Тема 1.2. Общение ребенка со взрослым




БПОУ ВО «ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для практической (самостоятельной) работы

По учебной дисциплине

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки Дошкольное образование

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

преподавателей педагогики и психологии

протокол №___

«___»____________ 2017г.

 

 

Вологда

2017


Методические рекомендации для самостоятельной работы разработаны в соответствии с дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки Дошкольное образование по дисциплине Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

Составитель:

Свешникова С.Л. преподаватель психолого-педагогических

дисциплин БПОУ ВО

«Вологодский педагогический колледж»


Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- определять педагогические условия организации общения детей;

- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

знать:

- психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

- теоретические основы руководства общением детей.


Задания для практической (самостоятельной) работы студентов

Тема 1.1. Роль общения в развитии ребенка

Задание для самостоятельной работы № 1:

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

- умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

- знание особенностей развития детского коллектива

- знание приемов и средств по развитию детского коллектива

Описать 3-4 упражнения или игры, способствующие развитию детского коллектива.

Содержание задания: описать упражнения (игры) по следующей схеме:

- название упражнения (игры).

- цель.

- инструкция.

- источник (литература)

Задание письменное. Используйте все доступные источники информации. При оценке учитывается умение студентов находить и анализировать информацию по изученной проблеме, выделять значимую информацию.

 

Задание для самостоятельной работы № 2:

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

- умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

- знание особенностей развития общения детей дошкольного возраста,

- знание приемов и средств по развитию навыков общения детей.

Описать 4 упражнения (игры), способствующие развитию навыков общения

Содержание задания: описать упражнения (игры) по следующей схеме:

- название упражнения (игры).

- цель.

- инструкция.

- источник (литература)

Задание письменное. Используйте все доступные источники информации. При оценке учитывается умение студентов находить и анализировать информацию по изученной проблеме.

 

Тема 1.2. Общение ребенка со взрослым

Задание для самостоятельной работы № 1:

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

- умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

- умение прогнозировать возможные последствия использования педагогического стиля общения

- знание о значении педагогического стиля общения в развитии общения детей

Задание письменное. Используя все доступные источники информации дайте характеристику стилям педагогического общения, описав слова и поведение педагога и возможные последствия для развития навыков общения у детей. При оценке учитывается умение студентов структурировать информацию по изученной проблеме, выделение общего и различного в разных стилях педагогического общения и выявление их влияния на развитие навыков общения у детей

Содержание задания: заполните следующую таблицу.

Стиль педагогического общения: Слова и поведение педагога Последствия для развития навыков общения у детей
авторитарный    
демократический    
либеральный    

Задание для самостоятельной работы № 2:

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

- умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

- умение прогнозировать возможные последствия решения проблемных ситуаций в группе детей

- умение использовать теоретические знания на практике

- умение формулировать рекомендации по развитию навыков общения и решения «трудных» ситуаций в группе детей

Содержание задания: cоставить рекомендации воспитателям по поведению в конфликтных ситуациях: как в игровой форме, косвенно, разрешить ситуацию и научить детей преодолевать ее. Необходимо описать пути решения предлагаемых ситуаций, обосновать свое мнение, показать положительные последствия выбранного способа решения ситуации.

Примеры ситуаций:

1. В группе детей 3-4 лет появилась новая игрушка. Дети все хотят поиграть игрушкой. Как разрешить спор?

2. Новый ребенок пришел в группу и сел на место другого ребенка, который не хочет уступать свое место. Как поступить воспитателю?

3. Ребенок 6-7 лет жалуется на другого ребенка: его обидели. Как поступить воспитателю?

Задание: Опишите в каждой ситуации, что вы сделаете в первую очередь, как следует поступить?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: