Расчет ведут как проектировочный, проектировочный, определяя требуемое межосевое расстояние по формуле (4.19[11]):
где Z2-число зубьев червячного колеса=40; q-коэффициент диаметра червяка=10 по ГОСТ 2144-76 (табл.4.2.[11]); Т2-вращающий момент на валу червячного колеса=597×103Нмм (с.23); к-коэффициент нагрузки=1,2
Тогда
После определения аW cледует найти модуль зацепления из соотношения
Полученное значение модуля округляют до ближайшего (табл.4.2. [11]). Округление модуля повлечет за собой изменение межосевого расстояния. Принимаем модуль зацпления m=8 мм.
После выбора стандартных значений m и q получали межосевые расстояние
При стальном червяка и червячном колесе, изготовленном из чугуна или имеющим бронзовый венец, допускаемое напряжение равно:
где sН и [sН] - в Мпа; аW- в мм; Т2- в Н.мм
где [sH]=149МПа
Расчет на выносливость при изгибе
Расчет зубьев червячного колеса на выносливость по напряжением изгиба выполняют по формуле:
где YF- коэффициент формы зуба по таблице 4,5[11] =2,24; sF-расчетное напряжение изгиба;Т2К-расчетный момент на валу червячного колеса; b2-ширина венца колеса=72vv (cм. с.25).
В связи с этим санитарные нормы устанавливают допустимую температуру кабинета (не ниже 16-200С).
Воздух кабинета загрязняется пылью. К учебным помещением предъявляются определенные санитарно-гигиенические требования.
В кабинете деталей машин должна ежедневно проводиться влажная уборка. Необходимо систематически вытирать пыль с парт, шкафов, подоконников, имеющихся моделей, механизмов, стендов. Преподаватель должен заботиться о притоке свежего воздуха в кабинет.
что значительно ниже допускаемого [sF]=53,3МПа
Сборочный чертеж выполняется в двух проекциях. Желательный масштаб 1:1. Но так как полученные в результате расчета значения не позволяют выполнить чертеж в масштабе 1:1, то принимается масштаб 1:2.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ДЕТАЛИ МАШИН
Микроклимат
Большое внимание на самочувствие и работоспособность учащихся оказывает микроклимат кабинета, который определяется температурой воздуха., его составом и давлением, относительной влажностью, скоростью движения воздушных потоков.
В состав атмосферного воздуха входит азот (78,08%), кислород (20,95%), углекислый газ (0,003), аргон и другие газы (0,94%).
Кроме того, в состав воздуха входят водяные пары, пыль и другие примеси.
Самочувствие учащихся зависит от температурного режима. При повышении температуры окружающего воздуха (свыше 220С) учащиеся быстро утомляются, расслабляется организм.
В кабинете а также должны быть расстения. Растения имеют не только эстетическое значение, но и экологическое. Они поглащают углекислый газ и выделяют кислород.
Вентиляция
Вентиляция -это регулируемый воздухообмен в помещении. Вентиляцией называют также устройства, которые создают этот воздухообмен. По способу перемещение воздуха в кабинете размещают естественную и механическую вентиляцию. Иногда принимают смешанную вентиляцию. Естественная вентиляция подразделяется на аэрацию и проветривание. Механическая вентиляция в зависимости от направления движения воздушных потоков может быть вытяжной. По времени действия вентиляция делится на постоянно действующую и аварийную.
В кабинете деталей машин достаточно использовать естественную вентиляцию. При естественной вентиляции воздух поступают в кабинет удаляется из него под воздействием ветра.
Расчет вентиляции начинают с определении воздухообмена для данного помещения. При этом учитывают климатическую зону, время года, наличные пыли, вредных паров, образование влаги, избыточное тепловыделение, ядовитые газы.
Кабинет деталей машин, как и любой другой кабинет, независимо от наличия вентиляционных устройств должен иметь в оконных проемах открывающиеся фрамучи или другие устройства для проветривания.
Отопительные системы бывают центральные и местные. В системах центрального отопления энергия вырабатывается за пределания отапливаемых помещений, а затем рапределяется по системе труб между потребителями. Центральное отопление в зависимости от теплоносителя бывает водяным, воздушным, паровым. В качестве местного отопления используют гозавое и электрическое. В помещениях для обогрева устанавливают отопительные приборы.
Тип прибора зависит от системы отопления: при воздушном отоплении-это колооиферы, в системах водяного отопления-радиаторы, конвекторы, гладкие и ребристые трубы.
В настоящее время для поддержания комфортных условий более широко используют кондицинирование. Системой кондицирования называют совокупность технических средств, служащих для перемещения и распределения воздуха, а также для автоматического регулирования его параметров. Системы кондиционирования включают средства для очистки от пыли, для нагрева, охлаждения и увлажнения воздуха, автоматического регулирования его параметров, контроля и управления.