КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«Компетенция R 4 Дошкольное воспитание »
Группа Юниоры
Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:
1. Форма участия в конкурсе: 2
2. Общее время на выполнение задания: 2
3. Задание для конкурса 2
4. Модули задания и необходимое время 3
5. Критерии оценки. 7
6. Приложения к заданию. 8
1. Форма участия в конкурсе: Индивидуальный конкурс
2. Общее время на выполнение задания: 5 ч.30 мин.
3. Задание для конкурса
Содержанием конкурсного задания являются виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Участники соревнований получают алгоритм выполнения задания с описанием цели выполнения модуля и планируемыми результатами представления задания. Конкурсное задание имеет несколько модулей, выполняемых последовательно.
Конкурс включает в себя разработку и проведение двух интегрированных занятий.
Критерии оценки являются секретными. Файл с критериями оценок высылается Зам. МК компетенции Юниорской линейки Главному эксперту муниципального этапа чемпионата в день С – 2 до начала конкурса.
Критерии оценки утверждаются членами экспертной группы муниципального этапа чемпионата. Оценка производится как в отношении продукта, выполненного в ходе модулей, так и в отношении процесса представления конкурсных заданий. Если участник конкурса не выполняет требования техники безопасности, правила конкурса, то такой участник может быть отстранен от конкурса.
4. Модули задания и необходимое время
Таблица 1.
Наименование модуля | Время на задание | |
A | Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности | 2 часа 30 мин. подготовка 15мин. для демонстрации 2 мин. на монтаж оборудования |
А | Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» Задание 2. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности) | 3 часа подготовка 15мин. для демонстрации 2 мин. на монтаж оборудования |
Модуль А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста»
Задание 1. Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
Описание объекта: интеграция речевого развития детей дошкольного возраста с элементами игровой и продуктивной деятельностей
Лимит времени на выполнение задания: 2 часа 30мин
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Рассмотреть книгу.
2. Прочитать ее с целью ознакомления с содержанием литературного произведения.
3. Провести анализ литературного произведения.
4. Определиться с выбором чтения отрывка литературного произведения, либо чтения всего произведения.
5. Отработать выразительное чтение литературного произведения.
6. Определить цель, задачи и ожидаемые результаты для интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
7. Разработать технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности
8. Продумать вводную часть, включая аннотацию книги.
9. Разработать беседу с детьми (волонтерами) по содержанию литературного произведения.
10. Продумать методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.
11. Подобрать ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.
12. Разработать дидактическое упражнение с использованием ИКТ оборудования в соответствии с содержанием литературного произведения, целями и задачами.
13. Продумать и подготовить материалы для включения элементов продуктивной деятельности
14. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности. Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 15 минут.
15. Реализовать с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) содержание, указанное в технологической карте интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
16. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.
Ожидаемый результат:
1. Демонстрация интегрированного занятия по познавательному развитию, отражающего содержание, указанное в технологической карте интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактического упражнения на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности
2. Оформленная технологическая карта, включающая цель и дополнительные задачи занятия, соответствующие возрастной группе.
Задание 2. Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному развитию ( с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности)
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности)
Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста, экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность.
Лимит времени на выполнение задания: 3 часа
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Определить цель и дополнительные задачи по экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности для интегрированного занятия.
2. Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия.
3. Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия.
4. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы для экскурсии.
5. Создать подвижную конструкцию при помощи LEGO Education WeDo 9580 и 9585 и LEGO Education WeDo 2.0.
6. Подготовить постройку к программированию и экспериментированию.
7. Проверить работу оборудования.
8. Продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство для проведения интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельностью).
9. Распределить время представления задания по направлениям деятельности педагога с детьми из расчета 15 минут.
10. Реализовать с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) содержание, указанное в технологической карте интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельностью).
11. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.
Ожидаемый результат:
1. Оформленная технологическая карта интегрированного занятия, включающая цель и задачи по экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности.
2. Демонстрация интегрированного занятия по познавательному развитию: проведение с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) виртуальной экскурсии (образовательного контента); демонстрация подвижной конструкции, соответствующий теме занятия, осуществляющей движение при помощи ПО LEGO Education WeDo; демонстрация экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности в ходе интегрированного занятия.
Критерии оценки.
Таблица 2.
Критерий | Баллы | |||
Судейские аспекты | Объективная оценка | Общая оценка | ||
A | «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный) Задание 1. | 20,6 | 23,6 | |
А | «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» (Интегрированный) Задание 2. | 4,5 | 36,9 | 41,4 |
Итого | 7,5 | 57,5 | 65,0 |
Приложения к заданию.
1. Приложение 1. Технологическая карта интегрированного занятия;
Приложение 2. Календарно-тематический план
Приложение 1