Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия по плаванию




Учебно-тренировочное занятие проводил: Студент-практикант Двинянинов А.М.

 

Дата проведения: 29.01.2018 г.

Время проведения: 10:40 – 12:15

Место проведения: бассейн «СГАФКСТ»

Инвентарь: свисток, плавательные доски.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

1. Изучить технику плавания способом «кроль на груди»;

2. Изучить технику поворота при плавании «кроль на груди»;

3. Развивать общую выносливость в процессе плавания;

4. Формировать технику дыхательного акта при плавании кролем;

 

Подготовленность тренера к занятию.

У проводящего к данному занятию составлен конспект, который соответствует плану-графику учебно-тренировочной работы по плаванию на 2017-2018 год, особенностям данной группы занимающихся, условиям проведения занятия. Распределение времени по частям занятия правильное. Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи занятия поставлены правильно и соответствуют плану. Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических нагрузок приемлемы для данной группы занимающихся.

Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые условия (санитарно-гигиенические) для проведения занятия.

Двинянинов А.М.проводил учебное занятие в спортивной формеодежды (спортивный костюм) и обуви (резиновые тапки) соответствующей педагогу.

 

Организация занятия.

Присутствующие на занятии учащиеся имели спортивную форму одежды: купальный костюм: (плавки, купальник, шапочка резиновая, очки для плавания) обувь: (резиновые тапки). Построение группы произошло с опозданием на1 минуту. Занятие началось с учета посещаемости. В соответствии с конспектом перед учащимися были поставлены задачи урока.

В различные моменты занятия тренер правильно выбирал свое местоположение:

1) в подготовительной части – а) перед строем – при постановке задач урока и проведении строевых приемов на месте; б) перед строем - при проведении упражнений на восстановление дыхания и упражнений специальной разминки;

2) в основной части – тренер способствовал хорошей организации тренировки и полному контролю за действиями занимающихся.

Для реализации учебных заданий тренером были использованы следующие методы организации учащихся: в подготовительной части–фронтальный метод; в основной части – фронтальный метод, а на отдельных учебных местах – индивидуальный метод; при выполнении упражнений на воспитание физических качеств был применен фронтальный метод; в заключительной части – фронтальный метод. Исходя из условий проведения занятия, использование данных методов организации было целесообразным. Соблюдение правил техники безопасности осуществлялось на всем протяжении занятия. Перед началом занятия учитель проверил инвентарь и оборудование. Сам преподаватель следил за выполнением заданий на всех учебных местах, делал при этом замечания, указывал на ошибки и пути их исправления.

Заключительная часть занятия была организована правильно. В нее были включены упражнения, которые были направлены на перевод организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности к исходной норме. Затем преподаватель подвел итоги занятия. Урок был проведен в полном соответствии с конспектом.

 

Обучение на занятии.

В процессе занятия используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности. Объяснение упражнений было четким и ясным, терминология – правильной. При выполнении упражнений, объяснение упражнений сопровождалось показом. Команды подавались громко, четко. Исправление ошибок Двинянинов А.М.проводил с каждым занимающимся индивидуально, что обеспечивало контроль, за качеством выполнения отдельных элементов.

 

 

Воспитание физических качеств.

На занятие было больше внимания уделено развитию гибкости, выносливости. Данные задачи решались в основной и подготовительной части занятия. При этом в основном применялись равномерный и интервальный методы воспитания физических качеств. В процессе урока правильно сочетались интервалы нагрузки и отдыха при выполнении упражнений, однако интервалы отдыха при выполнении некоторых упражнений в основной части занятия были несколько затянуты.

 

Воспитательная работа на занятии.

Внешний вид Двинянинова А.М. аккуратный. Поведение спокойное, сдержанное; жестикуляция при объяснении умеренная. В речи преподавателя нет излишней громкости, терминология не всегда была правильна. В общении с учащимися корректен, вежлив. Степень требовательности к учащимся не абсолютно высокая, но вполне достаточная для правильной организации урока. Отношение одинаковое ко всем занимающимся. Дисциплина на занятии хорошая, за счет грамотно поставленного хода занятия, умелого применения методов воспитания личности.

 

Общее заключение по занятию.

Задачи занятия выполнены в полном объеме, в рациональной последовательности. Общая плотность занятия составила приблизительно 92%. Грамотно применяемые преподавателем приемы, средства и методы физического воспитания, создание специальных условий для проведения занятия – соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви занимающихся; быстрота перемещений и дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность занятия.

Положительными моментами в работе учителя на занятии были: хорошая подготовленность, подготовка конспекта, мест занятий;правильная организация занятия на всем его протяжении, грамотное применение приемов и методов физического воспитания; умение управлять учащимися, своевременно корректировать поведение учащихся на уроке; умение правильно вести речь, знание терминологии, культура общения, корректность, вежливость; аккуратность.

Недостатками в проведении тренером занятия считаю: несколько затянутые интервалы отдыха между подходами в выполнении некоторых упражнений в основной части занятия; отсутствие индивидуального подхода к сообщению студентами домашнего задания.

В целом занимающиеся относились к занятию с интересом, проявляли активность, дисциплина была хорошей.

Общая оценка проведенного занятия – «отлично».

 

Подпись анализирующего занятие ______________ Гарина Д.А.

 

Подпись тренера ______________________Двинянинов А.М.

 

Оценка за педагогический анализ­­­­­­­­­­­­­­­___________________ подпись методиста

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: