От коммерческой деятельности в условных единицах
… | |||||||
![]() ![]() | Цех 1 | 0,5 | |||||
| … | ||||||
Цех 10 | 1,3 |
7. Переместите новые данные на столбиковую диаграмму пятью способами (с помощью буфера обмена, контекстное меню, перетаскивание, меню Диаграмма).
8. Поменяйте цвет одного из сегментов столбиковой диаграммы. Уменьшите размер шрифта у заголовков осей и у легенды. Заголовок для оси Z расположите вертикально.
ЗАДАНИЕ 7
(после завершения задания выполнить один пункт из дополнительного задания)
1. Откройте файл ТАВ2. Добавьте новый рабочий лист Лист9. Переместите Лист9 после Лист8. Перейдите на Лист9 и создайте базу данных по учету кадров (Таблица 1).
2. Установите автофильтр и выполните отбор информации в Таблице 1:
2.1. Список сотрудников, ФИО которых начинается с символа “К”
2.2. Список сотрудников, женатых, у которых два и более иждивенцев
2.3. Список сотрудников, которые старше 30 лет
3. Используя исходную таблицу по базе данных, создайте (путем копирования) таблицы для ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ и для ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТИ (расположите их ниже Таблицы 1).
4. Используя расширенный фильтр, создайте следующие запросы и получите результирующие таблицы:
4.1. Список сотрудников, ФИО которых начинается с символа “П”
4.2. Список сотрудников-экономистов ИЛИ сотрудников-менеджеров;
4.3. Список сотрудников, у которых стаж работы менее 10 лет;
4.4. Список сотрудников-менеджеров, которые женаты;
4.5. Список сотрудников, у которых количество иждивенцев больше трех.
5. Отсортируйте исходную таблицу одновременно по ФИО (по возрастанию) и по Дате рождения (по убыванию).
Таблица 1
ФИО | Дата рождения | Дата приема на работу | Должность | Семейное положение | Количество иждивенцев |
А | Б | В | Г | Д | Е |
Петров А.В. | 14.02.63 | 01.11.85 | Директор | женат | |
Носов Е.Н. | 01.05.77 | 25.03.95 | Гл.бух-р | женат | |
Сидоров Г.А. | 14.03.73 | 21.04.91 | Зам.дирек. | не женат | |
Поспелов Т.В. | 18.11.67 | 15.02.88 | Экономист | женат | |
Уварова Г.И. | 25.09.69 | 17.02.93 | Уборшица | замужем | |
Иванов Л.М. | 17.05.74 | 17.02.93 | Экономист | не женат | |
Ковалева А.К. | 06.12.65 | 03.04.87 | Бухгалтер | не замужем | |
Кирова С.Н. | 12.07.79 | 20.04.96 | Экономист | замужем | |
Коновалов М.Н. | 03.01.63 | 26.04.84 | Менеджер | женат | |
Потапов К.Г. | 15.08.68 | 12.06.87 | Кассир | не женат | |
Сидорова Т.А. | 19.11.75 | 14.06.94 | Менеджер | не замужем |
ЗАДАНИЕ 8
1. Откройте файл ТАВ2. Добавьте три новых рабочий листа Лист10, Лист11, и Лист12. Переместите эти листы после Лист9.
2. Выполните группировку трех новых листов. Введите и заполните следующую таблицу (Таблица 1). Проследите заполнение информацией сразу всех трех листов.
Таблица 1
Распределение занятого населения по формам собственности в _____ году
№№ | Страны | Всего | в том числе, в процентах: | ||||
п/п | занято в экономике, тысяч человек | государств. предприя-тия и орга- низации | част- ный сек- тор | общест- венные органи-зации, фонды | сов- местные пред- приятия | предприятия со смешанной формой собстствен-ности и другие | |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
1. | Азербайджан | ||||||
2. | Армения | ||||||
3. | Беларусь | ||||||
4. | Грузия | ||||||
5. | Казахстан | ||||||
6. | Кыргызстан | ||||||
7. | Латвия | ||||||
8. | Литва | ||||||
9. | Молдова | ||||||
10. | Россия | ||||||
11. | Таджикистан | ||||||
12. | Туркменистан | ||||||
13. | Узбекистан | ||||||
14. | Украина | ||||||
15. | Эстония |
Примечание: сумма граф 4, 5, 6, 7, 8 равна 100 (%) по каждой строке.
Значения в строках граф 3, 4 могут повторяться.
3. Отмените группировку листов и заполните таблицы данными по “Распределению занятого населения...” за 1997, 1998 и 1999 годы.
4. Добавьте новый лист и скопируйте в него только шаблон таблицы (т.е. названия строк и граф), выделите блок для размещения консолидированных данных (ячейки для данных) и выполните консолидацию таблиц по “Распределению...” за все введенные годы, используя функцию СРЕДНЕЕ (меню Данные).
5. Для ячеек граф 2, 3, 4, 5 постройте СВОДНУЮ ТАБЛИЦУ (меню Данные) и разместите:
· графу 2 в строках СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ;
· графу 3 в строках СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ;
· графу 4 в данных СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ;
· графу 5 в странице СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ.
6. Выполните фильтрацию данных в СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕ для разных значений графы 5 (проследите изменения в таблице).
ЗАДАНИЕ 9
1. Создайте новую рабочую книгу с именем файла МАКРОС.XLS
2. Перейдите на лист Лист1 и переименуйте его в Меню.
3. Включите запись нового макроса и присвойте ему имя Макрос1.
4. Перейдите на лист Лист2. Остановите запись макроса.
5. Включите запись нового макроса и присвойте ему имя Макрос2.
6. Перейдите на лист Меню. Остановите запись макроса.
7. Создайте на листе Лист2 кнопку «ВЫХОД» и свяжите ее с Макросом2 (включите панель ФОРМЫ).
8. Создайте на листе Меню кнопку «ПЕРЕХОД на Лист2» и свяжите ее с Макросом1.
9. Отработайте с помощью кнопок переход между листами.
10. На листе Меню включите запись нового макроса и присвойте ему имя Макрос3.
11. Выполните переход на пустой лист Лист3. Выделите сразу все ячейки и удалите их. Введите в ячейку В1 текст: Отчет по итогам работы. Установите для этого текста цвет: СИНИЙ, размер: 14. Увеличьте ширину графы В. Остановите запись макроса!
12. Создайте на листе Лист3 кнопку «ТЕСТ» и свяжите ее с макросом Макрос3.
13. Измените в тексте макроса Макрос3 для текста Отчет по итогам работы: цвет на КРАСНЫЙ, размер на 16, ширину графы В на 30 пунктов. Апробируйте изменения с помощью кнопки «ТЕСТ».