Министерство образования и науки Российской Федерации




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Московский государственный юридический университет
имени О.Е. Кутафина»

Оренбургский институт (филиал)

Кафедра трудового права и права социального обеспечения

 

Контрольная работа по дисциплине «Право социального обеспечения»

 

Вариант 1

 

Выполнила студентка 2 группы, 3курса

заочной формы обучения Андриянова Е.В.

Проверил: ______________________________

________________________________________

Оренбург, 2018


План

Задача 1……...……………………………………………………………..………3

Задача 2…...…………………………………………………………………..……9

Задача 3...…………………………………………………..………………..……16

Список используемых источников………………………..……………………18

Задача 1.

Букаев обратился в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Из представленной трудовой книжки и объяснений Букаева следовало, что он 2 года служил в армии, затем 1 год нигде не работал, после этого в течение 8 лет работал по найму в качестве водителя у индивидуального предпринимателя, но запись в его трудовую книжку сделана не была, однако многочисленные свидетели могут подтвердить факт такой работы. Затем 10 лет Букаев проработал в районах Крайнего Севера на условиях срочного трудового договора. Последующие 15 лет осуществлял трудовую деятельность в качестве слесаря на заводе, оттуда был уволен за неоднократное нарушение трудовой дисциплины и до достижения общеустановленного пенсионного возраста нигде не работал, при этом в качестве безработного зарегистрирован не был.

Подсчитайте стаж Букаева. Как он может доказать наличие трудового стажа работы помимо указанного в трудовой книжке? На какой вид пенсии имеет право Букаев и в соответствии с каким нормативным актом она будет назначаться и выплачиваться?

Решение:

Страховые пенсии в Российской Федерации назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а так же в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".

По представленным документам, трудовой книжки Букаева, страховой стаж составляет 15 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях), в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации[1].

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;

9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации[2].

Так, гражданин Букаев не предоставил документов о том, что он 2 года служил в армии, поэтому страховой стаж не засчитывается (при предъявлении соответствующих документов трудовой стаж составил бы 2 года).

Для установления стажа, заработанного в Районах Крайнего Севера (10 лет), согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий от 02.10.2014 г. № 1015 (далее – Правила) документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее – трудовая книжка)[3].

Гр. Букаев может доказать наличие трудового стажа, помимо указанного в трудовой книжке, в соответствии с положениями законодательства.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые органами, выписка из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В случае если трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей. При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора гражданско-правового характера, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случае если срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей.

Гражданин Букаев работал по найму водителем у индивидуального предпринимателя в течение 8 лет. Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица (при наличии уплаты индивидуального предпринимателя обязательных платежей в пенсионный фонд и налоговую службу) регистрации могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. К заявлению гражданина об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний прилагаются:

а) документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия;

б) документ работодателя или соответствующего государственного (муниципального) органа, подтверждающий факт утраты документов о работе в связи со стихийным бедствием и невозможность их восстановления;

в) справка архивного учреждения или государственного (муниципального) органа, подтверждающая факт отсутствия архивных данных о периоде работы, устанавливаемом на основании свидетельских показаний.

При утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

К заявлению работника об установлении периода его работы на основании свидетельских показаний по указанным причинам прилагается документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе не по вине работника и невозможность их получения.

Продолжительность стажа, установленного на основании свидетельских показаний, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета[4].

Исходя из представленных Букаевым документов и положений законодательства следует, что гр. Букаев имеет 25 лет стажа, 15 из которых – страховой стаж.

Согласно ч.1 ст. 8 закона о страховых пенсиях, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно ч.2 ст. 8 закона о страховых пенсиях, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно ч.3 ст. 8 закона о страховых пенсиях, страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Основными изменениями, которые привнесла пенсионная реформа 2015 года стали новая формула расчета пенсии, а также требования к будущим пенсионерам. Согласно этим требованиям, для получения страховой пенсии по старости лицу необходимо: иметь в 2018 году страховой стаж (периоды, когда в Пенсионный фонд России поступали страховые взносы от работодателей) не менее 9 лет, причем до 2024 года включительно это требование будет возрастать на один год ежегодно; наличие необходимого количества пенсионных баллов (величина в новой формуле) от 13,8 в 2018 году и далее до 30 в 2025 году; достичь общеустановленного пенсионного возраста — 60 лет для мужчин и 55 — для женщин (есть определенные категории граждан, имеющие право на досрочную пенсию по старости).

Таким образом, в соответствии с условиями задачи и положениями законодательства, гражданин Букаев имеет право на страховую пенсию по старости.


Задача 2.

В управление социальной защиты для консультации о полагающихся ей социальных выплатах обратилась Зиновьева. Она не работает, имеет ребенка, которому исполнилось 3 месяца, состоит в браке (муж в настоящее время проходит военную службу по призыву).

