Отработанные перемычки
Не выходят блокировки ВВК К59 – К100
Не поднимаются токоприемники К100 – К38 (39): К100 – Н104(Н105)
Не вкл. БВ-1 К50 –К71(постоянная перемычка)
К71 – 47 (кратковременно дать питание)
Включение БВ-2 К61 – К82 (кратковременно дать питание)
Включение МВ (низкая) К44-К97
(высокая) К44-К99
Включение МК К44-К69: К44-К79(Н154)
Включение печей 2гр К44-К88
ЭПК 1-8 кузов №1 2-8 кузов №2
Включение линейных к-ов 8-К11 и К19-земля
Обход 418 датчика Н50-Н61 или Н50-Н53
Включение шунтов К27-(на 5 и на 46)
Принудительное включение шунтов
ОП1(К51-46)
ОП2(К51-27)
ОП3(К51-29)
ОП4(К51-28)
Включение догружателей К51-К91 – вперед
К51-К10 – назад
ВЛ-10 краткий перечень обнаружения и устранения неисправностей эл. цепей.
1) Обход ЭПК: куз1 (1-8),куз.2 (2-8) или (8-к11)
2) Обход защиты: (не собирается цепь 1 поз.) 8-к11 и к19-«земля»(для вкл. Линейных контакторов)
3) С 1-й поз. Должны быть вкл. 5 линейных контакторов (3-1;4-1;3-2;2-2;17-2).
Если какой-то не вкл., то включить принудительно.
4) Не поднимаются токоприемники
проверить наличие воздуха и положение кранов (у «мешка»)
по загоранию лампы «РКЗ» убедиться в исправности вставки «пантографы» и шинного разъединителя
проверить кнопки на щитке параллельной работы.
проверить выход блокировок дверей ВВК и положение «КМ» должен быть на «0» поз.
если все проверено или горит вставка «пантографы», поставить перемычку к71‑‑‑к39(к38), возбудить вентиль 205 вручную и включить кнопку БВ-1 на пульте ТЧМ (кнопками «токоприемники» не пользоваться) в случае необходимости опустить токоприемник, выключаем БВ-1.
5) Не включается БВ-1:
проверить КМ на «0» поз.
проверить включение дифреле (при включенной кнопке БВ 1 на пульте)
проверить есть ли намагничивание удерживающей катушки, если нет, то
подать питание на «+» удерж. катушки БВ 1 от освещения ВВК и нажать вентиль возврата БВ-1.вручную
6) КЗ в силовой цепи (бьёт БВ с 1 поз.)
ножи ОД поставить в нейтральное положение
дать 1 позицию: если бьет БВ,то КЗ в пусковых соединениях 1 кузова, если не бьет,
то дать 17 позицию, срабатывание БВ укажет на КЗ в пусковых сопротивлениях 2 кузова; если не бьет,
то дать 27 поз., срабатывание БВ укажет на КЗ в переходных сопротивлениях Р81-82. если не бьет,
то проверить цепь Т.Д. отключением ножей в нижнее положение.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЦЕПЕЙ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ.
1. При постановке КМ на 1-ю позицию нет тока по амперметрам, вспомогательные машины работают,БВ-1 включен.
Нажатием кнопки «песок» убедиться в исправности вставки «ВУ» и блокировки 367М, проверить датчик 537 (обрыв т.м.), может развалился к.э. «Б» в контроллере,поэтому нет «земли» и соответственно не включаются лин. контактора (3-1,4-1,3-2,2-2,17-2).
2. При постановке 1-й позиции главной рукоятки КМ горит вставка «ВУ» или резко садится напряжение в цепи управления:
Сменить вставку «ВУ» и дать 1-ую позицию. Повторное ее сгорание указывает на КЗ в проводах 1 (2), Н235(Н222)-Н237(Н224), 5, 6, 8, 23, К5, К37, К11, К31, Н28.
Необходимо: выключить БВ-1, сменить вставку «ВУ» и дать 1-ю позицию. Если вставка «ВУ» не горит – КЗ в проводах К11, К31, Н28; при сгорании – КЗ в проводах 1 (2), 5, 6, 8, 23, К5, К37, Н235(Н222)-Н237(Н224).
Возможно КЗ в одном из проводов К11, К31, Н28:
Определить место КЗ, для чего:
1) включить БВ-1;
2) при выключенном «ВУ» поставить 1-ю позицию КМ;
3) подложить изоляцию под контакты контроллера 6, 8;
4) включить «ВУ»
При сгорании вставки или резкого падения напряжения на аккумуляторной батареи - КЗ в проводе К11.
Если вставка не горит, поочередно удалять изоляцию из-под контакторных элементов контроллера 6 и 8. Сгорание вставки при удалении изоляции из-под 6 контакторного элемента укажет на КЗ в проводе К31, а при сгорании вставки после удаления изоляции из-под 8 контакторного элемента – КЗ в проводе Н28.
КЗ в проводах 1 (2), 5, 6, 8, 23, К5, К37, Н235(Н222)-Н237(Н224):
КЗ в указанных проводах характеризуется повторным сгоранием вставки «ВУ» на 1-ой позиции рукоятки КМ при выключенном БВ-1.
Определить место КЗ, для чего:
на клеммовой рейке при «0» позиции КМ один конец прозвоночной лампы подсоединить к клемме К51, а вторым концом поочередно касаться клемм проводов 1 (2-«назад»), 6, 8, 23, К5, К37.
При наличии КЗ в одном из проводов позвоночная лампа горит ярко. При отсутствии КЗ позвоночная лампа либо совсем не горит, либо горит тусклым накалом.
Если в указанных выше проводах КЗ нет, то КЗ в проводах Н235(Н222)-Н237(Н224).
Для прозвонки лампа должна быть не менее 25 ватт.
при изъятой вставке «ВУ» и 1-ой позиции КМ под контакторные элементы контроллера Н110(Н111), 1 (2), А, 6, 8, 23, К5, К37 подложить изоляцию;
поставить вставку «ВУ»;
поочередным изъятием изоляции из-под контакторных элементов КМ определить в момент сгорания вставки или резкого падения напряжения в цепи управления провод, в котором имеется КЗ.
Отключить БВ-1,и если «ВУ» горит при постановке 1-й позиции,
тогда снимаем крышку контроллера, отключив БВ-1 и оставив 1-ю позицию, ставим изоляцию под все замкнутые к.э. контроллера.
Надо помнить - четвертая блокировка снизу со стороны вх. дверей –это «Б» - т.е. минусовая цепь, сюда изоляцию не ставим.
При постановке изоляции надо определить замкнутый к.э. Пр. Н110 на плюсовой шине главного вала.
Для этого - при включенном «ВУ»,поставленной перемычки (вместо предохранителя),включенных мотор-вентеляторах и снятой крышке контроллера кратковременно дать 1-ю позицию и сбросить на «0».
Где потянется очень сильная дуга (вспышка) – это и есть к.э. Пр. Н110 на плюсовую шину (заизолируйте его). При включенных «ВУ»,ЭПК и постановке 1-й позиции, приступать изымать изоляцию надо с к.э.Пр.Н110,
а далее по порядку –К5,К37- горит «ВУ» -изоляцию поставить на место, пр.3- горит «ВУ» - изоляцию на место; пр.1(2)- изоляцию на место, и принудительно включить пять линейных контакторов.
Если же «ВУ» горит при удалении изоляции в пр.6,8,23 –тогда надо:
заизолировать в контроллере элементы в пр.5,6,8,10,23 – затем в контроллере машиниста отсоединить «земляной» провод с минусовой шины главного вала
и заизолировать, минусовою шину объединить с плюсовой.
Затем на рейке зажимов заземлить пр.К4,К34,К31,К45,К27 и следовать на «С» и «СП» с применением «ОП».
2).Переводом рукоятки реверсора в положение «назад»проверить включение линейных контакторов. Если контакторы 3-1,4-1,3-2,2-2,17-2 включились -нет цепи в 1-м проводе на вентиль реверсора «вперед».
Подать питание с провода 8 на 1 перемычкой (8-1).
3). Поочередно перемычкой произвести следующие переключения в низковольтных цепях до появления тока по амперметру:
а) на клеммной рейке К51-8;
б) на контроллере Н235(Н222)-Н237(Н224);
в) на клеммной рейке Н52-К11;
г) на клеммной рейке в первом кузове дать землю проводам К12,Н51.
4).Если ток не появился, проверить включение линейных контакторов 3-1,
4-1,3-2,2-2,17-2 и контакторов группового переключателя КСП-О (32-0),КСП-1(22-1,25-1) и КСП-2 (22-1,25-1).
При неисправности линейных контакторов:
а) 3-1 – Отнять и отогнуть перемычку от «низа» контактора 4-1.От верха
3-1 отнять кабель и перемычку, перемычку отогнуть, кабель поставить на «низ» 4-1 вместо отогнутой перемычки.
б) 4-1 – Кабели и перемычки,подходящие к «верху» и «низу» 4-1 соединить вместе вне контактора гибким шунтом (можно снять с БК).
в) 3-2 – Отнять от «верха» и «низа» контактора перемычку и кабель и соединить их вне контактора гибким шунтом (можно снять с БК).
г) 2-2 и 17-2 – Отнять от «верха» и «низа» контактора кабели и соединить их вместе помимо контактора.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Во время движения не собирается схема 1-й позиции.
ДЕЙСТВИЯ: При исправной вставке ВУ довести главную рукоятку до 16-й позиции.Если ток появился на одной из реостатных позиций,то продолжать движение,а на стоянке контактор, включающийся на данной позиции, включить принудительно.
Если на «С»-соединении тока нет, перейти на «СП».Если ток появился или чувствуется что везет задняя секция (ТЧМП проверить ток в задней кабине по амперметру),продолжать движение.
Отсутствие тяги на «СП» в обеих секциях говорит о неисправности в цепи управления. В этом случае см.пункт 3.
НЕИСПРАВНОСТЬ: Срабатывает БВ-1 в режиме тяги.
ДЕЙСТВИЯ: Прозвонить силовую цепь электровоза.
Для этого:
а) Все ножи ОД поставить в горизонтальное положение;
б) Поднять оба токоприемника и затормозить электровоз;
в) При включенных БВ-2 (КВЦ), БВ-1 дать 1-ю позицию:
срабатывание защиты укажет на к.з. в сопротивлениях первого кузова.
Если отключения не произойдет, перевести рукоятку КМ на 17-ю позицию:
срабатывание защиты укажет на к.з. в сопротивлениях второго кузова.
Если отключения не произойдет, перевести рукоятку КМ на 28-ю позицию:
срабатывание защиты укажет на к.з. в контакторах КСП1,КСП2 или в переходных сопротивлениях.
В этом случае в кузове №1 включить все ножи ОД в нормальное положение и дать первую позицию:
срабатывание защиты укажет КЗ контактора КСП1 или в переходных сопротивлениях Р81-Р82.
Если защита не отключит, то КЗ в контакторах КСП2 или в переходных сопротивлениях Р83-Р84.Внимательно осмотреть аппараты, подключенные к поврежденному участку.
Если на 28-й позиции защита не отключает, КЗ в тяговых двигателях.
Езда первым кузовом:
- в блокировки тормозного переключателя 2 секции Н70-G; К12-К19 заложить изоляцию
- на клеммовой рейке второго кузова пр. К19 соединить с «землей»
- соединить перемычкой провода 5,7,8. (на втором кузове)
Езда вторым кузовом
- в блокировку тормозного переключателя второго кузова Н70-G, заложить изоляцию.
- в блокировку тормозного переключателя первого кузова Н51-К19 заложить изоляцию
- в первом кузове соединяем К19 С «ЗЕМЛЕЙ»
- в первом кузове соединяем провода 5,7,8.
Устранение неисправности КТ-6 (41-1:41-2)
- Поставить перемычку к79-к87 (включать компрессор тумблером освещение ходовых частей)
- Или поставить перемычку от печей (43-1 на 41-1 управление каб. № 1) или (43-2 на 41-2 управление каб. №2) вкл. Кнопкой (печи).
Режим двойной тяги
- переход в РДТ осуществляется на стоянке, при включенном ЭПК-150, под все огни ЛС (кроме К, КЖ)
В режиме двойной тяги:
- полная блокировка приема сигналов АЛС;
- отсутствует однократная проверка бдительности при трогании с места;
- исключение экстр. торможения блоком КОН при выкл. ЭПК-150 (в движении);
- отсутствие контроля самоухода.