Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие




Адрес отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями

Г. Когалым, ул. Прибалтийская, д. 17 А

Контактный телефон:

Доб. 231)

Сайт учреждения:

www.kson86.ru

Официальная группа учреждения

в социальной сети «ВКонтакте»:

Https://vk.com/kson_jemchujina

Официальная группа учреждения

в социальной сети «Одноклассники»:

Https://ok.ru/bukogalyms

Официальная группа учреждения

в социальной сети «Instagram»:

https://www.instagram.com/kkcson86/

 

 

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

«Развиваем речь, играя!»

 

 


г. Когалым

Уважаемые родители!

Для ребенка все должно происходить в игре. Не забывайте, что ребенок - это особый мир. И вы не имеете права грубо заставлять, менять его, вы можете только мягко поворачивать, направлять. Необходимо прибегать к всевозможным творческим приёмам. Вот некоторые из них, которые возможно вам пригодятся.

Речевые игры

· «Четвёртый лишний»

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например: ваза, роза, тюльпан, ромашка.

· «Скажи наоборот»

Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Например: смех - горе, лето- зима, день- ночь, холод - жара, пришёл- ушел, широкий- узкий, маленький- большой, богатый–бедны, далеко-близко, высоко–низко и т.п.

· «Большой - маленький»

Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка – ложечка, стул – стульчик и т.д.

· «Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

· «Волшебные очки»

Взрослый говорит: «Представь, что уесть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становитсякрасным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и т.п.

· «Подбери слово»

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала – любые слова, а потом – по лексической теме, например: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…).

· «Посчитай»

Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок...

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок и т.д.

· «Чем отличаются предметы?»

Например: чашка и стакан, яблоко и груша, помидор и тыква, кофта и свитер и т.п.

· «Что общее?»

У двух предметов: помидор и апельсин (круглые); снег и сахар (белые).

слон, собака (животные).

У трех предметов: мяч, солнце, шар, лист, трава, крокодил и т.п.

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

•Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.

• С сынишкой можно провести соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие и маленькие болтики или гайки в два контейнера.

• Покажите ребенку, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, домик, елочку и т.д.

• Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

• Лепите с ребенком из пластилина и соленого теста, играйте в мозаику и пазлы.

• Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

• Рисуйте и раскрашивайте с ребенком.

• Учите ребенка вырезать ножницами из бумаги различные фигуры, из которых потом можно сделать аппликацию



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: