ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ.




ОСНОВЫВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН

ВЕРЫЕВАНГЕЛЬСКОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРЫ.

Мы верим:

1. В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Быт.1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1Ин.5:7.

2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира. 1 Петр. 1:20.

3. В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою, духовными дарами и плодами, производящего освящение, совершающего водительство всей Церкви и каждого ее члена. Ин.14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1 Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22

4. В богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) 2 Петр. 1:21; Ин. 5:39; 2 Тим.3:15-16.

5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Еф. 2:4-10; Рим. 2:4.

6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше. Деян. 1:4-8; 2:3-4.

7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой. Мф.16:18; 1Тим.3:15.

8. В данные Господом установления для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. 1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20; 1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19; Деян. 8:37-38.

9. В святость, как норму жизни всякого верующего. 1Петр.1:14-6.

10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа. 1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27.

11. В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. Отк. 20:11-15.

12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Отк. 5:8-10: 7:9-11.

О Б О Г Е.

1.1. Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Мф. 28:19; Ин. 17:3; 1 Кор.8:4; 1Тим.2:5; Пс.2:7; Ин.14:6; 1Петр. 1:2.

1.2. Бог - Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. Быт.1:1; Деян.17:24; Исх.15:11;Ис.43:15; Евр.1:10; 1Тим.1:17.

1.3. Бог есть безначальный и бесконечный Дух - существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. Исх.3:14, Ин.4:24.

1.4. Единство Бога включает понятия:

а) Бог един в числовом измерении. Втор. 6:4, Иак. 2:19.

б) Он является единственным Богом во Вселенной и не существует никого, подобного Ему. Все, претендующие называться богом, есть лжебоги. Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4.

1.5. Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании. Мф.28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Деян.2:33.

1.6. Триединство Бога включает понятия:

а) единый Бог состоит из трех Личностей. Мтф. 28:19.

б) каждая из Них Сама по Себе является Богом. Деян. 5:3-5, 1 Ин.2:23.

в) вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. Фил. 2:5-7; 1 Ин. 5:7.

г) слова “Триединство”, “Троица” исключают понятие существования трех различных и независимых богов. Вт. 6:4.

д) термин “Триединство” исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. Иак.2:19; Мрк.12:29.

е) понятие “Триединство”, ”Троица” означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это - три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.

1.7. Бог есть:

- Любовь. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16.

- Святый. Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16.

- Всеведущ. Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13.

- Бессмертен. 1 Тим. 6:16.

- Вездесущий. Втор. 4:39; Ис. 66:1; Деян. 17:27.

- Всемогущий. Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27.

- Вечен. Ис. 40:28; Рим. 14:25.

- Невидим. Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1Тим. 1:17.

- Необъятен. Пс. 138:7; Пс. 112:4-6.

- Совершенен. Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17

- Славен. Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14.

- Неизменен. Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8.

- Праведен, Милосерд, Долготерпелив. Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138.- Премудрый. Пс. 103;24; 146:5

- Обладающий Верховной властью. 1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34.

О БОГЕ - ОТЦЕ.

2.1. Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26.

2.2. Природа взаимоотношений Отца и Сына является вечной и определяется такой же вечной связью, выраженной в передаче жизни от Отца к Сыну. Пс. 2:7; Ин. 5:26.

2.3. Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26.

2.4. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Дух Святой происходит от Отца и Сына не умаляет Его божественности, а подчеркивает единство Трех Личностей в одной сущности. Ин.14:28,Ин.14:31;Мф.28:18.

ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ.

3.1. Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. Кол.1:12-18.

3.2. Священное Писание представляет Его как Бога, до воплощения и как Богочеловека, после Его воплощения. Ин. 17:3-5; Пс. 2:7; Отк.1:18, Ин.1:1,14, Евр.1:2, Мф.11:27.

3.3. Прежде бытия мира Он:

а) имел славу. Ин.17:5.

б) назван Словом. Ин.1:1.

в) Им, через Него и для Него все сотворено. Кол.1:16; Евр.1:2.

3.4. План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23.

3.5. Через воплощение Он стал Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. Кол. 2:2; Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15.

3.6. Через зачатие от Духа Святого Он избежал скверны первородного греха и был святым человеком. Лук. 1:31-35,3; Ин.14:30.

3.7. Будучи безгрешен, Он правильно представляет человека перед Богом, являясь истинным Первосвященником. Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2.

3.8. Будучи Богом, Он - бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. Евр. 10:5-10.

3.9. Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. Ин. 10:15.

3.10. Смерть Иисуса Христа является:

а) фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа.1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5.

б) основанием спасения человека. Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Отк. 5:8-10, Евр.9:26

в) замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8.

г) умилостивлением. 1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25.

д) примирением человека с Богом. 2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10.

3.11. Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым воскресением для будущего века. Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9. Оно является:

а) фундаментальным учением христианства. 1 Кор. 15:12-19.

б) проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом. Деян. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15.

в) доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную. 1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14.

г) подтверждением Его Божественности. Рим.1:4. 3.12. Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:

а) принятие Богом выполненного Им служения. Евр. 9:11-12.

б) что Иисус Христос является нашим Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ. Евр.7:25-26; Евр.9:11-15.

в) что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. Фил. 2:9; Деян. 1:9; Евр. 8:1.

3.13. Иисус Христос:

- Есть Бог. 1 Ин. 5:20.

- Вечный. 1 Ин. 5:20; Кол. 1:17.

- Единый Спаситель. Деян. 4:11-12.

- Первосвященник Нового Завета. Евр. 4:14-16; 9:11.

- Ходатай. Евр. 9:15.

- Победитель. Кол. 2:15; Откр. 3:21.

- Крестящий Духом Святым. Мф. 3:11; Деян. 1:8; 2:4; 11:16-17.

- Примиритель. Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19.

- Посредник между Богом и человеком. 1 Тим. 2:5.

О ДУХЕ СВЯТОМ.

4.1. Дух Святой является третьим Лицом Святой Троицы и есть единосущный Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами. Ин. 14:17; Мф. 28:19; Ин. 16:13-14.

4.2. Он является автором и истинным толкователем Священных Писаний, наставляющим на всякую истину. Отк. 2:7; 2 Пет. 1:21; Еф. 1:17; 1 Ин. 2:20.

4.3. Дух Святой:

- Есть Бог. Деян.5:4.

- Един с Отцом и Сыном. Мтф. 28:19.

- Всемогущий. Лук. 1:35.

- Всеведущий. 1 Кор. 2:10,11.

- Вездесущий. Пс. 138:7-13.

- Творец. Быт. 1:2.

- Независим в действиях. 1 Кор. 12:6-11.

- Творит новую жизнь. Ин. 3:3-8.

- Грех хулы против Него непростителен. Мтф. 12:31-32.

 

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ.

 

4.4 Крещение Духом Святым есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения. Лук.3:16; Мф.3:11; Мр.1:7.

4.5. Наполняет силой для служения и подтверждается знамением говорения на иных языках. Деян.1:8; 2:4; 10:44-46.

4.6. Крещение Духом Святым могут пережить только рожденные свыше люди. Еф.1:13; Ин.14:17; Гал.4:6. Оно совершается Христом и происходит:

а) во время проповеди. Деян. 10:44.

б) во время молитвы с возложением или без возложения рук. Деян. 2:1-4; Деян. 8:17; 19:6.

в) в других обстоятельствах. Деян. 8:39; 9:17.

4.7. Всякому крещенному Духом Святым дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:4-7) и оно происходит через:

а) различные духовные дары. 1Кор.12:4.

б) служения. Еф.4:11-14; 1Кор.12:5.

в) действия. 1Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19.

4.8. Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия в Церкви и выявления Его сверхъестественной силы в служении, и указывают на единство Церкви, как Его тела. 1 Кор.12:25; 14:22-25.

4.9. Духовные дары даются Духом Святым и только членам Его тела. 1 Кор. 12:11-13.

4.10. Таланты - это природные способности человека от Бога, используемые Богом в различных служениях. Они должны быть подчинены Духу Святому. Исх. 35:34; 2Кор.3:5.

4.11. Употребление природных способностей, духовных даров и духовных действий создают полную гармонию в служении Богу. Рим.12:3-8, 2Пар.29:28; 2Кор.3:6.

4.12. Для созидания единства Церкви, как Тела Христова, и ее совершенствования Бог посылает:

1) Дары служения. Еф. 4:11-14.

2) Дары проявления. 1 Кор. 12:8-10.

3) Дары побуждения (мотивации). Рим. 12:6-9.

4) Другие дары. 1Кор.12:28.

О СЛОВЕ БОЖИЕМ.

5.1. Основой нашего вероучения являются книги Священного Писания: Ветхий и Новый Завет (Библия каноническая). 2 Пет.1:21; 1 Тим. 3:14-15; Ин. 5:39.

5.2. Библия дана людям Богом и является единственным источником истины, познания Бога и Его воли для нашего спасения. 1 Тим. 3:14-15; 2 Пет. 1:21.

5.3. Автором Священных Писаний является Дух Святой, Который для их написания использовал разных людей, а также особенности той местности и времени, в котором они жили. 2 Петр.1:21.

5.4. Верующему необходимо:

а) исследовать Писания. Ин. 5:39; И.Нав. 1:8.

б) верить в Писания. Мр.1:15, Лук.24:25.

в) не искажать Слова Божьего. И.Н. 1:8; Отк. 22:18-19.

г) соблюдать Писания. Отк.1:3; 22:14.

О ЧЕЛОВЕКЕ.

6.1. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Быт. 1:27.

6.2. Человек имеет свободную волю. Мих. 6:8; Втор. 30:15-19.

6.3. Человек тройственен: имеет дух, душу и тело, как составные части человеческого естества. 1 Фес. 5:23.

6.4. Человек нарушил повеление Божие и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть. Рим.3:10,23; 5:12; 1 Кор. 15:21-22.

6.5. Человек сам не может спастись ни собственной праведностью, ни своими делами, ни через других людей. Пс. 48:8; Мф. 16:26; Ин. 12:46-47; Рим. 3:22-25; Еф. 2:8-9; Ис.43:11.

6.6. Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, по благодати, через веру в Иисуса Христа. Ин. 5:24; 3:15-18; Еф. 2:8.

6.7. Дух Святой и Слово Божие возрождает человека к новой жизни. Иак. 1:18; Ин.3:5-6

6.8. Каждому человеку для спасения должно уверовать, совершить покаяние, родиться свыше, принять крещение и получить дар Святого Духа. Мрк. 1:15; Ин. 3:5; Д.А. 2:38.

О ГРЕХЕ.

7.1. Грех есть испорченность, осквернение человека, которое не соответствует характеру, воле и всей сущности Бога, выражается неверием в Бога и нарушением Его заповедей. Рим. 5:12

7.2. Обладает властью над человеком, который его совершает. Ин. 8:34-36; Рим. 5:12-13.

7.3. Наличие греха в совести создает чувство вины. 1Кор.8: 10-12; Ин.8:9; Евр.9:14

7.4. Грех разделяет человека с Богом. Ис. 59:2.

7.5. Окончательным результатом греха есть наказание, которое исходит из справедливости Божией и определяется понятием “смерть”. Рим. 6:23; Откр. 20:14-15.

7.6. Человеческая жизнь является священным даром Божиим и имеет ценность в Его глазах, поэтому человек не вправе лишать жизни себя самого, других людей, а также совершать аборт. Втор.32:39-40; 1Царств 2:6; Пс.138:13-16; Иер.1:5.

