Жуткие перспективы обучения на материале, который навязывают детям, вырисовываются уже сейчас.




Некоторые задания демо-версии не выдерживают никакой критики. Часто встречаются явные ошибки, некоторые тексты переведены программами с английского. Например, в задании необходимо продумать сюжет, снять ролик и выложить в Тик-Ток. Это при том, что Тик-Ток имеет возрастной ценз с 16 лет! Дается задание проанализировать стихотворение, где дерутся дети, делая акцент на смех и юмор, когда другим больно! Или просят в заданиях – найти 3 сходства и 3 отличия у хозяина со своей собакой. Считаем, что таким образом человека принижают до уровня животного. Или нужно сделать синтаксический разбор предложения, в котором явно присутствует пропаганда того, что родители отсталые и тебя не понимают.

Обучающие видео, на которые дает «Сберкласс» ссылку, содержит рекламу знакомств, а в рекомендованных видео ребенку предлагается «отшить училку» и родителей! Никакой защиты контента нет, а есть, наоборот, пропаганда аморальности в лице Моргенштерна и 10 топ-Ютуб геев!

21 июня 2021 года в прямом эфире эксперты ВШЭ подвели итоги этапа цифровизации. По словам ведущего эксперта Татьяны Мерцаловой, «…из реальных негативных последствий мы можем зафиксировать… некачественный контент, с необходимостью перехода в дистанционный формат без новой цифровой дидактики».

 

Интересно, создатели ЦОС сами верят в ее пользу, или их «искренность» подкреплена немалыми вливаниями? Большинство разработок платформ образования принадлежит Сколково: Сферум, Фоксфорд, Учи.ру и другие. «Сберклассы» инициированы Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Кто же стоит во главе этого проекта образования для наших детей? Прародителем скандального проекта «Образование-2030» считается проектная группа «Метавер» во главе с Д. Песковым. За 2008-2013 гг они успели создать его пилотную модель. Именно Песков вводит такие понятия, как «люди одной кнопки», «рабы-интеллектуалы», геймеры «24/7» и «людиардеры» — собственники человеческого капитала. Об этом он открыто заявляет, как специальный представитель по вопросам цифрового и технологического развития при президенте России и директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) при Правительстве РФ.

Хотите ли вы, чтобы ваши дети учились по программам, которые разрабатывают вот такие «идеологи»? Разнообразие ЦОС поражает воображение, создавая у родителей иллюзию выбора. Большинство платформ «заказано» Сколкову. Почему нет единой государственной платформы? Ведь на это тратятся наши бюджетные деньги в рамках национального проекта Цифровая экономика, в который входит проект «Образование»!

В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трилл 627 млр 146 млн руб из федерального бюджета и внебюджетных источников. Вероятно, эти вложения скоро принесут прибыль частным компаниям, разрабатывающим цифровую школу. Многие проекты платные, но живой учитель обходится дороже государству. В результате, бизнес IT будет иметь свою нишу в образовании, а государство сократит свои расходы на образование? А что мешало государству сделать интересной учебу в школе за партой с учителем?

Последние 2 года родителям активно навязывается мысль, что всё проблемы школы решит цифровизация. Чиновники высших рангов в открытую заявляют о том, что денег на живых учителей нет, и ИИ будет учить детей.

15 апреля 2021 г. на сайте ТАСС вышла публикация: " Министерство просвещения России намерено доверить искусственному интеллекту (ИИ) подбор контента к школьному уроку... К 2023 году будет доступен сервис "Цифровое портфолио учащегося", и технология ИИ … позволит многие процессы труда учителя упростить, сделать более эффективными за счет цифровой трансформации. Например, подбор контента к уроку, планирование…», - сообщила замминистра Т. Васильева.

В стране нет денег на учителей, но школы спасёт цифровизация. Так считает Максут Шадаев, руководитель Минцифры. «Огромное количество сельских школ не обеспечены учителями, и здесь никакие миллиарды не помогут. Таких денег нет, чтобы привезти учителей в сельские школы, обеспечить их жильём, обеспечить полный комплект квалифицированных учителей в сельских школах — таких возможностей нет».

Значит, там, где не хватает учителей, а особенно в отдалённых районах, правительство планирует заменять педагогов цифровыми помощниками, электронным контентом и дистанционными технологиями. Но нехватка учителей существует уже и в городах!

Обучение теперь должно быть в цифре? В искусственной игровой реальности, которую создаст для вашего ребенка ИИ? Хотя большинству родителей уже сейчас приходиться с трудом вытаскивать ребенка из игр.

Еще одна цитата. Эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования ВШЭ Сергей Заир-Бек на пресс-конференции ИА "Россия сегодня" в июне 2021 года: «… наверное, считают, что пандемия закончится и всё вернётся, скажем так, к красивому прошлому, когда был педагог, были дети и никаких компьютеров. К сожалению, такого не будет ».

Как мы видим, дистант и ЦОС не связаны с пандемией, которая началась в 2020, это стратегия развития образования на государственном уровне! А внедрение ЦОС – это экономия на образовании наших детей, в том числе экономия на учителях? И это совершенно не скрывается. Общение с «живым» учителем предполагается сделать элитным, премиальным, не для широких масс.

А Минпросвещения при этом анонсирует, что цель внедрения ЦОС – создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Судите теперь сами, так ли это на самом деле.

 

Есть ли «золотая середина» в применении электронных технологий? Конечно! Цифровые технологии уже вошли в нашу жизнь, они должны служить, например, средством общения для людей, которые живут в разных городах или странах. Но это не значит, что мы должны погрузиться в цифровую среду и экономить на жизни – совершать виртуальные поездки, отдых, общение.

«Цифровые технологии» должны рассматриваться только как одно из средств повышения качества образования. То есть они могут использоваться, но самый центральный вопрос – когда, как и сколько по времени. Здесь своё весомое слово должны сказать независимые эксперты – медики, физиологи, психологи, педагоги.

Дети должны писать ручкой, заниматься ручным трудом, творчеством, спортом, общаться. Печалиться от неудач и гордиться собой от преодоления трудностей. Иметь право свободно все это испытывать, не боясь, что ты не вписываешься в ту «траекторию», которую тебе выбрал ИИ.

 

Можно ли отстоять право наших детей на живое общение? Молчаливое НЕсогласие родителей будет расценивается системой как ЗНАК СОГЛАСИЯ! За нас все решили, скажут некоторые. Но тех, кто готов бороться за будущее – большинство. Надо выступить единым фронтом и призвать к ответственности конкретных людей, поименно, кто внедряет и двигает цифру. Нас должны быть массы – миллионы родителей, в защиту будущего своих детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: