В 6 классе МБОУ «Самарский спортивный лицей»




Технологическая карта урока по физической культуре №1

Класс 6 Тема Гимнастика с элементами акробатики

Задачи урока Ознакомить учащихся с техникой выполнения гимнастических упражнений под контролем внимания на мышечных ощущениях; научить правильному дыханию при выполнении упражнений.   Формировать качества характера: терпение, силу воли,смелость, доброжелательность; воспитывать физические качества: гибкость, координацию, ловкость; взаимовыручку, чувства товарищества. Продолжать формировать устойчивый интерес к собственному здоровью! Развивать силовую выносливость, развивать основные группы мышц; развивать умение преодолевать трудности при достижении поставленной цели.  
Тип урока Совершенствования навыков гимнастических (акробатических) элементов и двигательных действий.

Продолжение таблицы

 

 

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: -объяснять понятия «акробатика», «суставная гимнастика»; -уметь выполнять гимнастические упражнения на равновесие; -правильно выполнять акробатические упражнения: перекаты на спине, стойка на лопатках, мост; -уметь выполнять кувырки на гимнастических матах; -уметь выполнять 2-3 кувырка слитно вперед; -анализировать и находить ошибки. Личностные УУД (универсальные учебные действия): -знать технику безопасности на уроках гимнастики и выполнять ее требования; -определять общие для всех правила поведения на уроке и правила страховки сложных элементов; -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - сознательно выполнять последовательность двигательных действий на уроке; -иметь первоначальные навыки умений саморегуляции средствами гимнастических и дыхательных упражнений; -работать по инструкции учителя и самостоятельно. Не допускать передозировки физической нагрузки и перетренированности; -отличать верно выполненное двигательное действие от неверного на основе мышечных ощущений; -совместно с учителем и одноклассниками давать ответ на поставленную проблему и оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в системе знаний акробатических и гимнастических упражнений (получилось/не получилось; красиво; выразительно); знать терминологию применяемых гимнастических упражнений; -уметь объяснить, как выполнить двигательное действие. Коммуникативные УУД: -выполнять двигательные действия по инструкции учителя; -проявлять инициативность, дисциплинированность, строго соблюдая требования техники безопасности на уроке.
Технологии и способы обучения Технологии: здоровье сберегающие, развивающие. Словесные способы: команды, объяснения, беседа, инструктаж, комментарии и замечания, показ; практические способы.
Инвентарь, оборудование Гимнастические маты, свисток.  

Продолжение таблицы

Этапы урока Задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы способы организации Универсальные учебные действия
1.Подготовительная часть 1. Поставить цель и задачи урока 2. Провести разминку – подготовить организм к основной части урока, 3.Провести суставную гимнастику 4. Повторить технику безопасности на уроках Ознакомить учащихся с темой занятия, добиться самостоятельной постановки цели и задач урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Повторить технику безопасности при занятии гимнастики (акробатики) Ознакомиться с темой урока. Постараться самостоятельно поставить цель и задачи урока. Провести разминку и подготовить организм к работе в основной части урока. Провести суставную гимнастику. Повторить технику безопасности при занятии гимнастики (акробатики). Проверить готовность учеников к уроку.   Проверить правильность постановки цели и задач.   Следить за техникой выполнения упражнений, исправлять ошибки. Добиться, чтобы ученик умел ставить цель урока и составлять план занятия; определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп, умел объяснять технику безопасности на уроках гимнастики (акробатики).
2.Основная часть Обучение техники правильного выполнения упражнений: 1.Перекаты в группировке 2.Стойка на лопатках 3.Кувырок вперед, два-три кувырка слитно вперед 4.Мост из положения лежа Развитие: ориентации в пространстве, координации и силы. Воспитание: дисциплинированности, уважение к одноклассникам   Анализ с детьми основной части урока (беседа).   Перестроить обучающихся в 2 шеренги.   Попросить учащихся показать и рассказать технику выполнения элементов акробатики.     Провести анализ подготовительной части урока. Самим объяснить технику выполнения упражнения и для чего это нужно. Самостоятельно показать технику выполнения элементов.     Выполнить самостоятельно. Исправлять свои ошибки и попробовать исправить ошибки товарищей. Уметь рассказать и показать технику Самостоятельно выполнять и корректировать ошибки Следить за техникой перестроений, техникой выполнения упражнений Добиться их самостоятельному освоению техники элементов, выявлять и устранять типичные ошибки, умения взаимодействовать с одноклассниками. Научиться: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов акробатики; Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами акробатики. Умение видеть красоту движений.

 


План –конспект урока по гимнастике для учащихся 6 класса

Время урока: 45 минут.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастические палки, свисток, мяч.

Тема урока. Гимнастика. Гибкость в УШУ (жоугун).

Цели урока: развитие гибкости тазобедренного сустава (туйбу жоугун) и плечевого пояса (цзяньбу жоугун).

Задачи урока:

Образовательные:

1.Совершенствование эластичности мышц и связок.

Развивающие:

1.Развитие гибкости.

2.Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным

действиям.

Воспитательные:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.

2.Формировать правильную осанку и соблюдать ее.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: индивидуальная, групповая.

 

Этап образовательного процесса Дозировка Деятельность учителя Деятельность ученика
I часть. Вводная. 12 минут. 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.   2.Строевые упражнения: -ходьба в колонне по кругу строем;   -ходьба на носках;   -ходьба в приседе;   3.Комплекс ОРУ в движении: -бег с прямыми ногами; -бег приставными шагами левым и правым боком; -бег с захлестами; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с равномерной скоростью, -скручивание корпусом под каждый шаг, -наклоны к ноге под каждый шаг, -мах ногой под каждый шаг, -упражнение «ласточка» под каждый шаг; -прыжки с прямыми ногами.   1 мин   2мин   10мин     Построение в заданном месте.   Организация учащихся к основной части урока: -руки за головой, -руки на коленях,   Контролиро- вать положение рук на поясе, прямые ноги,   поднимание бедра до 90 градусов, следить за дыханием.     Строятся в одну шеренгу, сдают рапорт, слушают тему урока. Выполняют упражнения.     Выполняют передвижения в колонне.     Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок.  
1I часть. Основная. 28 мин 5.Развитие гибкости плечевого сустава: -прямое давление на плечевой сустав; -обратное давление на плечевой сустав; -боковое давление на плечевой сустав; -парные круги руками; -вращение в плечевом суставе с гимнастической палкой;   -круги руками вправо и влево.   6.Развитие гибкости тазобедренного сустава:   -прямое давление на ногу; -прямое давление на ногу в нижнем положении; -подъемы ног вперед и переднее отведение ноги; -прямой мах ногой; -боковое давление на ногу;     -махи ногой в сторону; -поперечный шпагат.   12 мин   10 раз     10 раз     10 раз на каждую руку     10 раз     10 раз   10 раз   16 мин     10 раз на каждую ногу   10 раз на каждую ногу   10 раз на каждую ногу   10 раз на каждую ногу   10 раз на каждую ногу     10 раз на каждую ногу     2 минуты     Следить за положением ног и рук:   -ноги и руки прямые, позвоночник вытягиваем   -руки и корпус прямые,     -спина прямая,   -руки прямые, плечи не поднимаются,     -руки не сгибаются, ноги на ширине плеч.     -руки не сгибаются, ноги на ширине плеч.   -позвоночник выпрямлен, таз развернут вперед, носок стопы развернут вперед, опорная нога выпрямлена в колене; -то же, только согнутая опорная нога -прямые ноги, отсутствие прогиба в пояснице, носок поднятой ноги оттянут на себя.     -прямая спина, увеличение амплитуды движения, прямые ноги.     -ноги прямые, корпус максимально выпрямлен, избегать прогиба в пояснице, носок оттянут на себя.     -ноги прямые, корпус максимально выпрямлен, избегать прогиба в пояснице, носок оттянут на себя.   Увеличивают амплитуду движений. Стараются не допускать ошибок. Соблюдают технику безопасности. Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок.     Выполняют упражнения и соблюдают технику безопасности.   Выполняют упражнения и соблюдают технику безопасности. Контролируют и дают оценку своим двигательным действиям. Выполняют упражнения и соблюдают технику безопасности.     Контролируют и дают оценку своим двигательным действиям.   Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок. Следят за осанкой.
III часть. Заключительная. 5 минут 9.Игра «Выбивалы».     10.Подведение итогов занятия. Задание на дом –прыжки на скакалке.   4 мин     1 мин   Расстояние 6 метров.   Отметить положительные стороны в усвоении упражнений, как отдельными учащимися, так и всего класса. Дать задание на дом.   Выполняют условия игры. Проявляют ловкость и умение общаться со сверстниками. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, дают оценку своим двигательным действиям.  

 

План-конспект открытого урока по физической культуре

в 6 классе МБОУ «Самарский спортивный лицей»

Краснов А.Н.

 

 

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе

Цели урока:

- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Тип учебного занятия: урок закрепления

Формы работы: фронтальная, групповая

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча;

2. Совершенствовать технику передач мяча;

3. Совершенствовать технику бросков мяча.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы

Место проведения: коридор 1 этажа здания школы.

Части урока Содержание урока Дозировка ОМУ
    П о д г о т о в и т е л ь н а я   1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока     2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - спиной вперед перекатом с носка на пятку; - перекатом с пятки на носок 3. Бег: - обычный; - спиной вперед; - правым боком вперед; - левым боком вперед   4. Упражнение на восстановление дыхания     5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте: 1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу
  • Наклон головы вперед
  • И.п.
  • Наклон головы назад
  • И.п.
  • Наклон головы влево
  • И.п.
  • Наклон головы вправо
  • И.п.
2. И.п.- тоже
  • 1-4 круг руками влево
  • 5-8 круг руками вправо
3. И.п.- тоже
  • Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги
  • И.п.
  • Тоже к правой
  • И.п.
4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой · Поворот туловища влево, мяч влево · И.п. · Тоже вправо · И.п. 5. И.п.- основная стойка, руки вниз · Выпад влево, мяч вперед · И.п. · Тоже вправо · И.п. 6. И.п.- основная стойка, мяч за головой · Упор присед мяч вперед · И.п. · Тоже · И.п. 7. И.п.- основная стойка, мяч за головой · Мах левой ногой вперед, мяч вперед · И.п. · Тоже правой · И.п. 8. И.п.- основная стойка, мяч внизу · Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх · И.п. · Тоже · И.п.
1 мин     15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек   15 сек     30 сек 15 сек 15 сек 15 сек   1 мин   4-5 мин   6 раз   6 раз     6 раз   6 раз   6 раз   6 раз     6 раз   6 раз   Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш   Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага   Направляющий чаще шаг, бегом марш. Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага     1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох   Спина прямая, выполнять под счет     Спина прямая, руки прямые, круг шире     Ноги прямые, наклон ниже   Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч     Пятки от пола не отрывать   Мах выше, ноги прямые     Отмашка рук выше
  О с н о в н а я   1. Упражнения с мячом «Школа мяча» - вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);   - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);   - «арка»;     - подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть     2. Совершенствование техники ведения мяча: - правой, левой рукой по прямой; - с изменением направления движения (с обводкой стоек)   3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах: - двумя руками от груди с места; - тоже с шагом вперед; - тоже с отскоком от пола;   - одной рукой от плеча (правой, левой)     4. Эстафета (комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача) Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами 3-4 мин     6-7 мин   7 мин     10 мин     Развитие «хватки мяча» Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол   Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной   Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди   Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами   И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи   Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо выполнять заданным способом  
З а к л ю ч и т е л ь н а я 1. Построение   2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам   3. Творческое задание   4. Домашнее задание: - подтягивание из виса (мальчики); - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)   3 мин     5 раз 10 раз Контроль осанки   Сообщение результатов урока     Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это все, что нам нужно!  

 

Педагогический анализ урока по физической культуре

Общие сведения:

МБОУ "Самарский спортивный лицей" Класс «6Б»

Кол-во учащихся по списку 26 занималось 26

Дата проведения 08.11.2018 Место проведения Спортивный зал

Продолжительность урока 45 мин.

Ф.И.О. учителя, ведущего урок Потапова Анна Анатольевна

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

Образовательная: совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением

направления;

закрепление техники передачи мяча в парах от груди.

Оздоровительная: развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная: воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Перед уроком учитель составляет конспект урока и технологическую карту, где рассмотрены методики проведения урока, их целесообразность.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале.

Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

В начале урока, учитель проверил внешний вид и готовность к уроку учеников, оказалось, что из 26 присутствовавших заниматься будут 26.

Урок в 6Б классе начался своевременно и организованно – строго по звонку. Задачи урока сформулированы ученикам четко и ясно, громко. Ученики были размещены правильно, целесообразно с токи зрения последующих упражнений. В поле зрения учителя входят все дети. Во время урока учитель выбирал такую позицию, при которой все дети находились в поле зрения учителя, что позволяло ему контролировать ход занятия.

Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала.

Правильно подобраны упражнения для формирования осанки и дыхания позволяют чередовать работу и отдых. Физическая нагрузка соответствует возрасту детей, применяется раздельное дозирование физических упражнений для девочек и мальчиков.

Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом, охотно выполняют упражнения урока. Учитель показывает упражнения правильно, доступно для понимания учениками, его движения четкие и скоординированные, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы, дети быстро их усваивают.

В процессе урока учитель исправляет ошибки в движениях детей. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Четко и грамотно осуществляется руководство работой отделений и помощников. Нагрузка на детей соответствует условиям урока.

Учитель грамотно регулирует физическую нагрузку и корректирует ее с учетом утомляемости детей. Привлекает детей к анализу качества выполненных упражнений.

Ученики относятся очень хорошо к занятиям, они выполняют все упражнения урока. Во время проведения занятия учителем физкультуры соблюдены правила безопасности на уроке, ученики находились в поле зрения педагога и выполняли его указания, согласно спланированной методики занятия.

Во время проведения занятия считаю, что целесообразно делить класс на группы, что качественно отражается на обучении учеников и оказании им помощи в вопросах трудных для усвоения. Поэтому использование помощников крайне необходимо на уроке.

По окончанию урока учителем организованна уборка инвентаря (мячи баскетбольные) на свои места.

Все упражнения соответствуют назначению урока, а именно: в заключительной части урока присутствует ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание. Плотность урока 6 минут. Урок заканчивается ровно по звонку. Учитель уверенно и настойчиво требует выполнений задач урока. Он умело держится перед классом, владеет им. К детям относится с уважением, пониманием, добротой, соблюдает тактичность. Хронометрия урока: Общая плотность 100%, моторная плотность 63% Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом, охотно выполняют упражнения урока. Взаимоотношения детей с учителем доверительные. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальных подход. Умело использует методы морального воспитания: разъяснения, убеждения, прививает детям общепризнанные нормы поведения. В процессе урока все задания учителя выполнены на высоком уровне. В процессе урока выполнены оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не в полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

 

Подпись анализировавшего урок _______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: