Общие сведения о ребенке




Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО ребенка

Дата рождения ребенка

Утверждено:

Заведующий(наименование учреждения)

___________ (ФИО заведующего)

Согласовано

______________ (ФИО родителя)

Срок реализации:

Пояснительная записка

Отметить, на основе какой комплексной образовательной программы, каких парциальных программ написан образовательный маршрут, какие образовательные технологии будут использоваться в работе с ребенком.

По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с умеренной степенью умственной отсталости.

АОП для ребенка составлена с опорой на 1 год обучения адаптированной основной образовательной программы дошкольного учреждения (с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой)

Основным способом деятельности являются сопряженные действия с взрослым и частичное выполнение действий по подражанию действиям педагога.

 

Целевой раздел

Ф.И.О. ребенка Аня З.

Возраст ребенка 5 лет 6 месяцев

Домашний адрес

 

 

Общие сведения о ребенке

Аня опрятная, улыбчивая девочка. Воспитывается в полной семье из 4-х человек. У Ани есть старший брат нормативного развития. Семья проживает в благоустроенной квартире, у ребенка есть игровой уголок в общей с братом комнате, отдельное спальное место. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Детский сад посещает регулярно, пропускает ДОУ крайне редко.

Ребёноксличает 2 основных цвета, сличает парные предметы и парные картинки, сличает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), выделяет две величины.

Временные и пространственные представления у ребёнка не сформированы: в пространстве и на листе бумаги не ориентируется. Мелкая моторика развита недостаточно.

Аня реагирует на своё имя и жестовый призыв: «Иди ко мне», «Пойдём заниматься» ситуативно. С незнакомыми взрослыми в контакт вступает редко, избирательно.

Уровень обучаемости ребёнка низкий, нуждается в постоянной обучающей помощи (показ способа действия). Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.

Ребёнок включается в подгрупповые занятия. На занятиях действует по подражанию, выполняет задания на знакомом наглядном материале, инструкции сопровождаются указательными жестами, показом способа действия. На учебном материале сосредотачивается на короткое время, часто отвлекается. Для повышения работоспособности используется стимулирование (выполнишь задание, дам картинки).

В утреннюю гимнастику с детьми Аня включается ситуативно, иногда с помощью педагога. Выполняет некоторые простые движения по подражанию, включается в совместные подвижные игры с другими детьми по подражанию, однако правила игр не соблюдает. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука - правая.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки сформированы. Аня самостоятельна в приеме пищи и посещении туалета, может попросить о помощи, используя при этом тактильный контакт. В выборе пищи – избирательна. Аня может самостоятельно одеться и раздеться, при этом требуется контроль и стимулирующая помощь педагога, вещи в кабинку убирает только по требованию педагога.

Аня может вступать в тактильный и зрительный контакт. Ситуативно выполняет действия по подражанию педагогу и другим детям; коммуникативные навыки не сформированы. Простую бытовую инструкцию понимает редко.

Девочка проявляет интерес к изобразительной деятельности, отдавая предпочтение раскрашиванию красками. Под контролем педагогов включается в совместную изобразительную деятельность: раскрашивание, модульная лепка (наклеивает на картонную основу кусочки пластилина, размазывает их), простая аппликация (намазывает и наклеивает на лист бумаги деталь аппликации, на листе не ориентируется). Интерес к результатам деятельности не проявляет. На протяжении всего занятия требуется постоянный контроль педагога.

С конструктивным материалом выполняет действия предметно-манипуляционного характера. Под контролем педагога может построить «башенку», «дорожку». К конструированию и к конструктивным играм детей интерес не проявляет. Собирает знакомую разрезную картинку из 2-3 частей с организующей помощью педагога.

Выполняет действия с предметами (неспецифические): берет в руки предмет, стучит им, удерживает в руке; ситуативно по показу и с помощью педагога кормит куклу, катает мяч, ловит мыльные пузыри. Предметно-игровую деятельность в свободную деятельность не переносит. В свободной деятельности предпочитает музыкальные книги и манипуляции с игрушками.

Групповым занятиям предпочитает индивидуальные, на фронтальные занятия идет не- охотно, интерес к занятиям – неустойчивый. На занятиях двигательно возбуждена, на месте удерживается с трудом, периодически смеется, кричит, визжит; на стуле сидит стереотипно раскачиваясь, импульсивно падает на пол, начинает размахивать руками. наблюдается гиперсензитивность на громкие, резкие звуки (закрывает глаза, прикрывает уши).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: