ПРОТОКОЛ ПЛОТНОСТИ УРОКА.
Дата: 25.10.2018 г. Место проведения: МБОУ «Самарский спортивный лицей»
Класс: « 6Б» Количество учащихся по списку: 26
Задачи урока:
1. Обучение техники броска одной рукой от плеча; техника остановки шагом; техника поворота.
2. Развитие координации, внимания, быстроты.
3. Воспитание трудолюбия, активности.
| № | Действия на уроке | Время окон- чания дейст-вия | Умственная по преимуществу работа | Двигательная по преимуществу работа | Отдых | Нецеле-сообразные затраты времени | Примечание | |||
| Вход в зал | 2.00 | - | - | + | - | - | - | 2.00 | ||
| Построение | 3.15 | 1.15 | ||||||||
| Сообщение задач урока | 4.10 | 0.55 | ||||||||
| Бег | 5.50 | 1.40 | ||||||||
| Ходьба | 6.55 | 1.05 | ||||||||
| Перестроение в круг | 8.40 | 0.50 | ||||||||
| ОРУ | 15.00 | 0.40 | ||||||||
| Всего | 15.00 | 3.04 | 7.06 | 2.50 | 2.00 | |||||
| Основная часть | ||||||||||
| Перестроения по отделениям | 15.37 | 0.37 | ||||||||
| Установка снарядов | 17.00 | 1.23 | ||||||||
| Перемещения в баскетболе | ||||||||||
| Объяснения учителя | 17.30 | 0.30 | ||||||||
| Выполнения упражнения | 17.40 | 0.10 | ||||||||
| Объяснения и показ упражнения | 18.40 | 1.00 | ||||||||
| Ожидание очереди | 19.50 | 1.10 | ||||||||
| Выполнение упражнения | 20.00 | 0.10 | ||||||||
| Ожидание очереди | 22.05 | 2.05 | ||||||||
| Выполнения упражнения | 22.15 | 0.10 | ||||||||
| Ожидание очереди | 25.22 | 3.07 | ||||||||
| Выполнения упражнения | 25.30 | 0.80 | ||||||||
| Замечания и показ упражнения | 27.37 | 2.07 | ||||||||
| Выполнение упражнения | 27.52 | 0.15 | ||||||||
| Ожидание очереди | 31.30 | 3.38 | ||||||||
| Переход к сектору для игры | 31.38 | 0.08 | ||||||||
| Объяснение учителя | 32.15 | 0.37 | ||||||||
| Выполнение упражнения | 32.42 | 0.27 | ||||||||
| Ожидание очереди | 33.28 | 0.46 | ||||||||
| Выполнение упражнения | 33.50 | 0.22 | ||||||||
| Ожидание очереди | 34.13 | 0.23 | ||||||||
| Выполнение упражнения | 34.50 | 0.37 | ||||||||
| Построение | 36.23 | 0.47 | ||||||||
| Всего | 21.23 | 4.14 | 2.19 | 3.41 | 11.09 | |||||
| Заключительная часть | ||||||||||
| Ходьба | 37.00 | 0.37 | ||||||||
| Легкий бег | 37.36 | 0.36 | ||||||||
| Ходьба и построения для игры | 38.51 | 1.15 | ||||||||
| Объяснения игры | 39.21 | 0.30 | ||||||||
| Ходьба | 39.45 | 0.24 | ||||||||
| Уход из зала | 40.00 | 0.15 | ||||||||
| Всего | 3.37 | 2.52 | 0.15 | |||||||
| Итого | 40.00 | 7.48 | 12.17 | 6.46 | 11.09 | 2.00 |
Выводы и рекомендации
ОПУ = ∑( tрац- tпростоя) /tурока * 100%
Общая плотность урока: 95 %
Объясняется не своевременным началом урока.
МПУ = ∑ tвып.упр /tурока * 100%
Моторная плотность урока: 50,7 %
Моторная плотность 50,7% оптимальна для уроков разучивания. Организация урока была хорошо продумана.
Протокол учета пульсометрии
Учащийся Л. Дата 15.11.2018 г
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками
с места и в движении;
совершенствование техники ведения мяча на месте.
Оздоровительная: развитие скоростных качеств.
Воспитательная: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий.
| Часть урока | Вид деятельности | Время измерения | за 10 с | за 1 мин |
| Подготовительная часть | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | |||
| Ходьба | 2.02 | |||
| Специальные упражнения в движении | 2.35 | |||
| Бег в умеренном темпе | 4.02 | |||
| ОРУ на месте | 6.10 | |||
| Основная часть | Ведение мяча на месте | 11.38 | ||
| Передача мяча в парах на месте | 15.29 | |||
| Передача мяча в парах в движении | 20.34 | |||
| Челночный бег 3х10 | 26.43 | |||
| Заключительная часть | Построение в шеренгу | 34.08 | ||
| Игра на внимание «Запрещённое движение!» | 36.20 | |||
| Подведение итогов урока | 37.10 | |||
| Уход из зала | 39.46 |
График учета пульсометрии

Подготовительная часть: как видно из диаграммы, пульс у наблюдаемого Л. в подготовительной части урока находился в зоне умеренной интенсивности.
Основная часть: начиная с 15 мин. величина нагрузок около 130 уд.\мин, что соответствует порогу тренирующей нагрузки, эффективной для повышения функциональных возможностей систем, ответственных за транспорт кислорода. К середине основной части урока пульс повысился до зоны высокой интенсивности с одним пиком на 20-й минуте, после чего начал волнообразно снижаться до зоны низкой интенсивности.
Заключительная часть: к завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока.
Урок в целом: учитывая, что на данном уроке проводилось закрепление пройденного и совершенствование ранее изученного материала, урок проведен в соответствии с поставленными задачами, можно сказать, что они выполнены.
ПОЛОЖЕНИЕ
Открытого городского спортивного праздника «Будь здоров!»
Для обучающихся 4-х классов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Спортивный праздник «Будь здоров!» проводятся с целью привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и формирования ценностей здорового образа жизни.
Основными задачами являются:
· пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся;
· совершенствование физкультурно-спортивной работы с обучающимися во внеурочное время;
· формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями спортивно-физкультурного комплекса ГТО.