Порядок осуществления производственного охотничьего контроля




Для качественного выполнения своих обязанностей производственный охотничий инспектор обязан знать и соблюдать Порядок осуществления производственного охотничьего контроля.

Документы, которые производственные охотничьи инспектора вправе требовать предъявить:

охотничий билет

путевка (договор)

разрешение на добычу охотничьих ресурсов

разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия.

Если гражданин отказывается предъявить выше указанные документы, то это является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

Не предъявление по требованию производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Инспектора имеют право производить:

1) фото/видео съемку;

2) анализ и оценку способов охоты, применяемых при осуществлении охоты;

3) остановку транспортного средства, находящегося в границах охотничьего угодья;

4) осмотра вещей, находящихся при указанных лицах, без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей и их частей;

5) осмотра транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых транспортных средств и их частей;

6) осмотра орудий охоты, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых указанными лицами при осуществлении охоты;

7) осмотра продукции охоты на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям.

Следует отличать досмотр от осмотра. При осмотре производственные охотничьи инспектора НЕ ДОЛЖНЫничего трогать руками. Осмотр производится визуально.

Если гражданин препятствует проведению осмотра, делается соответствующая отметка в Акте. В критических случаях вызывается инспектор или сотрудник полиции.

При осмотре лучше, если производственные инспектора будут производить

фото/видео съемку. Данную фото/видео съемку необходимо приложить к Акту и передать инспектору. Фото/видео съемка может являться существенным доказательством по делу.

По окончании осуществления мероприятий производственного охотничьего контроля, производственный охотничий инспектор доводит до сведения лиц, в отношении которых был осуществлен производственный охотничий контроль, результаты его осуществления.

Акт составляется непосредственно после выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также непосредственно после обнаружения производственным охотничьим инспектором случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания лицами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья (Приложение 3).

При невозможности по объективным причинам составить Акт непосредственно после выявления нарушений, Акт составляется в течение 1(одного) дня, следующего за днем выявления указанных нарушений или обнаружения случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания. В таком случае, в Акте делается отметка о невозможности его составления непосредственно после выявления нарушений. Охотпользователь в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления Акта направляет его инспектору.

Акт, составленный в присутствии лица (нарушителя), подписывается производственным охотничьим инспектором и лицом, в отношении которого составлен Акт. В случае отказа лица, в отношении которого составлен Акт, от его подписания, производственный охотничий инспектор вносит в Акт запись об отказе такого лица от подписания Акта.

Производственный охотничий инспектор непосредственно после составления Акта вручает лицу, в отношении которого составлен Акт, его копию. В случае отказа указанного лица от получения копии Акта в нем делается соответствующая отметка.

При невозможности вручить копию Акта лицу, указанному в настоящем пункте, производственный охотничий инспектор обеспечивает направление такому лицу копии Акта.

В случае, если усматривается состав преступления (незаконная охота, например, добыча лосей в закрытые сроки охоты) производственные охотничьи инспектора также составляют Акт и вызывают инспектора и полицию.

 

Заключение

Знание составов правонарушений и преступлений, санкций за их нарушение, размеров взыскания вреда, причиненного нарушениями законодательства, доведения производственными охотничьими инспекторами рассмотренных выше положений законодательства до охотников, отдыхающих и других категорий граждан, несомненно, будет способствовать повышению эффективности охраны объектов животного мира и совершенствованию охотпользования в России.

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ (с изм.и доп.) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Комментарии к закону.

3. Приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля».

4. Приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской

5. Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов».

6. Приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 3 «Об утверждении образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора».

7. Приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 4 «Об утверждении Порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора».

8. Приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 5 «Об утверждении Порядка выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения».

9. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 января 2014 г. N 6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля».

10. Приказ Минприроды России от 22.04.2015 № 188 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий».

11. Приказ Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты"

12. Андреев М. Н., Краев Н. В., Краева В. Н. Производственный охотничий контроль: Научно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 336 c.(Учебники для вузов.)

 

Приложение 1

 

ПЛАН

осуществления производственного охотничьего контроля на территории охотничьих угодий

 

(наименование охотпользователя)

 

 

Охотхозяйственное соглашение №____ от _______________

 

№ п./п Перечень планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля   Срок проведения производственного охотничьего контроля Ф.И.О., серия и номер удостоверения производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление производственный охотничий контроль Примечание
         
         
         
         
         
         
         

 

Приложение 2

 

 

Сведения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: