Три причины сказать «НЕТ» цифре в образовании




90% родителей не знают о том, что Цифровая образовательная среда (ЦОС) – эксперимент. Не знают сути этого проекта, целей, задач, способов, рисков для участников, гарантий и компенсаций в случае проблем со здоровьем или ухудшения качества образования при использовании электронных и дистанционных технологий. Главное, что вызывает опасения в этом проекте, это здоровье детей, их безопасность, качество контента и отстранение живого учителя из образовательного и воспитательного процесса.


 

Эксперимент ЦОС пришел в школу в 2019 г., по нему не публикуются результаты. А должны. Что скрывают от родителей?

Начало истории было положено в октябре 2017 года – Министерством образования и науки РФ была инициирована разработка приоритетного проекта "Цифровая школа". Проект для онлайн образования и дистанционного обучения в школах в труднодоступных местностях. Далее был создан нацпроект "Образование". В его состав вошел федеральный проект ЦОС. В рамках реализации проекта ЦОС подписана масса документов. Например, приказ 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды». Согласно приказу, ЦОС — это эксперимент!

Итак, на наш взгляд, есть 3 основных причины, по которым необходимо сказать «НЕТ» цифре в образовании.

1 ПРИЧИНА. Внедрение ЦОС в школы до проведения соответствующих научно-обоснованных исследований, доказывающих безопасность обучения в электронной форме для здоровья обучающихся, а также до проведения исследований на предмет ненанесения вреда здоровью в долгосрочной перспективе – является недопустимой!

Ни в одном документе по ЦОС при запуске электронного процесса обучения ни о каких гарантиях сохранения здоровья детей и безопасности электронного обучения, об организации безопасной электронной образовательной среды – нет ни слова!

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предписывают постоянное погружение детей в ту самую «цифровую образовательную среду». Речь идет об основных предметах, а не уроках информатики.

В краткосрочной перспективе электронные технологии показали себя в период весеннего ковид-дистанта 2020 года. Массовый опрос школьников показал существенное ухудшение зрения, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, разного рода психические расстройства, жалобы на головные боли, повышенную утомляемость при поиске информации. Ученые, врачи, психологи однозначно высказываются о негативном влиянии электронных устройств на физическое, эмоциональное, социальное и психическое здоровье детей. НИИ гигиены в своём исследовании последствий дистанта выявили невротические реакции у 41,6 % школьников, «частое желание плакать» – у 20,4 %, нарушение сна – у 55,8% обучающихся... В экспертизе Независимой Ассоциации Врачей говорится: «Мы столкнулись с тем, что в открытом доступе отсутствует научная информация об изучении изменений, возникающих у детей в результате перехода на новую цифровую и дистанционную форму обучения, из чего следует, что таких исследований не проводилось…»

К сожалению, все эти изменения становятся видимы только через десятилетия.

2 ПРИЧИНА. ЦОС предусматривает обязательный сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций (включая сбор данных о посещении и использовании любых образовательных ресурсов и сервисов, карт системы проход/питание, электронных документов, системы видеонаблюдения), интеграцию этих баз с порталов гос- и муниципальных услуг, единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА.

Скорее всего, это будет тотальное видеонаблюдение за детьми при обучении электронным способом, т.е. биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким способом можно собрать сведения о психологическом портрете ребенка. Новости последних лет испещрены информацией от СК РФ, Совфеда о тотальных утечках данных в сеть. Базы продают. Установление автоматизированного управления образованием, сбор многочисленных сведений о детях открывают реальные возможности для отслеживания детей в режиме онлайн разным преступникам: педофилов, любителей шантажа и т.п.

Приказ 218/172 Министерства Просвещения РФ «Об утверждении архитектуры ЦОС» содержит перечень консолидируемых данных. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных: данные о репетиторах и контактах ребенка, о его родителях, интересах, адреса аккаунтов в социальных сетях, электронную почту и номер телефона, данные документов, домашний адрес ребенка.

Должны ли мы сообщать о себе столько сведений, чтобы наш ребенок учился? Нет. Кроме всего прочего данные сведения часто являются семейной тайной и тайной личной жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: