационных изменений.
15 Приоритеты, интересы и ожидания - ориентиры в осуществлении организационных изменений.
16 Реинжиниринг в организации бизнеса.
17 Информационные технологии как фактор организационных изменений.
18 Мотивация организационных изменений.
19 Системы вознаграждения как стимул к успеху организационных изменений.
20 Программы обучения и привлечения наставников в процессе обновления бизнеса.
21 Разработка стратегии обучения перспективного персонала корпорации.
22 Особенности проектирования организации.
23 Создание команд как основа организационной адаптации.
24 Тенденции развития и методы совершенствования организационных структур.
25 Факторы и направления организационного развития.
26 Кризис как предпосылка организационного развития.
27 Принципы реорганизации и модели реализации организационных изменений.
|
28 Разработка Положения об организационной структуре компании.
29 Сценарий реструктуризации управления компанией.
30 Перспективные подходы к реструктуризации управления компанией.
Оформление контрольной работы
Оформление контрольной работы должно соответствовать определенным нормам. Работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297).
Объём работы – 10 - 15 страниц машинописного текста.
Требования к оформлению подобных работ, ориентированных на текстовой редактор Microsoft Word, следующие:
1. Параметры страницы:
- формат А4 (210х297);
- ориентация книжная;
- поля страницы: верхнее - 2; нижнее - 2; левое - 3; правое - 1,5;
- колонтитулы: верхний - 2; нижний - 1,25;
2. Шрифт - Times New Roman,
- 14 пунктов,
- обычный.
3. Выравнивание по ширине страницы.
4. Абзацный отступ 1,25.
5. Интервал полуторный.
6. Текст размещается на одной стороне листа.
7. Нумерация начинается по порядку с титульного листа (цифру номера на нем не ставят). На 2-й странице (листе), где помещается оглавление, номер страницы также не ставится.
На следующем листе ставят цифру - 3 и т.д. Нумерация осуществляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы.
Площади страниц должны быть использованы в рамках полей полностью.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру:
Введение
Основная часть (3 главы)
Заключение
Список литературы
Объем введения и заключения – 1-2 страницы.
Введение должно раскрывать актуальность темы, цель и задачи проведенной работы.
Основная часть включает три главы, равные по объему. Главы можно разбивать на отдельные параграфы (не более 3-4), объемом не менее 3-х страниц.
Заключение содержит основные выводы по результатам работы.