Цель: способствовать формированию умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки. Оборудование, материалы:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014
2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
3. https://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.
Задание №1 Запишите термины с определениями. Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§ 33-37)
Определение: | Термин: | |||||||
Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных. | - это.... | |||||||
Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства- | ||||||||
Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть - | ||||||||
Общественный строй, основными признаками которого являются частная собственность на средства производства, находящиеся в руках господствующего класса, использование наемного труда и свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономики - | ||||||||
Мелкотоварное капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. Существовало с сер. 16 в. до последней трети 18 в. в странах Зап. Европы, подготовило переход от ручного труда к машинному производству - | ||||||||
Государство, которому принадлежат колонии - | ||||||||
Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником средств производства и получающий прибыль за счет эксплуатации наемного труда - | ||||||||
Класс эксплуатируемых капиталистами наемных рабочих, лишенных средств производства - | ||||||||
Задание № 2. Оформить таблицу в тетради | ||||||||
Крестьянская война в Германии | ||||||||
Движение «Башмака» | ||||||||
Дата | ||||||||
Место | ||||||||
Причины восстания | ||||||||
Итог | ||||||||
Противники | ||||||||
Восставшие: Крестьяне Часть горожан Часть мелкого Тайные общест | рыцарства ва («Башмак» и др.) | Священная Римская империя: Швабский союз Др. светские и духовные князья | ||||||
Коман | дующие | |||||||
![]() | #† | |||||||
Якоб Рорбах #†
![]() | † рлихинген айр | Георг Трухзес фон Вальдбург Филипп I Гессенский | ||||||
Силы | сторон | |||||||
300 тыс. чел. | неизвестно | |||||||
По | тери | |||||||
более 100 тыс. | чел[ источник не указан 113 дней ]. | неизвестно | ||||||
Задание № 3 | ||||||||
Порядок выполнения задания 3:
Используя лекцию и таблицу, вставьте в приведенном тексте «Крестьянская война в Германии» пропущенные исторические термины и понятия. Перепишите текст и подчеркните вставленные слова.
В ходе Реформации от католической церкви отделились различные направления в христианстве, общее название которых — __________________________. Протестантами впервые стали называть германских правителей, подписавших в 1529 г. на имперском сейме
(____________________________________________________) «_______________________». Они протестовали против решения большинства сейма об ограничении распространения лютеранства в Германии. Вскоре в лагере Реформации произошел раскол. Идеологом народной реформации стал священник _____________________________________________________. Он был сторонником Лютера, но в
1520 г. перешел на более решительные полтин. Мюнцер считал, что земная жизнь должна быть очищена от зла. Германия не должна быть княжеской и дворянской, а дворянские замки и монастыри нужно уничтожить. Врагами являются те, кто обрекает простой народ на страдания. Не должно быть различий между богатыми и бедными, частной собственности.
В __________________ гг. в ряде районов Германии вспыхнуло восстание крестьян против феодалов под лозунгами народной реформации. Крестьяне собирались в целые армии и вели боевые действия против отрядов местных правителей и дворян. Поэтому эти события называются Крестьянской войной.
Программа крестьянства называлась «______________________». В ней говорилось, что народ должен быть освобожден от всех __________________________________. Все _______________________ должны объединиться для переустройства жизни на _________________________________________. Все, кто отказывается заботиться об _________________________________, объявляются вне общества.
Господское добро и землю крестьяне по указанию Мюнцера делили между собой. В середине мая
1525 г. в Тюрингии произошел неравный бой между феодальной конницей, вооруженной артиллерией и фактически безоружными крестьянскими отрядами. Крестьянская армия была разбита, а Мюнцер попал в плен и был казнен.