Для уборщицы предполагается частичная занятость.




РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего проекта – открытие детского развивающего клуба для реализации спектра услуг в сфере дополнительного образования детей в городе с населением более 1 млн. человек. Основной источник дохода – оплата за посещение занятий.

Рост рождаемости, популяризация дошкольного образования, государственная поддержка и социальная значимость этой сферы делают ее достаточно привлекательной для предпринимательства. Кроме того, при благоприятной реализации проекта возможно достижение высокой рентабельности и окупаемости инвестиций.

Целевой аудиторией детского развивающего клуба являются различные группы людей, которые нацелены на творческое и интеллектуальное развитие своих детей. Целевая аудитория представлена родителями детей дошкольного возраста. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию.

Миссия детского клуба заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 150 кв.м., расположенное в спальном районе города. Арендная плата составляет 110000 рублей/месяц.

Объем первоначальных вложений в открытие детского развивающего центра - 740 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение мебели и оборудования, рекламное продвижение компании и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на оборудование учебного пространства. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 5 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 36,6%. Ежемесячная чистая прибыль при достижении плановых продаж составляет около 900 тыс. руб., а годовой объем чистой прибыли за первый год работы - 6,7 млн. рублей. При этом продажи обладают ярко выраженной сезонностью: в летние месяцы наблюдается сокращение продаж. Финансовый план составлен согласно оптимистичному прогнозу, который может реализоваться благодаря высокой загруженности детского клуба. Интегральные показатели эффективности проекта представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.  
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.  
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 1 044 175
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), % 19,57
Внутренняя норма прибыли (IRR), % 14,58
Индекс доходности (PI) 1,03

 

Индекс доходности больше единицы, чистая приведенная стоимость положительна и составляет 3 963 197 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

Сегодня в России особую популярность приобретают учреждения дополнительного образования для детей. Эта тенденция связана, во-первых, с ростом рождаемости в стране, во-вторых, с нехваткой мест в государственных детских садах, а в-третьих, с низким качеством дошкольного образования в этих учреждениях.

Рисунок 1. Динамика рождаемости в России

Развитие рынка частных садов и развивающих клубов началось с середины 2000-х, что было вызвано активным ростом рождаемости. Со временем перспективность рынка оценили многие – рынок стал заполняться игроками, которые начали завоевывать потребителей с различным уровнем дохода. Если раньше услуги частных детских садов и аналогичных учреждений расценивались как дорогостоящая услуга для богатой категории населения, то нынешний рынок охватывает более широкую аудиторию – сейчас почти каждый может найти подходящий для своего бюджета вариант.

Годные франшизы

демографическая ситуация в стране оказала поддержку рынку детских центров развития и частных детских садиков. В последние годы Росстат отмечает ежегодных прирост рождаемости на 3%. По итогам 2016 года в России родилось 1 млн. 860 тыс. человек.

Пик естественного прироста населения в стране пришелся на 2012 год, а пик роста конкуренции среди детских центров развития сместился на 2014 год, когда рынок перерос стадию становления и вошел в стадию зрелости. На сегодняшний день в России насчитывается больше двух тысяч детских клубов развития и частных садиков, а структура рынка представлена различными игроками: крупными франчайзинговыми сетями (более 30 точек присутствия), сетями небольшого масштаба (до 5-10 объектов) и локальными игроками, имеющими 1-2 точки.

Несмотря на сегодняшний кризис, сегмент частного детского образования чувствует себя достаточно уверенно. По оценкам экспертов, данный бизнес способен не только не сокращаться, но и расти в период кризиса. Это связано с тем, что большинство потребителей полагает, что на детях нельзя экономить, а потому не планирует прекращать инвестирование в их развитие и обучение.

Таким образом, бизнес на дошкольном образовании детей является перспективным направлением, которое учитывает основные социальные и экономические тенденции. Однако рынок дополнительного дошкольного характеризуется не только тенденцией роста, но также дисбалансом и высокой конкуренцией по многим программам. Главной проблемой рынка является низкая доля частного бизнеса, которая составляет всего лишь 3-5% от общего числа организаций. Агентство стратегических инициатив выделяет совокупность барьеров, препятствующих развитию рынка дополнительного образования детей:

- отсутствие государственного статистического учета в отрасли;

- чрезмерное требование в нормативных документах (СанПинах);

- сложная процедура лицензирования;

- дефицит квалифицированных кадров;

- низкая информированность и разобщенность субъектов отрасли;

- высокая налоговая нагрузка;

- отсутствие программ повышения квалификации и аттестации работников сферы дополнительного образования.

Выгодные франшизы

Главное выбрать помещение, которое бы соответствовало всем требованиям. При выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и другие технические характеристики.

Для организации детского клуба необходимо наличие нескольких изолированных помещений:

- зала с комфортной зоной для ожидания, где предусмотрены вешалки или шкафчики для одежды и сменной обуви; диванчики или банкетки для переобувания и ожидания;

- помещения, где проводятся занятия, должны быть светлыми и снабжены всеми необходимыми для процесса обучения материалами. Рабочие столы, игровая зона, специально оборудованные комнаты. Поскольку спектр услуг развивающего центра достаточно разнообразен, оформление классов различно – для одних занятий будет достаточно небольшой комнаты с мягким ковровым покрытием, для других потребуется оборудованный класс.

- санузел, который предусматривает наличие детских раковин, унитаза взрослого и детского, раковина для мытья ног, полотенца.

В данном проекте предполагается разместить 8 изолированных помещений:

- класс для младшей группы;

- класс для занятий творчеством;

- класс для занятий танцами, актерским мастерством, фитнесом;

- два класса для занятий за партами (шахматы, английский, математический курс, подготовка к школе);

- кабинет психолога и логопеда для проведения индивидуальных консультаций;

- холл, где размещены шкафчики для хранения и диваны для ожидания и небольшая игровая зона;

В соответствии с этим, общая требуемая площадь составляет около 150 кв.м. Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 150 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 110 тыс. рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Если планировать приобретения в собственность такого помещения, то ориентировочная стоимость составит 6,5 млн. рублей. Так как арендодатель сдает помещение с ремонтом, то дополнительных затрат на ремонт не потребуется. Для оформления вывески выделено 8000 рублей.

3) Подбор кадров. Для детского развивающего клуба наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Главная проблема при открытии такого заведения заключается именно в малом количестве высококвалифицированных специалистов. Поэтому заниматься подбором кадров рекомендуется на стадии планирования бизнеса. Обязательно, чтобы у преподавателей клуба было педагогическое или психологическое образование. Следует обратить внимание, что при составлении программ обучения потребуются знания в психологической, педагогической областях и творческой областях.

4) Приобретение оборудования. Для организации образовательного процесса в клубе потребуется различное оборудование: мебель, различный реквизит для занятий, обучающий материал. Для классов потребуются парты и стулья, для танцевального класса – зеркала, для занятий детским фитнесом – спортивный инвентарь и т.д. Сформировать четкий перечень необходимого оборудования и рассчитать расходы на него возможно, когда будут определены конкретные образовательные программы. В таблице 5 представлен обобщенный перечень оборудования. Таким образом, затраты на оборудование и техническое оснащение детского центра составят 400 000 рублей.

Таблица 5. Примерный перечень оборудования для детского развивающего клуба

Статья расходов Описание Стоимость, руб.
Мебель для холла Диваны, пуфы, шкаф с замками, вешалки  
Игровая зона для детей Мини-бассейн с шариками, мини-горка  
Мебель для классов Стулья, парты, шкафы, зеркала, ковровое покрытие  
Учебный материал Спортивный инвентарь, реквизит, канцелярия, демонстрационные материалы, мини-библиотека  
Техника Компьютеры, синтезатор, фортепиано, муз.центр, микрофоны, пульты, проектор, доска.  
Итого 400 000


6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ДЕТСКОГО ЦЕНТРА

График работы детского центра – с 9:00 до 20:00.

Для функционирования студии необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса и впечатления от клуба в целом. Исходя из составленного плана реализации и определенного спектра услуг, преподавательский состав должен включать:

- преподаватель младшей группы;

- преподаватель музыкальной группы;

- преподаватель хореографии;

- преподаватель школы развития интеллекта;

- преподаватель английского;

- два педагога-психолога;

- логопед-дефектолог;

- преподаватель живописи

-педагог по театру

График работы преподавателей зависит от расписания и наполняемости групп. Для преподавателей предлагается скользящий график работы, поскольку периодичность занятий в группах составляет 2-3 раза в неделю.

Должность администраторов предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение студии необходимым инвентарем.

Для уборщицы предполагается частичная занятость.

Также необходим руководитель студии, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом. В данном проекте индивидуальный предприниматель выполняет все управленческие функции и ведет бухгалтерский учет.

Общий фонд заработной платы составит 426 000 рублей.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда развивающего центра

  Должность Оклад, руб. Кол-во, чел. ФОТ, руб.
Административный
  Администратор (график) почасовая      
  Руководитель график посменно     7000+7000
Производственный
  Преподаватели      
Вспомогательный
  Уборщица (неполный день график)      
  Итого: 157 000.00 ₽
  Социальные отчисления: 54 400.00 ₽
  Итого с отчислениями: 311.000 ₽


7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДЕТСКОГО КЛУБА

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на обустройство помещения, приобретение оборудования и мебели, закупку учебных материалов и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Первоначальные инвестиции для открытия детского клуба составляют 740 000 руб. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

Таблица 7. Вложения в открытие детского развивающего центра

  Наименование Сумма, руб.
Недвижимость
  Аренда за 1-ый месяц работы  
Оборудование
  Комплект оборудования, мебели, учебного материала,аппаратуры  
Нематериальные активы
  Стартовая рекламная кампания  
  Регистрация  
Оборотные средства
  Оборотные средства  
  Расходные материалы  
     
  Итого: 294 000 ₽


Переменные расходы состоят из затрат на материалы, которые используются в процессе обучения. Эти затраты минимальны и составляют 20% от стоимости 1 занятия – 100 рублей.

Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Из них почти 75% затрат приходится на заработную плату преподавателям. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.

Таблица 8. Постоянные затраты десткого развивающего центра

  Наименование Сумма в мес., руб.
  Арендная плата  
  Реклама  
  Коммунальные платежи  
  Телефония и Интернет  
  Амортизация  
  ФОТ с отчислениями  
  Прочее  
  Итого:  


Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 32600 рублей.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости развивающего центра при первоначальных инвестициях в 425 000 рублей составляет 5 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 50 000 рублей. Выход на планируемый объем продаж ожидается к концу первого года работы. Рентабельность продаж в первый год работы составит 36,6%. Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 600000 рублей.

Чистая приведенная стоимости положительна и равна 600000 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 37,07%, а индекс доходности составляет 5,36. Финансовый план составлен согласно оптимистичному прогнозу, который может реализоваться благодаря высокой загруженности детского клуба.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Специфика детского развивающего центра определяет следующие внешние риски:

- реакция конкурентов. Существуют различные учреждения, которые оказывают услуги дополнительного образования. Среди них – крупные, раскрученные центры, что грозит не только потерей части потенциальных клиентов, но даже вытеснением с рынка. Чтобы минимизировать этот риск, необходимо формирование своей клиентской базы, наличие уникальных предложений, постоянный мониторинг рынка, наличие программы лояльности клиентов;

- повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

- снижение платежеспособного спроса. Так как расходы на дополнительное образование не относятся к категории первоочередных, они могут быть исключены в целях экономии семейного бюджета. Иными словами, при падении доходов населения, есть вероятность отказа от услуг клуба. Минимизировать этот риск можно при помощи скидочных акций и формирование программ лояльности. Однако полностью избежать этот риск невозможно в силу специфики предоставляемых услуг;

- изменения в законодательстве, что может повлечь усложнение бизнес-процессов. Управлению этот риск не поддается. Поэтому необходимо учитывать его и формировать бюджет на случай наступления подобных рисков.

К внутренним рискам следует отнести:

- ответственность за здоровье и безопасность детей. Наличие неприятного инцидента может существенно ударить по деловой репутации заведения и повлечь существенные проблемы. Поэтому во избежание подобных ситуаций необходимо проводить тщательный инструктаж как для преподавателей, так и для родителей;

- невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

- нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников школ, художественных, музыкальных и хореографических школ, выпускников ВУЗов по требуемым специальностям, тщательный отбор сотрудников и выгодные условия работы, способные привлечь качественный персонал;

- снижение репутации учреждения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов учреждения и проведении корректирующих мероприятий.

Обобщенные данные по анализу рисковой составляющей проекта приведены в таблице 9. Благодаря количественной оценке рисков можно установить, на чем следует сосредоточить внимание и какие меры предусмотреть, чтобы минимизировать потери.

Таблица 9. Количественный анализ рисков

Наименование риска (группы рисков) Вероятность наступления (0-1) Значимость риска для деятельности предприятия (0-10 баллов) Оценка риска (п.2*п.3)
Реакция конкурентов 0,7   5,6
Проблемы с арендой 0,2   0,4
Падение платежеспособного спроса 0,6   4,2
Изменения в законодательстве 0,2   0,2
Ответственность за детей 0,2   1,0
Невыполнение плана по продажам 0,5   4,5
Нехватка квалифицированных кадров 0,8    
Снижение репутации 0,7   4,9

 

В соответствии с приведенными расчетами, наиболее серьезными рисками являются риски нехватки квалифицированных кадров и реакция конкурентов. В первом направлении необходимо создать выгодные условия для работы, чтобы привлечь опытных сотрудников. По втором направлении следует уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, особенно ценовой политике, маркетинговой стратегии, а также созданию гибкой системы работы с клиентами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: