Возбуждение ВГ будет обеспечено только на 0 и 1 позициях контроллера машиниста.




Локомотивное депо Иваново Северной ж.д.

Памятка

по работе систем УСТА на тепловозах:

ЧМЭ3к № 5248, № 1538, № 2237, № 3651 и ЧМЭ3 № 1353

Электрические схемы тепловозов: 26.Т.426.00.00.000-1 ЭЗ,

Т.426.00.00.000-1-01 ЭЗ, 26.Т.392.00.00.000-1-01 ЭЗ

 

1. На вышеперечисленных тепловозах система УСТА управляет:

1.1. возбуждением вспомогательного генератора (через ШИМ1);

1.2. возбуждением возбудителя (через ШИМ2), как тяговом режиме, так и в режиме электродинамического торможения;

1.3. контактором КШ5 – 1 ступень ослабления поля ТЭД (через выходной ключ 1);

1.4. контактором КШ2 – 2 ступень ослабления поля ТЭД (через выходной ключ 2);

1.5. сигнальной лампой боксование ЛСБ (через выходной ключ 3);

1.6. электромагнитным вентилем замещения реостатного тормоза ВЗТ (через выходной ключ 4);

1.7. реле (реостатного) электродинамического тормоза РТ (через выходной ключ 6).

Примечание: На тепловозах, где установлены контакторы КШ1-КШ6 "штатные", катушки контакторов КШ5, КШ1, КШ3 (1 ступень ослабления поля ТЭД) подключены параллельно, аналогично КШ2, КШ4, КШ6 (2 ступень).

На тепловозах, где установлены контакторы КШ1-КШ6 типа МК-6, при включении КШ5 катушки контакторов КШ1 и КШ3 получают питание с 202 провода через замыкающий контакт КШ5.1; при включении КШ2, катушки контакторов КШ4, КШ6 получают питание с 202 провода через замыкающий контакт КШ2.1.Это сделано для предупреждения выхода из строя диодов и транзисторов в системе УСТА, т.к. катушки контакторов МК-6 имеют большую индуктивность и потребляют больше тока во включенном состоянии контактора. При включении ступени ослабления поля ТЭД, в силовой цепи ТГ-ТЭД, на доли секунды в ветвях ТЭД будет разница токов, система УСТА определяет это как боксование, и включает сигнальную лампу "Боксование", расположенную на штатном месте ПУ, при этом зуммер звучать не будет. Из-за кратковременности протекания процессов в силовой цепи ТГ-ТЭД, уменьшение мощности не произойдёт и сигнальная лампа почти сразу же гаснет.

 

2. На вышеперечисленных тепловозах также имеются:

2.1. Тумблер "ТАВГ" (тумблер аварийного возбуждения вспомогательного генератора). Тумблер предназначен для переключения возбуждения обмотки вспомогательного генератора через резистор Rd1 в случаях неисправности, отказа системы УСТА.

2.1.1. Через 1 замыкающий контакт тумблера подготавливается цепь включения катушки реле РВ-3. Реле РВ-3 через диодную развязку получает питание параллельно катушкам РУ-1, РУ-2, РУ-3 (т.е. с 2 по 8 позицию независимо от режима тяги или холостого хода).

2.1.2. Через 2 замыкающий контакт тумблера с 202 провода получает питание катушка реле РУ-6, которое своими контактами РУ6.1, (РУ6.4), РУ6.2 переключает обмотку возбуждения ВГ через резистор Rd1, а размыкающим контактом РУ6.3 отключает питание блока регулирования УСТА (катушка реле РУ-6 получает питание и при запуске дизеля, но по другой цепи).

2.1.3. Цепь обмотки ВГ в режиме аварийного возбуждения:

"+" провод 202, провод 875, РКРВ3, провод 876, резистор Rd1, провод 754, ЗКРУ6.1 (РУ6.4), провод 162, независимая обмотка возбуждения ВГ, провод 101 "-"

Возбуждение ВГ будет обеспечено только на 0 и 1 позициях контроллера машиниста.

Сопротивление резистора Rd1 выставлено с таким расчётом, чтобы при работе на холостом ходу дизеля при 350-360 об/мин вращения коленчатого вала, напряжение ВГ соответствовало 110 В.

ВНИМАНИЕ! В аварийном режиме возбуждения ВГ запрещается резкий сброс позиций контроллера ниже 2-ой, т.к. это приведёт к забросу напряжения ВГ и перегоранию предохранителей. Рекомендуется делать выдержку времени на 2-ой позиции контроллера машиниста с уменьшением частоты вращения коленчатого вала до 380 об/мин, соответствующей данной позиции. Не допускать глубокой разрядки БА!

2.2. Тумблер "ПША" (тумблер аварийного возбуждения возбудителя). Тумблер предназначен для переключения независимой обмотки возбуждения возбудителя на питание через резисторы R81, R82, R83, R84 (по аналогии со штатной эл.схемой тепловоза ЧМЭ3) при неисправностях:

Ø системы УСТА (выход из строя канала по возбуждению - ШИМ2, преобразователей ПН1, и т.д.);

Ø эл.схемы тепловоза (неисправность контактора КШ, реле управления, СМД и т.д.);

Ø дизеля (заклинило форсунку, отключен ТНВД или цилиндр дизеля, занижена мощность и т.д.).

2.2.1. первые два контакта тумблера переключают обмотку возбуждения на питание через резисторы R81, R82, R83, R84;

2.2.2. третий контакт размыкает цепь признака включения электродинамического тормоза, т.е. блокируется включение реле РТ (через УСТА).

Примечание: допускаются одновременные (совместные) действия: работа системы УСТА и постановка тумблера "ПША" в положение "Аварийное", если УСТА не мешает работе тепловоза. В данной ситуации необходимо контролировать работу электрических аппаратов которыми управляет система УСТА (КШ1-КШ6, РТ, ВЗТ, лампа ЛСБ).

 

3. В случаях неисправности системы УСТА:

3.1. Отключить тумблер на плате питания блока регулирования УСТА;

3.2. Отключить автоматический выключатель АВ20 на панели автоматических выключателей;

3.3. Переключить тумблеры ТАВГ и ПША в положение "Аварийное".

3.4. Если после выполнения пунктов 3.1 - 3.3 система УСТА не мешает работе тепловоза (контролировать отключение КШ1-КШ6, реле РТ, вентиля ВЗТ и сигнальной лампы ЛСБ), то продолжить движение. Контролировать ток зарядки БА. В случае сильного заброса напряжения ВГ или тока заряда БА тумблер ТАВГ переключить в положение "Нормальное" (при этом отключится РУ-6 - снимется возбуждение с ВГ).

3.5. Если по какой-то причине аппараты, которыми управляет система УСТА, не отключились, или УСТА мешает работе тепловоза (замыкания, запах гари и т.д.), то требуется отключить внешние разъёмы от блока регулирования УСТА для этого нужно:

3.5.1. Остановить дизель.

3.5.2. Выключить рубильник аккумуляторной батареи.

3.5.3. Отключить разъёмы от блока регулирования УСТА, уложив их ВВК, исключив возможность касания, замыкания между собой и на корпус тепловоза.

3.5.4. Включить рубильник БА.

3.5.5. Произвести пуск дизеля.

ВНИМАНИЕ! Данная памятка распространяется только на вышеперечисленные номера тепловозов!

 

Разработана: 20.05.2007 г.

 

Инженер по технической диагностике С.В.Постнов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: