по дисциплине «Педагогическая антропология»




РЕЙТИНГ-ПЛАН

  Ступень образования Форма обучения Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоемкость (в часах)
  Бакалавриат Очная Дисциплина относится к Вариативной части Профессиональногоцикла 144 часа
  БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 7 семестр
  Вид контроля Тема/ форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
  Тематическое конспектирование Оценка объёма и адекватности конспекта первоисточнику, глубины понимания проблемы, грамотности изложения.    
  Участие в дискуссиях   Оценка активности, заинтересованности, осмысленности, содержательности выступлений, умения грамотно и убедительно строить свою речь на каждом семинаре (11 семинаров) 1 (11)   2 (22)  
  Выполнение аналитических работ, эссе   Посещение и работа на семинарах Оценка глубины понимания проблемы, аргументации своего отношения к прочитанному, грамотность изложения эссе на каждой лекции    
  1.Зачем мы изучаем педагогическую антропологию.      
  2.Охарактеризуйте ребенка как человека.      
  3.Мое развитие как представителя человеческого вида.      
  4.Я – субъект и объект культуры      
  5.Психолого-педагогические технологии содействия развитию ребенка как существа интеллектуального, разумного и целостного.      
  6.Сегодня я понял(а).      
  7. Ключевые слова сегодняшней лекции.      
  8. Игра как фактор развития ребенка      
  1.Система представлений Ушинского о врожденных органических и душевных стремлениях человека      
  2.Чем человек отличается от животного, с точки зрения К.Д. Ушинского?      
  3.Каковы особенности приспособления человека к изменяющимся условиям среды, по мнению К.Д.Ушинского?      
  4.Что, по мнению К.Д.Ушинского, должен делать воспитатель, чтобы организм ребенка был здоров и работоспособен?      
  5.Что, по мнению К.Д.Ушинского, необходимо, ребенку, чтобы его сознание работало продуктивно?      
  6. По мнению К.Д.Ушинского, что необходимо для воспитания эмоциональной сферы ребенка?    
  7. Как следует воздействовать на характер и волю ребенка, по мнению К.Д.Ушинского?      
  8.Обозначьте адресата, причины появления, цель и жанр работы К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»      
  9.Как понимает предмет педагогической антропологии К.Д.Ушинский?      
  10.Сравните представления Ушинского и современной психологии о характере и воле человека.      
  11 Слово как фактор воспитания, по К.Д.Ушинскому.      
  Отчёт о посещении музеев Оценка объёма, содержательности и оригинальности отчёта о посещении Музейно - выставочного объединения - Манеж «Рюриковичи»      
  Оценка объёма, содержательности и оригинальности отчёта о посещении Дарвиновского Музея    
  Итого за год      
  Промежуточная аттестация Экзамен (тестирование)      
  Итого 50 100
  К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 42 балла
  Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительно» = 0 рейтинговых бал­лов
От 50 до 64 баллов «удовлетворительно»
От 65 до 84 баллов «хорошо»
От 85 до 100 баллов «отлично»
                 

 

Перечень примерных вопросов к экзамену:

 

1. Охарактеризуйте различные отрасли антропологического знания.

2. Раскройте историю становления педагогической антропологии как отрасли современного знания

3. Предмет, объект, особенности современной “педагогической антропологии”.

4. Охарактеризуйте человека как живое биоэнергетическое существо.

5. Охарактеризуйте человека как общественно-историческое существо.

6. Охарактеризуйте человека как существо разумное.

7. Как проявляется духовность и креативность человека?

8. Как проявляется целостность и противоречивость человека?

9. Охарактеризуйте ребенка как представителя человеческого рода.

10. Каковы специфические особенности процесса филогенеза человека?

11. Назовите актуальные проблемы развития человечества?

12. Раскройте историко-эволюционную теорию развития человека?

13. Назовите основные факторы, механизмы и условия онтогенеза.

14. Охарактеризуйте особенности онтогенеза в детстве.

15. Раскройте историю овладения человеком пространством и временем своего развития.

16. Расскажите о культуре как предмете научного изучения.

17. Покажите противоречивость и целостность культуры

18. Назовите условия успешного взаимодействия человека и культуры.

19. Как взаимосвязаны культура и воспитание детей?

20. Каково значение детской и подростковой субкультур в развитии человека?

21. Охарактеризуйте воспитание как специфически человеческий способ бытия.

22. Почему человек в любом возрасте является и субъектом, и объектом воспитания?

23. Проанализируйте особенности антропологического подхода в воспитании.

24. Обоснуйте актуальность наследия К.Д.Ушинского.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: