МДОУ детский сад №4
ЗАТО Озерный
Занятие по музыкальному воспитанию
(в группе среднего возраста)
музыкального руководителя
Колпаковой Л.Н.
Тип занятия: доминантное
(ведущая деятельнось- вокально- хоровая).
Хронометраж занятия: 20 минут.
Год.
Цель: развитие дыхания и вокально- интонационных навыков.
Задачи:
- развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.
- формировать плавный выдох(выдох, организующий впоследствии мягкую атаку звука).
-развитие подвижности голоса, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.
- закрепление навыка продолжительного вдоха, обучение звуковедению по графическому рисунку.
- работа над чистотой интонирования, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.
- формирование навыка удержания молоточка и игры на металлофоне.
- воспитывать коммуникативные навыки, уважение к друг другу, заботливое отношение к своим игрушкам.
Оборудование: стулья, ковер, дидактический материал (карточки), игрушки
(куклы, зайки, мишки, машинка и др.), фортепиано, металлофон.
Предварительная работа: «Песенка для мамы»- муз. М. Еремеевой - разучивание 1 куплета, вокально- интонационная работа над песней
« Куколкина мама», выполнение подобных упражнений на развитие дыхания, интонационных навыков и артикуляционной подвижности.
Ход занятия.
1. «Песенка для мамы»- муз. М. Еремеевой (муз. сопровождение)
Вход в зал, размещение детей в его центральной части, построение круга.
Организационный момент.
а) пальчиковая игра «Здравствуй!»
б) постановка цели и задач занятия.
Упражнения и музыкально- дидактичекие игры
|
на организацию и развитие дыхания:
а) «Поймай снежинку»- игра (1 вариант).
Цель. Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.
Ход игры. Под музыку дети свободно двигаются по комнате и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки руками».
б) «Согрей снежинку» -игра.
Цель. Формировать плавный выдох(выдох, организующий впоследствии мягкую атаку звука).
Ход игры. Дети посылают на свои ладони теплый (воздух) выдох, пытаясь «согреть пойманную снежинку» (открытие рта близкое к «а»).
в) «Поймай снежинку»- игра (2вариант).
Цель. Формировать долгий плавный выдох.
Ход игры. Дети изображают, как поймали снежинку, а затем сдувают ее с ладошки.
г) упражнение «Ветер» - карточки.
Цель. Формирование(закрепление) долгого выдоха.
Дети своим дыханием изображают ветер разный по силе и динамике.
Упражнения и музыкально- дидактичекие игры
на развитие подвижности голоса и интонационных навыков:
а) «Снежиночки летят»- вокально- интонационное упражнение, распевка.
Цель. Развитие подвижности голоса, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.
Дети совместно с педагогом воспроизводят мелодию распевки, сопровождая движением рук направление мелодической линии.
б) «Машина» - упражнение (индивидуально- групповая деятельность) – карточки.
Цель. Закрепление навыка продолжительного вдоха, обучение звуковедению по графическому рисунку.
Дети воспроизводят звук «пру-ру», отображая в интонации характер и направление нарисованный на карточке мелодической линии; сопровождают голосоведение показом руки.
|
* это упражнение является и диагностическим(примарные звуки, объем диапазона).
в) «Едем в гости» - игра с элементами упражнения «Машина».
Цели: 1.Закрепление навыка продолжительного вдоха, обучение звуковедению по графическому рисунку.
2. Перемещение в пространстве зала, размещение на стульях перед инструментом.
Сказка про язычок»- артикуляционная гимнастика.
Цель. Подготовка артикуляционного аппарата к дальнейшей работе.
Песенка для мамы»- муз. М. Еремеевой.
Интонационно- артикуляционная работа (индивидуально- групповая деятельность).
а) 1 куплет - повторение, закрепление.
б) 2 куплет - разучивание текста на знакомом музыкальном материале.
в) воспроизведение педагогом мелодии припева песни на металлофоне.
Работа над чистотой интонирования, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения. Продолжение знакомства с инструментом.
Цель. Формирование навыка удержания молоточка и игры на металлофоне.
(* педагог может проигрывать мелодию припева разучиваемой песни, оставляя воспроизведение 1-2 звуков кому –то из детей.)
г) припев - интонирование восходящей и нисходящей мелодической линии
с показом направления рукой. Работа над чистотой интонирования, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.
4*д) 1-2 куплет –повторно исполнение. Это позволяет педагогу проанализировать эффективность всей предыдущей деятельности на занятии, выявить ошибки и недочеты, спланировать дальнейшую работу.
6. «Куколкина мама» - исполнение ранее изученной колыбельной группой девочек. Дети исполняют песню покачивая кукол, тем самым подчеркивая характер жанра колыбельной песни. Это помогает достигнуть и выразительности исполнения.
Подведение итогов.
Педагог говорит, что игрушкам так понравилось пение детей, что они попросились в групповую комнату, где ребята еще порадуют их своими песнями и играми. Дети охотно разбирают игрушки и под музыку выходят из зала.