Какие социальные выплаты и в каком размере могут быть назначены Зиновьевой в соответствии с действующим законодательством?

Решение:

Статья 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон о пособиях) устанавливает следующие виды государственных пособий:

1. пособие по беременности и родам;

2. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

3. единовременное пособие при рождении ребенка;

4. ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

5. пособие на ребенка;

6. единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

7. единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

8. ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву[5].

Поскольку Зиновьева уже родила ребенка, примем за истину, что пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, она уже получила. Исходя из этого, в соответствии со ст.3 закона о пособиях, гр. Зиновьева имеет право на получение следующих выплат.

В соответствии со ст.11 закона о пособиях, право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В соответствии со ст.12 закона о пособиях, единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 16759,09 (шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят девять рублей 09 копеек).

В соответствии со ст. закона о пособиях, право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:

- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

- матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

- матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;

- матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);

- другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.

В соответствии со ст. 15 закона о пособиях, ежемесячное пособие по уходу за ребенком на 01 мая 2018 года выплачивается в размере 3142,33 (Три тысячи сто сорок два рубля 33 копейки).

В соответствии со ст.16 закона о пособиях, размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Единовременное пособие на ребенка Зиновьевой составит 517,50 (Пятьсот семнадцать рублей 50 копеек).

В соответствии со ст.12.3 закона о пособиях, право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:

- мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- опекун ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другой родственник такого ребенка, фактически осуществляющий уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и из других аналогичных организаций.

В случае, если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в абзаце третьем части первой настоящей статьи, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования.

В соответствии со ст. 12.7 закона о пособиях, размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составляет 6 000 рублей на каждого ребенка без учета индексации.

С 1 февраля 2018 года ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 11 374 рубля 18 копеек.

В соответствии со ст. 17.2 закона о пособиях, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

Для получения соответствующих выплат и пособий в соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»), гражданке Зиновьевой (либо ее законному представителю, либо доверенному лицу) необходимо обратиться в организации, назначающие указанные пособия, с заявлением и документами, предусмотренными настоящим Порядком.


Задача 3.

Жукова, одинокая пенсионерка 72 лет, после 3-летнего пребывания в доме-интернате для престарелых и инвалидов обратилась в администрацию с заявлением об отказе от услуг этого учреждения и возврате ей однокомнатной квартиры, в которой она проживала ранее. Администрация дома-интерната пояснила, что у нее нет родственников, которые могут ее содержать и обеспечить необходимый уход, а квартира, которую она занимала ранее, уже передана другой семье.

Правомерен ли отказ администрации? В каких случаях граждане могут отказаться от услуг дома-интерната? Обоснуйте свой ответ.

Решение.

В соответствии со ст. 9 и 18 федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги[6]. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Доводы, приведенные администрацией дома-интерната в качестве причин, препятствующих отказу Жуковой от пребывания в заведении социального обеспечения, могут считаться на основании ст. 15 вышеназванного закона обстоятельствами, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и признании ее нуждающейся в социальном обслуживании. Однако, решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 3 федерального закона № 442-ФЗ дом-интернат имеет статус поставщика социальных услуг и не наделен полномочиями принимать решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отказ администрации дома-интерната неправомерен. Отказ администрации нарушает принцип добровольности социального обслуживания.

Случаи, в которых гражданин может отказаться от услуг дома-интерната (поставщика социальных услуг), федеральным законом № 442-ФЗ явным образом не определены. Однако, анализируя нормы закона можно определить такие случаи.

Согласно ч. 1 ст. 4 социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. Следовательно, в случае нарушения поставщиком социальных услуг этой нормы, выразившейся в несоблюдении прав и унижении чести и достоинства человека, гражданин имеет право отказаться от услуг данного поставщика.

В соответствии со ст. 17 Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора. Следовательно, гражданин может отказаться от услуг поставщика в случае невыполнения последним условий договора.

Статьей 12 закреплены обязанности поставщиков социальных услуг. Следовательно, неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей может послужить поводом для отказа гражданина от услуг того или иного поставщика социальных услуг.

Следующий вопрос задачи – вопрос возврата прежнего жилья Жуковой. Исходя из условия задачи, квартиру Жукова занимала на основании договора найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда, т.е. фактически не являлась собственницей указанного жилого помещения.

В соответствии с Жилищным Кодексом, гражданин, зарегистрированный в муниципальном жилом помещении, утрачивает право пользования таким помещением, если он выехал добровольно на другое место жительства, не выполняет обязанности нанимателя, а также его выезд носит постоянный, а не временный характер. Также, в случае выезда нанимателя в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Жукова может покинуть дом-интернат, оформив отказ от социального обслуживания (социальных услуг), однако претендовать на ранее занимаемую однокомнатную квартиру не может.


Список используемых источников

1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

2. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

3. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»;

4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

 


[1] Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

[2] Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

[3] Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»

 

[4] Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»

 

[5] Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

[6] Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: