Метапредметные результаты обучения




ОКНА

Не верьте рекламе брендов. Большинство продукции окон на рынке примерно одинакового качества. Не существует «жёлтых китайских» окон и «белых немецких». По факту все они изготовлены в России по немецким технологиям. А вот место и качество сборки окна – это важный фактор. 80% успеха в нашем деле зависит от качества монтажа конструкции, а не от самой конструкции и, тем более, не от её названия. Желательно, чтобы замер производил сам монтажник, который будет устанавливать окна и нести дальнейшую ответственность за качество работы. Не доверяйте телефонным «сказкам» менеджеров. Решение принимайте только после живого общения с замерщиком. Придерживайтесь цены, которую вам озвучили предварительно по телефону. Не давайте предоплату – это обезопасит вас от обмана. А исполнителя замотивирует выполнить качественно и в срок свои обязательства. Но так согласны работать единицы. Мы – в их числе. А ещё предоставляем рассрочку – без процентов и без банков. Просто, честно, удобно! Если вам нужна бесплатная консультация – звоните по телефону: 74-51-50! Наши мастера вам помогут! Помните, неразре- шимых проблем не бывает! Константин Батин, монтажник компании «ЭкоОкна» КАК ВЫБРАТЬ ОКНО? Советы опытного, честного монтажника КИРОВЧАНЕ ВЫБИРАЮТ «ЭкоОкна»!

Андрей Карташов: – Я полковник в отставке. Заказал «ЭкоОкна». Удивило, что никакой предоплаты – деньги платили уже пос- ле того, как окна установили и я лично удостоверился, что вся работа сделана на совесть. Не знаю, кто ещё из оконщико в Кирова так работает. Такой подход – пожалуй, лучшая гарантия, что к заказу отнесутся ответственно! Анна Ефремова: – Я бывший педагог, ныне пенсионер. Хочу выразить огромную благодарность компании «ЭкоОкна» за работу! Установили новое окно на кухне. По цене недорого вышло, обслуживание очень вежливое (удивительно, что при такой конкуренции сервис у многих страдает, но «ЭкоОкна» в этом плане большие молодцы), работа – мастерская. В результате в доме уютно и тепло. Красота! Теперь с мужем рекомендуем «ЭкоОкна» всем своим знакомым. т.: 74-51-50, 8-963-432-35-76


Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения

 

Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.

В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты

Предметные результаты обучения

Под предметными результатами понимаются результаты, которые достигаются обучающимися в процессе изучения предмета.

Требования к предметным результатам обучения отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету.

Эти результаты традиционно прописываются во всех методических пособиях, в большом количестве издающихся по любой школьной дисциплине. Предметные знания проверяются в тестах ЕГЭ и ГИА, и поэтому именно им учителя привыкли уделять главное внимание.

К сожалению, большинство учителей и родителей по-прежнему оценивают работу школы именно с позиций предметных знаний, не придавая должного значения развитию универсальных учебных навыков и личностному росту детей.

Личностные результаты

Можно структурировать в три блока:

· самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося;

· смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов;

· морально этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Один из самых серьезных вопросов: как оценить то, что невозможно измерить, т.е. личностные результаты, на формирование которых работает данная система. Можно ли оценить, насколько у обучающегося сформировано чувство ответственности и долга перед Родиной? Одним из способов оценивания личностных результатов предлагается лист самооценки, который заполняется в конце года или рефлексивный портфолио, в котором отражены все значимые события для учащегося: учебные достижения, участие во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, экскурсии), волонтерство, общественно-полезный труд. Портфолио имеет рефлексивный характер, что также способствует формированию личностных результатов (способность оценить свой рост, свои достижения, определить направление дальнейшего пути).

Психолого-педагогическое сопровождение также играет в этом процессе значительную роль. Психологам и педагогам приходится писать характеристики студентов иоценивать уровеньсформированности отдельных личностных результатов, которые проявляются в:

1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2. участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

3. инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

4. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

5. ценностно-смысловых установках обучающихся: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

Метапредметные результаты обучения

Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.

В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8. Смысловое чтение;

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий..

Современное образование становится все более личностно-ориентированным. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Происходит слияние педагогических и психологических целей обучения и воспитания. Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования. Эти способности, умения, установки, квалифицируются в новом образовательном стандарте как личностные универсальные учебные действия, подлежащие формированию и развитию у учащихся на всех ступенях обучения - УУД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: