Аналитический отчёт о полноте и качестве выполнения задач практики, с глубоким и объективным анализом каждой задачи





Задачи практики:

1.Формировать мотивации осознанной педагогической деятельности.

2.Формировать представление о том, что занятия туризмом и краеведением являются одной из форм дополнительного образования детей в области физкультурно-оздоровительной деятельности, в процессе которого решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, при комплексном использовании средств и методов физического воспитания.

3.Продолжить формировать умение планировать учебные занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия туристско-краеведческой направленности, использовать туристско-краеведческую терминологию.

4.Изучить историю родного города (посёлка, деревни, села), собственной семьи; составить родословное древо.

5.Формировать умение находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения занятий туризмом и краеведением.

6.Продолжить работу над портфолио.

7.Развивать и совершенствовать умение оформлять отчетную документацию по практике.

Результат практики

Результатом прохождения производственной практики является практический опыт:

1)деятельности в области туризма и краеведения;

2)планирования учебных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий туристско-краеведческой направленности;

3)использования туристско-краеведческой терминологии;

4)изучения истории родного края и семьи;

5)оформления портфолио педагогических достижений.

I. Содержание педагогической практики

Задание 1.Знакомство с базовым учреждением.

· Юридическое название: Казачий кадетский класс «Ермак» при ЦПШ Храма преподобного Максима Исповедника

· Директор: Отец Андрей (Иерей Андрей Лимонов)

· Адрес класса: г. Краснотурьинск, ул.Октябрьская, 45

· Состав класса – 10 человек, преподавательский состав – 3 человека

· График работы: пн-пт с 17:00 до 19:00, в выходные проводятся полевые выходы.

· Руководитель класс: Новиков Павел Анатольевич

1. Условия для занятий туристско-краеведческой деятельностью: теоретические занятия проводятся на базе класса ЦПШ, практические занятия проводятся во время полевых выходов.

Материально-техническое обеспечение класса для занятий туристско-краеведческой деятельностью: плащ-палатка - 1 шт., котёл большой – 1 шт., котелок малый – 1шт., МПЛ-50 – 1 шт., пила цепная «Тайга» - 1шт., альпинистская верёвка 11 мм – 30 метров, 2 спусковых устройства «корзинка», 4 страховочные системы, компас- 2 шт.

 

2. Методическое обеспечение класса:

- набор учебных карт

- Способы автономного выживания человека в природе: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2008

- Медицинская подготовка спецназа: Учебно-практическое пособие для курсантов и слушателей военных учебных заведений. – М.: Академический проект, 2006

- Десантная и походная подготовка разведчика: Хрестоматия. – Мн.: Харвест, 2004

- Выживание по методам САС: Практическое руководтство / Д. Миллер; - Мн.: Харвест, 2003

- Военная топография в служебно-боевой деятельности оперативных подразделений. – М.: Академический проект, 2005

 

Задание 2.Знакомство с деятельностью класса

· Цели и задачи класса: Патриотическое воспитание подрастающего поколения, привитие любви к Родине, подготовка учащихся к экстремальным ситуациям и выживанию в различных условиях, основы ориентирования на местности, медицинская подготовка.

· Разработать положение о туристском клубе: см. приложение 1.

· Совет клуба: см. приложение 1.

 

 

Задание 3. Составить план мероприятий по туризму и краеведению на 1 учебный год. Примечание: план работы на период практики (личный)

№ п/п Название мероприятия Цели и задачи Сроки проведения Планируемый результат
Медицинская подготовка Первая помощь в походе. Оказание первой помощи, реанимация, десмургия, иммобилизация пострадавших 10 уроков, теория и практика. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Учащиеся должны освоить необходимый минимум оказания первой помощи в полевых условиях.
Специальная подготовка Ознакомить учащихся со специальными методиками выживания в природе и экстремальных условиях 10 уроков Учащиеся осваивают теорию по основам выживания: добыча воды и еды, постройка простейших убежищ, изготовление инструментов и приспособлений в полевых условиях
Знакомство с компасом Ознакомить учащихся с туристическим и армейским компасом. Дать понятие азимута, научить брать азимут на местные предметы 2 урока, теория и практика. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Учащиеся должны уметь уверенно пользоваться компасом, знать понятие азимута, брать азимут на местные предметы
Работа с топографическими картами Ознакомить учащихся с топографическими картами, изучить основные понятия топографии, научить работать в связке карта-компас. 4 урока. Практическая работа с топографической картой. Теория и практика. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Учащиеся должны освоить основные понятия топографии, научиться работать с картой и компасом.
Работа с картой и компасом на местности Практические занятия с планом местности (спутниковый снимок) и компасом 3 урока, теория и практика. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Учащиеся должны определить по местным предметам своё местоположение, привязать план местности к сторонам света, проложить маршрут по азимутам.
Полевые выходы Практические занятия в полевых условиях по ориентированию. Движение по азимуту   Учащиеся должны научиться двигаться на незнакомой местности только с использованием компаса по азимуту. Движение методом створа – руководитель контролирует движение группы
Полевые выходы Практические занятия в полевых условиях по ориентированию. Движение из точки А в точку Б по плану местности с использованием компаса. Учащиеся работают полностью самостоятельно, руководитель группы только наблюдает.   Учащиеся должны закрепить знания по топографии и ориентированию, проводка малой группы, по незнакомой местности без посторонней помощи. Вырабатывается психологическая устойчивость в стрессовой ситуации экзамена.
Полевые выходы Занятия по выживанию в дикой природе: разведение огня, добыча воды, приготовление пищи на костре, сооружение ветровых экранов из подручных средств   Учащиеся на собственном опыте закрепляют теоретические знания по выживанию в дикой природе.
Полевые выходы Практические занятия по закреплению на практике способов передвижения группы по различным типам местности   Учащиеся отрабатывают передвижение по глубокому снегу, преодоление оврагов, передвижение в густом подлеске, передвижение по дорогам и тропам
Полевые выходы Медицинская помощь в полевых условиях. Иммобилизация, десмургия, эвакуация   Учащиеся отрабатывают первую помощь в полевых условиях, учатся иммобилизациипострадавших конечностей подручными средствами, оказанию первой доврачебной помощи, закрепляют на практике эвакуацию пострадавших

 

 

План-конспект полевого выхода.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить на практике теоретические занятия по топографии, работе с компасом, движение группы по азимуту, основы выживания в дикой природе

2. Оздоровительная: благотворное влияние холодного воздуха (закаливание), равномерная аэробная нагрузка при ходьбе по пересечённой местности, стимуляция сердечно-сосудистой ситемы и дыхательного и опорно-двигательного аппарата.

3. Воспитательная: нравственное воспитание через преодоление трудностей в составе группы, чувство коллектива, тонус, мышечная радость.

Оборудование, инвентарь: компас – 2 шт., котелок малый – 1 шт., КЛМН – персонально у каждого учащегося, спички-зажигалка – персонально у каждого учащегося, ММГ АК74 – по количеству учащихся.

Форма одежды: зимний полевой камуфляж.

Время проведения: 11:00 – 18:00

Место проведения: пригородный лес

 

Часть Содержание Дозировка, темп Методические приёмы
Вводная 1.Построение в шеренгу, приветствие, расчёт на 1-2, вводная от руководителя 2.Движение группы к точке старта (на опушку пригородного леса) – движение в 1 и 2 колонны, отработка в составе группы спусков и подъёмов по холмам, «рейнжерский» бег (лёгкий без перемежающийся с ходьбой) 1-2 минуты     20-25 минут Распоряжение
Основная (А) 1.Отработка развёртывания группы в походный порядок. Выставление боевого охранения, подготовка оборудования, переодевание (если необходимо) 2.Постановка задачи командиру группы 3.Назначение помощника ведущего, распределение ролей в группе 4.Перестроение в боевой порядок, начало движения 10-15 минут  
Основная (Б) 1.Движение группы по азимуту, движение методом створа – руководитель контролирует и корректирует по второму компасу движение группы 2.Движение группы осуществляется в боевом порядке, избегая дорог и троп, контакта с местным населением – этим отрабатывается движение по различным типам местности, естественное вплетение передвижение в присяде, ползком, коротких перебежек, и статических нагрузок при замирании группы на опасных участках движения. 3.По прибытию на финальную точку маршрута организуется заготовка дров для костра 4.Проведение практических занятий по разведению огня, основам полевой медицины, приготовлению пищи в полевых условиях   1,5-2,5 часа в зависимости от маршрута     20 минут   2-3 часа    

 

Способ организации занятия – групповой.

 

 

Аналитический отчёт о полноте и качестве выполнения задач практики, с глубоким и объективным анализом каждой задачи

1.В ходе практики было сформировано представление о том, что занятия туризмом и краеведением являются одной из форм дополнительного образования детей в области физкультурно-оздоровительной деятельности, в процессе которого решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, при комплексном использовании средств и методов физического воспитания.

2.Закреплено умение планировать учебные занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия туристско-краеведческой направленности, использовать туристско-краеведческую терминологию.

3.Изучена история родного города, собственной семьи; составлено родословное древо (см. приложение).

4.Сформировано умение находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения занятий туризмом и краеведением.

5.Развито и усовершенствовано умение оформлять отчетную документацию по практике.

 

Приложение 1

«Утверждаю» «Утверждаю»

Заместитель главы Атаман СКО «Таёжная»

городского округа Краснотурьинск подхорунжий

_____________ __________А.Н. Коломеец

«___»_______________2015 г. «___»_____________2015 г.

 

«Утверждаю» «Утверждаю»

Военный комиссар по городам Директор фонда содействия

Краснотурьинск и Карпинск краеведению «Богословский Урал»

_________________ ______________Ю.В. Гунгер

«___»_____________2015 г. «___»___________2015 г.

«Утверждаю»

Настоятель прихода во имя

Святого Максима Исповедника

городского округа Краснотурьинск

__________________________

«___»______________2015 г

 

 

УСТАВ

ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ





Читайте также:
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.026 с.