7.7. Наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа и поэтому курение, принятие наркотиков и алкоголя, а также сексуальная аморальность есть греховное осквернение. 1Кор.6:9,19;Гал.5:19-21.

7.8. Родоначальником греха является диавол, падший Ангел, являющийся отцом лжи и всякой неправды, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, Его Церкви и человека. Диавол побежден Христом и участь его в озере огненном. Иез. 28:12-17; Отк.20:10; Евр.2:14.

О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

8.1. Священное Писание представляет Церковь в 3-х аспектах:

1) Вселенская:

а) Она рождена через смерть Иисуса Христа на Голгофе и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы. Ис. 53:10; Деян. 1:4-8; Мтф. 16:18.

б) Создана Иисусом Христом, являющимся ее Главою и краеугольным камнем, и утверждена на основании Апостолов и пророков. Еф.1:22-23; Кол.1:18; Еф.2:20-22.

в) Состоит из искупленных Кровию Христа людей всех времен и народов, языков и племен. Евр.12:22-23; Ин.10:16; Откр.7:9-11.

2) Поместная:

а) состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение по вере через полное погружение в воду, и объединенных для духовного труда по месту жительства. В обязанность ее входит проповедь Евангелия, благотворительность и милосердие, а также утверждение членов через слово Божие в вере, святости, силе Божией. Является результатом проповеди Евангелия, имеет духовную структуру и управляется Богом через поставленных Им служителей. Деян. 8:1; Гал. 1:2; 1 Фес. 1:1; Отк. 1:4; Деян. 2:42-47; 1 Пет. 2:5; Еф. 2:10; Евр. 13:2

 

3) Домашняя Церковь:

а) группа верующих людей, входящих в поместную Церковь, и собирающих для духовного общения, назидания друг друга в вере и конкретного попечения друг о друге. Рим. 16:4.

б) группа может быть христианской семьей или же христианской семьей с примкнувшими к ним другими членами Церкви, собирающимися для той же цели. Кол. 4:15.

ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ.

9.1. Христианская дисциплина требует от нас выполнения своего долга перед Господом во вверенном нам служении. 1Кор.4:1-2.

9.2. Целью христианской дисциплины является подчинение всех областей нашей жизни под контроль Духа Святого. Мф. 5:20, 6:16-18; 14:7; Деян.14:23.

9.3. Власть в Церкви должна осуществляться проявлением духовного примера, а не господством над наследием Божиим. Мф. 20:25-28; 1Петр. 5:1-3.

9.4. Наше повиновение служителям должно быть выражением уважения и духовного смирения. 1Фес. 5:12-13; 1Пет.5:5; Евр.13:17.

9.5. Наша работа, вид деятельности, досуг и вся жизнь должна быть во славу Божию.1 Кор.10:31; Кол.3:17.

9.6. Членов Церкви должно воспитывать в духе освящения на основании Священного Писания. 1 Тим. 4:11-16; 1Фес.4:3.

9.7. К членам Церкви, ведущим нехристианскую жизнь или попавшим в духовное заблуждение, обольщение, грех, ложное учение, согласно Священному Писанию принимаются меры церковного воздействия: 2Кор.2:5-8.

1) вразумление. Мф. 18:15-16; 1 Фес.5:14.

2) обличение. Иуда 1:22-23; 1 Тим. 5:20.

3) запрещение. 2 Тим. 4:2.

4) замечание. 2 Фес. 3:14-15.

5) отлучение. Мтф. 18:17; 1 Кор.16:22; Тит. 3:10.

9.8. Для восстановления в правах члена Церкви, согрешивший приносит пред Богом и Церковью достойный плод покаяния в той Церкви, в которой он был наказан, и по решению Церкви мера взыскания снимается. 2 Кор.2:5-8

9.9. Недостойное поведение членов Церкви и другие конфликты рассматриваются вначале на церковном совете и при необходимости выносятся на общее собрание членов Церкви. 1Тим.5:20; Мф. 18:15-17.

О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ.

10.1. Для совершения служения в Церкви Бог поставляет:

Апостолов. Еф..4:11-12.

Епископов. 1Тим.3:1-7.

Пасторов (пресвитеров). Тит.1:5; Еф.4:11-12; 1Пет. 5:1.

Пророков. Еф.4:11-12; Деян. 13:1.

Евангелистов. Еф.4:11-12; Деян. 21:8; 2Тим.4:5.

Учителей. Еф.4:11-12; Рим. 12:7.

Диаконов. 1Тим.3:8-13; Фил. 1:1.

10.2. Название “Апостол” носят две категории избранных Богом служителей:

а) это название относится только к двенадцати, избранным ученикам Христа. Мф.10:2; Мр.3:14

б) это название относится к другим Божиим служителям, выполняющим Его посланничество. Их можно назвать другими апостолами. 2 Кор.12:12; Рим.16:7; Деян. 14:14.

10.3. Современное миссионерское служение, связанное с глобальной евангелизацией, открытием новых Церквей и активным попечением о них, сравнивается со служением других апостолов. Рим.1:5; Гал.1:19; Д.А.2:37.

10.4. Выполняя вверенное Богом служение Апостолов в наше время, они не имеют права вносить изменения и дополнения в Священные Писания и Апостольское учение. Отк.22:18-19

10.5. Пророки служат для созидания Тела Христова, к совершению святых. 1 Кор. 14:3; Еф.4:12. Они повинуются установлениям Церкви и трудятся под руководством пастора, исполняя Заповеди Господни. 1 Кор. 14:26,29,33-37.

10.6. Церковь ХВЕ Республики Беларусь для различения служителей имеет следующие определения:

1) Духовный сан служителя.

2) Духовное служение (занимаемая должность).

10.7. Иерархия духовных санов священнослужителей:

1) Епископ

2) Пастор (пресвитер).

3) Диакон.

10.8. Для посвящения в сан совершается молитва рукоположения вышестоящими по должности служителями (не менее двух), или вышестоящим по должности и двумя равными по сану, на который посвящается брат.

10.9. Над посвящаемым в сан епископа совершают молитву рукоположения не менее двух епископов.

10.10. Рукоположение в сан пастора (пресвитера) происходит после испытательного срока от одного до трех лет, по усмотрению служителей областного Объединения или Союза ХВЕ. Испытательный срок епископа - не менее 5 лет.

10.11. За допущенные нарушения слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана вышестоящими служителями. Мера наказания служителей наравне с членами Церкви. Служители, с которых снят духовный сан, к служению не допускаются. Евр.6:4-6.

10.12. Служители, оставившие служение по возрасту или по окончанию назначенного срока не теряют духовного сана, но могут помогать в служении действующим на данный момент служителям по региону или в Церкви и по их поручению. Числ.8:23-26.

10.13. Служения (должности) в Церкви ХВЕ РБ:

1) Епископ ХВЕ РБ — духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в Союз.

2) Заместители епископа ХВЕ РБ.

3) Епископ областного Объединения Церквей - духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в областное Объединение.

4) Заместители епископа областного Объединения.

5) Пастор поместной Церкви - духовный руководитель конкретной Церкви.

6) Пресвитер — ближайший помощник пастора. Количество пресвитеров определяется пастором и Церковным советом. Духовный сан пастора и пресвитера одинаков.

7) Евангелист — это проповедник или проповедница, направляемые Союзом ХВЕ, областным Объединением или поместной Церковью для проповеди Евангелия и открытия новой Церкви.

8) Диакон (диаконисса) - помощник пастора, посвященный для совершения хлебопреломления, достойный руководитель домашней группы. Над диакониссами совершается молитва благословения.

9) Руководитель домашней группы (домашней церкви) - ответственный за группу верующих, проживающих в одном районе города или объединенных по иному признаку.

10) Учитель – проповедник, имеющий способность от Бога излагать евангельское учение в церкви, библейских учебных заведениях или воскресной школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: