Муниципальное общеобразовательное учреждение «школа № 116 города донецка»
Классный час
Для начальных классов
« О переписи населения »
Подготовил:
классный руководитель
Зайцева Е.Н.
Донецк
Цели и задачи:
1. Формировать понятие «перепись населения».
2. Раскрыть важность и значение переписи населения.
3. Познакомить с историей переписи населения.
4. Способствовать развитию чувства долга и патриотизм у учащихся.
Ход классного часа.
1.Оргмомент.
- Сегодня очень интересная и необычная тема классного часа: «перепись населения». Как вы считаете, зачем нужна перепись населения?
(Ответы учащихся)
2. Обобщение ответов и рассказ учителя.
Перепись населения проводится везде, во всём мире через определённое число лет. Она носит название Всеобщая перепись населения. Эта работа является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории страны. В стране подсчитывается не только число проживающих людей. Рассматривается экономика страны, национальность людей, образовательный уровень страны. Информация о численности и составе населения необходимы для формирования бюджета всех уровней. (На зарплату, учёбу, лечение, отдых, санатории…) В связи с этим требуется регулярное обновление информации о населении. Поэтому можно сделать вывод о том, что перепись населения нужна каждому из нас. Результаты переписи населения позволят увидеть практические результаты той работы, которая формировала облик страны в последнее десятилетие. Мы увидим, как мировой кризис повлиял на жизнь страны. Результаты переписи будут способствовать принятию решений по выходу страны из кризиса, улучшению уровня жизни людей после кризиса. Эта перепись позволит получить информацию о том, как живём мы – дончане 21 века.
|
3. Информация о том, как часто проводится перепись населения.
- В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О всероссийской переписи населения» этот вид работы проводится не реже чем один раз в десять лет.
4. О чем спрашивают при переписи?
Кто знает, о чём спрашивают людей при переписи? (Ответы).
-При переписи люди отвечают на вопросы заранее разработанного переписного листа. Каждый вопрос имеет значение, поскольку полученная информация определяет дальнейшие государственные решения. Только из данных переписи можно получить ведения о национальном составе страны, о том, на каких языках общаются люди, об уровне грамотности людей, о количестве учёных, об условиях жизни, о занятости населения…
5. Заполнение детьми анкеты вида:
1. Фамилия
2.Имя
3.Отчество
4. Национальность
5. Пол (мужской, женский)
6. День, месяц и год рождения
7.Работает, на пенсии или учится
6.Развивающая игра «Школьная перепись в начальных классах».
(Выбор комиссии, журналистов, переписчиков, художников)
Работа по готовым листам переписи:
1 Как тебя зовут?(имя, фамилия)
2. Сколько тебе лет?(Дата и год рождения)
3. Где ты родился?(название страны, города, области, края)
4. Где ты живёшь сейчас?(Название города, села, деревни, посёлка)
5.С кем ты живёшь дома?(перечислить членов семьи без указания ФИО)
6. Есть ли у тебя сёстры или братья? Сколько им лет?
|
7. Итог.
Что такое перепись населения?
В чём важность этой работы?
Как часто проводится перепись населения?
Дом/задание: составить свои вопросы для переписи.
Беседы с детьми о встрече с незнакомцами
Беседа на тему:
«Если чужой приходит в дом»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.
Ребята, а как волк попал в дом козлят?
Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?
К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.
Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02. Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» – и называйте адрес.
|
Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один дома!»
Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.
Ой, ребята, мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу, что надо делать, когда в дверь стучит чужой человек! А вы, запомнили?
Тогда до скорой встречи!
Беседа на тему:
«Личная безопасность на улице».
Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Мне тут вчера такое рассказали. Вы не поверите. Оказывается, на улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? Тогда слушайте.
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда слушайте дальше.
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Вот поэтому не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут обидеть, похитить …) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …) А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Могут ограбить)
А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
Чтоб ребёнка усыпить, фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,
Принесёт наклеек пачку и отравленную жвачку …
Надо помнить: такая еда принесёт вам немало вреда!
А ещё есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба!
Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице! Ой, ребята мне уже пора. Вы всё запомнили? Тогда до скорой встречи!
А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
Чтоб ребёнка усыпить, фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,
Принесёт наклеек пачку и отравленную жвачку …
Надо помнить: такая еда принесёт вам немало вреда!
А ещё есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба!
Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице! Ой, ребята мне уже пора. Вы всё запомнили? Тогда до скорой встречи!