Песенка для мамы»- муз. М. Еремеевой.




МДОУ детский сад №4

ЗАТО Озерный

 

 

Занятие по музыкальному воспитанию

(в группе среднего возраста)

музыкального руководителя

Колпаковой Л.Н.

 

 

Тип занятия: доминантное

(ведущая деятельнось- вокально- хоровая).

Хронометраж занятия: 20 минут.

 

Год.

 

Цель: развитие дыхания и вокально- интонационных навыков.

Задачи:

- развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.

- формировать плавный выдох(выдох, организующий впоследствии мягкую атаку звука).

-развитие подвижности голоса, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.

- закрепление навыка продолжительного вдоха, обучение звуковедению по графическому рисунку.

- работа над чистотой интонирования, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.

- формирование навыка удержания молоточка и игры на металлофоне.

- воспитывать коммуникативные навыки, уважение к друг другу, заботливое отношение к своим игрушкам.

Оборудование: стулья, ковер, дидактический материал (карточки), игрушки

(куклы, зайки, мишки, машинка и др.), фортепиано, металлофон.

Предварительная работа: «Песенка для мамы»- муз. М. Еремеевой - разучивание 1 куплета, вокально- интонационная работа над песней

« Куколкина мама», выполнение подобных упражнений на развитие дыхания, интонационных навыков и артикуляционной подвижности.

Ход занятия.

1. «Песенка для мамы»- муз. М. Еремеевой (муз. сопровождение)

Вход в зал, размещение детей в его центральной части, построение круга.

Организационный момент.

а) пальчиковая игра «Здравствуй!»

б) постановка цели и задач занятия.

Упражнения и музыкально- дидактичекие игры

на организацию и развитие дыхания:

а) «Поймай снежинку»- игра (1 вариант).

Цель. Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение.

Ход игры. Под музыку дети свободно двигаются по комнате и на окончание музыкальных предложений «ловят снежинки руками».

б) «Согрей снежинку» -игра.

Цель. Формировать плавный выдох(выдох, организующий впоследствии мягкую атаку звука).

Ход игры. Дети посылают на свои ладони теплый (воздух) выдох, пытаясь «согреть пойманную снежинку» (открытие рта близкое к «а»).

в) «Поймай снежинку»- игра (2вариант).

Цель. Формировать долгий плавный выдох.

Ход игры. Дети изображают, как поймали снежинку, а затем сдувают ее с ладошки.

г) упражнение «Ветер» - карточки.

Цель. Формирование(закрепление) долгого выдоха.

Дети своим дыханием изображают ветер разный по силе и динамике.

Упражнения и музыкально- дидактичекие игры

на развитие подвижности голоса и интонационных навыков:

а) «Снежиночки летят»- вокально- интонационное упражнение, распевка.

Цель. Развитие подвижности голоса, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.

Дети совместно с педагогом воспроизводят мелодию распевки, сопровождая движением рук направление мелодической линии.

б) «Машина» - упражнение (индивидуально- групповая деятельность) – карточки.

Цель. Закрепление навыка продолжительного вдоха, обучение звуковедению по графическому рисунку.

Дети воспроизводят звук «пру-ру», отображая в интонации характер и направление нарисованный на карточке мелодической линии; сопровождают голосоведение показом руки.

* это упражнение является и диагностическим(примарные звуки, объем диапазона).

в) «Едем в гости» - игра с элементами упражнения «Машина».

Цели: 1.Закрепление навыка продолжительного вдоха, обучение звуковедению по графическому рисунку.

2. Перемещение в пространстве зала, размещение на стульях перед инструментом.

Сказка про язычок»- артикуляционная гимнастика.

Цель. Подготовка артикуляционного аппарата к дальнейшей работе.

Песенка для мамы»- муз. М. Еремеевой.

Интонационно- артикуляционная работа (индивидуально- групповая деятельность).

а) 1 куплет - повторение, закрепление.

б) 2 куплет - разучивание текста на знакомом музыкальном материале.

в) воспроизведение педагогом мелодии припева песни на металлофоне.

Работа над чистотой интонирования, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения. Продолжение знакомства с инструментом.

Цель. Формирование навыка удержания молоточка и игры на металлофоне.

(* педагог может проигрывать мелодию припева разучиваемой песни, оставляя воспроизведение 1-2 звуков кому –то из детей.)

г) припев - интонирование восходящей и нисходящей мелодической линии

с показом направления рукой. Работа над чистотой интонирования, закрепление понятия восходящего и нисходящего движения.

4*д) 1-2 куплет –повторно исполнение. Это позволяет педагогу проанализировать эффективность всей предыдущей деятельности на занятии, выявить ошибки и недочеты, спланировать дальнейшую работу.

6. «Куколкина мама» - исполнение ранее изученной колыбельной группой девочек. Дети исполняют песню покачивая кукол, тем самым подчеркивая характер жанра колыбельной песни. Это помогает достигнуть и выразительности исполнения.

Подведение итогов.

Педагог говорит, что игрушкам так понравилось пение детей, что они попросились в групповую комнату, где ребята еще порадуют их своими песнями и играми. Дети охотно разбирают игрушки и под музыку выходят из зала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: