Дидактические игры и игровые задания.




Планируемые результаты курса

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному педагогом плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать эмоциональнуюоценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного спомощью педагога.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненныйопыт и информацию, полученную от педагога.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной работы всей группы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такиешахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, силашахматных фигур.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить иформулировать решение шахматных задачи с помощью простейших моделей(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменнойречи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в образовательномучреждении и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль,диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие,шах, мат, пат, ничья;

знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,

знать правила хода и взятия каждой фигурой;

различать диагональ, вертикаль, горизонталь;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

уметь проводить элементарные комбинации;

уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту

своих фигур;

 уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации;

 определять последовательность событий;

 выявлять закономерности и проводить аналогии.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

По окончанию каждого курса проводится «Шахматный турнир», где каждый сможет проявить свои знания не только в теории, но и на практике. По итогам турнира будет выявлен победитель. Грамоты победителей вкладываются в портфолио обучающихся.

 

Содержание курса

«ШАХМАТЫ», ПЕРВЫЙ ГОД

I. Шахматная доска (4 часа)

Первое знакомство с шахматным королевством. Шахматная доска. Белые и черные поля. Горизонталь, вертикаль, диагональ. Центр шахматной доски.

Дидактические игры и игровые задания.

«Горизонталь». Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т.п.)

«Вертикаль». То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.

«Диагональ». То же самое, но заполняется она из диагоналей шахматной доски.

II. Шахматные фигуры (2 часа)

Белые фигуры. Черные фигуры. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Сравнительная сила фигур. Ценность шахматных фигур (К, С = 3, Л = 5, Ф = 9).

Дидактические игры и игровые задания.

«Волшебный мешочек». В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из учеников пытается на ощупь определить, какая фигура спрятана.

«Угадай-ка». Педагог словесно описывает одну из фигур, дети должны догадаться, что это за фигура.

«Секретная фигура». Все фигуры стоят на столе в ряд, дети по очереди называют все шахматные фигуры кроме секретной, которая выбирается заранее; вместо названия этой фигуры надо сказать: «Секрет».

«Угадай». Педагог загадывает про себя одну из фигур, а дети пытаются угадать, какая фигура загадана.

«Что общего?». Педагог берет две шахматные фигуры, и дети говорят, чем похожи друг на друга фигуры, чем отличаются (цвет, форма).

«Большая и маленькая». Педагог ставит на стол шесть разных фигур. Дети по одному выходят и называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Вскоре все фигуры расставлены по росту.

«Кто сильнее?». Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? На сколько очков?».

«Обе армии равны». Педагог ставит на столе от одной до пяти фигур и просит ребят расположить на своих досках другие наборы фигур так, чтобы суммы очков в армиях учителя и ученика были равны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: