Эдгар Дега, Танцевальный класс




 

 

Эдгар Дега. \ Фото: tumblr.com.

 

Эдгар Дега, сын богатого банкира, был сложным человеком. Отец Дега (в отличие от отца Мане) не возражал против художественных амбиций своего сына. Но Дега начинал как классический художник, копируя картины старых мастеров в Лувре и в Италии, Голландии и Испании. И лишь в начале 1870-х годов он обратил своё внимание на импрессионизм.
Эдгар выставлялся на ряде из восьми импрессионистских выставок, проходивших в 1874 году и после него.

Действительно, он сыграл ключевую роль в их организации. Но его участие всегда было спорным: он был требовательным, резким и не любил, когда его называли импрессионистом.


Дега был труден и в других отношениях. Время от времени он принимал приглашения на обед, но только в том случае, если соблюдался длинный список условий: не готовить на масле, не ставить цветы на стол, не пахнуть духами, не держать домашних животных в комнате, обед должен был быть подан ровно в 7:30, а свет должен быть приглушён.


Художник отказывался писать картины на улице и действительно не очень любил пейзажи. Именно это делало оперный театр и его балетные практики идеальными.


Серия «Танцевальных классов» Дега ставит галочки во всех импрессионистских работах: это современные сцены, где используют яркие цвета, даря зрителю ощущение движения. Ко всему прочему, они также, как и личность Эдгара, лишены всякой сентиментальности.


Интересным является тот момент, что на картинах запечатлены не дети богатой элиты. Изображённые танцовщицы - это отпрыски бедняков и парижских полусветов, стремящихся заработать себе на жизнь. Они тренировались в течение долгих часов под суровой опекой знаменитого и властного мастера танцев Жюля Перро, который часто изображался в позе стоя, опираясь на большую палку.

 

 

Танцевальный класс, Эдгар Дега.

 

 

Серия работ Танцевальный класс, 1873 год.

 


Завтрак гребцов, Ренуар

 

Завстрак гребцов, Ренуар.

«Завтрак гребцов» - это классический Ренуар: он современен, показывает людей, наслаждающихся собой, написан плавными мазками кисти и закончен в знакомом Ренуару богатом и глянцевом стиле. Ренуар любил лодочное озеро к северу от Шату-Круасси. Это место находилось рядом с отелем «Фурнез», где Ренуар ухаживал за своей женой Алиной и куда они часто возвращались летом. Картина полностью импрессионистична: она изображает современную сцену, современную одежду и не стремится передать какой-либо моральный посыл. Это просто о том, как люди веселятся в воскресенье днём.

Впрочем, это вполне соответствовало общей философии живописи Ренуара. Как он и сказал: «Картина должна быть приятной, восхитительной и красивой, да, красивой. В мире достаточно неприятных вещей и без того, чтобы мы производили их ещё больше». На переднем плане изображена Алина с собакой на коленях. Она разговаривает с группой людей, среди которых есть художники-импрессионисты Гюстав Кайботт и Мэри Кассат. Картина особенно впечатляет тем, что объединяет три жанра в один: портрет, натюрморт (фрукты на столе) и пейзаж (пышная листва на заднем плане).

 

Но в то время как личная жизнь Ренуара была в полном порядке, его карьера всё ещё висела на волоске сомнений. Как и другие импрессионисты, он не мог найти постоянных покупателей своих работ и летом 1881 года пережил кризис, который привел его к так называемому сухому периоду (он беспокоился, что стагнирует, и задавался вопросом, не следует ли ему возглавить новое художественное направление). Действительно, он часто платил за еду и ночлег в «Фурнезе», жертвуя картины. «Завтрак гребцов» был представлен на седьмой выставке импрессионистов, состоявшейся в 1882 году. Он даже получил ответные комплименты от ряда других враждебных критиков. Они включали комментарий Армана Сильвестра о том, что это была одна из лучших картин, «созданных этим мятежным творчеством независимых художников» и едкое замечание Альберта Вульфа о том, что «если бы Ренуар действительно научился бы рисовать, тогда у него возможно была бы красивая картина».

Бал в Муленде лаГалетт, Ренуар, 1876 год.

 

Пьер Огюст Ренуар: Лягушатник, 1869 год.

Игроки в карты, Сезанн

 

 

Игроки в карты, 1890–1892 гг., Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

 

Сезанн наиболее известен своей серией, состоящей из пяти работ под названием «Игроки в карты». Одна из картин установила мировой рекорд цены: в 2011 году она была продана почти за двести шестьдесят миллионов долларов. Поль Сезанн был сложным человеком. Родившись в Экс-ан-Провансе на юге Франции, он много лет боролся за то, чтобы сбежать от своего властного отца. Он был очень вспыльчив, и большая часть его ранних работ была довольно тревожной (она даже включает картины с убийствами).
Но при поддержке Писсарро, он был введён в лоно импрессионистов и выставлялся на двух из восьми их независимых выставках, хотя и вызывал своими работами противоречивые отзывы. Например, один критик, увидев «Современную Олимпию», написал, что Сезанн - это человек с большой буквы, «этакий безумец, пишущий в состоянии белой горячки». К 1890-м годам Сезанн отдалился от своей жены и лучшего друга Эмиля Золя и был почти полностью предан своему искусству.

 

Серия Сезанна «Игроки в карты» изображает местных провансальских батраков, сосредоточенных на своих карточных играх. На двух картинах изображены три игрока в карты, на остальных - только два. Игроки сидят неподвижно и кажутся совершенно оторванными друг от друга. Пропорции многих игроков кажутся странными: посмотрите на маленькие головы, длинные руки и большие тела, а трубки и шляпы сильно отличаются друг от друга (у отца Сезанна был шляпный бизнес, прежде чем он стал банкиром). К тому же, синий цвет - любимый цвет Сезанна - заметен во всех картинах, кроме одной. Поль закончил много исследований, прежде чем умудрился написать пять этих картин, одна из которых (окончательная версия) находится в частной коллекции, купленной катарской королевской семьёй за рекордные в мире 259 миллионов долларов в 2011 году.

 

 

Игроки в карты, 1890–1892 гг., Фонд Барнса, Филадельфия.

 


 

Игроки в карты, 1892—1893 гг., семейное собрание эмира Катара.


 

Игроки в карты, 1892–1895 гг., Институт искусства Курто, Лондон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: