Какие ощущения относятся к интероцептивным?




Контрольная работа №2 (заочное отделение)

Выполнить работу по ОДНОЙ из трех карточек! При выполнении задания написать номер карточки.

В каждом задании нужно выбрать верный ответ. Например,

2. Определите свойство внимания:

Говорят, что Наполеон мог одновременно выполнять семь дел. Трудно по­верить, что это так и было. Но вот в 1887 году французский психолог Полан де­монстрировал свою способность читать слушателям одно стихотворение и в то же время писать другое. Он мог декламируя стихи, письменно выполнять слож­ные умножения. Это уже достоверный факт.

Г. Переключение внимания.

Карточка

1. Определите вид внимания:

1) Студент, целенаправленно готовящийся к трудному экзамену по нелюбимому предмету, вдруг натыкается в учебнике на заинтересовав­ший его факт. С этого момента подготовка, ранее требовавшая неусыпно­го внимания, вдруг приобретает цель и превращается в увлекательный процесс, не требующий специального контроля.

2) Дремлющие пассажиры поздней электрички вздрагивают от грохота проезжающего по соседним путям скорого поезда и после того, как тот прошел некоторое время сохраняют бдительность.

3) Девочка-подросток, читающая перед сном мелодраму, забывает о времени, жадно «проглатывая» страницу за страницей.

4) Врач даже у прохожих на улице замечает признаки распространен­ных заболеваний.

5) Женщины в родильных домах часто различают плач именно своего малыша.

2. Определите свойство внимания:

Говорят, что Наполеон мог одновременно выполнять семь дел. Трудно по­верить, что это так и было. Но вот в 1887 году французский психолог Полан де­монстрировал свою способность читать слушателям одно стихотворение и в то же время писать другое. Он мог декламируя стихи, письменно выполнять слож­ные умножения. Это уже достоверный факт.

А. Объем внимания.

Б. Концентрация внимания.

В. Устойчивость внимания.

Г. Переключение внимания.

Д. Распределение внимания.

Какие ощущения относят к экстероцептивным?

А. Зрительные.

Б. Органические.

В. Вибрационные.

Г. Все ответы неверны.

О каком феномене восприятия идет речь?

Если бы не такое свойство восприятия, не было бы вообще воспри­ятия предметов, а было бы одно непрерывное мерцание непрерывно сдви­гающихся, увеличивающихся и уменьшающихся и растягивающихся пя­тен и бликов неописуемой пестроты. Ориентировка в мире и практичес­кое воздействие на него на основе такого восприятия были бы невозможны... (С. Л. Рубинштейн)

А. Целостность.

Б. Структурность.

В. Константность.

Г. Предметность.

Д. Апперцепция (зависимость восприятия от личности).

Е. Все ответы неверны.

5. Как называются способности, определяющие успешность обучения и

воспитания, усвоения человеком знаний, умений и навыков

А. Специальные

Б. Общие

В. Теоретические

Г. Творческие

Д. Учебные

6. Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.
б) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.
в) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.
г) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

7. Какие процессы памяти проявляются в следующих ситуациях:
а) Известный мнемонист Ш. отличался выдающейся памятью. Однажды ему была дана сложная математическая формула. Он просмотрел таблицу с формулой, закрыл глаза, затем воспроизвел ее с точностью.
б) Ученик излагает материал по истории, заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника. Спрошенный через месяц по тому же вопросу, он вспоминает только 45%.
8. Определите виды мышления в приведенных ниже ситуациях:
а) Написание журналистом аналитической статьи.
б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам.
в) Составление свидетелем словесного описания преступника.
9. Определите типы мыслительных операций:
а) Преподаватель предлагает студентам сделать конспект статьи, составить план и выделить главную мысль.
б) Задание мастера производственного обучения: из набора предложенных инструментов выберите те, которые относятся к слесарным инструментам.
в) Задание ученикам: составить текст, используя новые слова.
10. Определите виды воображения в следующих ситуациях:
а) Учитель представляет, как отреагируют ученики на его рассказ.
б) Глядя на облака в небе, человек видит в них очертания знакомых объектов.
в) Мальчик мечтает стать известным политиком.

Карточка

1. Определите вид внимания:

1) Смотря длинный «мыльный» сериал, пенсионеры всегда обраща­ют внимание на замену актеров на привычных ролях.

2) Младший школьник может часами играть в компьютерные игры, не уставая и не отвлекаясь, а вот геометрия требует от него большего сосредоточения внимания.

3) Сотрудники, привыкшие к цветам одежды начальника, всегда об­судят между собой его новый галстук.

4) Начавший смотреть фильм рубрики «Кино не для всех» зритель сначала напрягался, чтобы понять сложную сюжетную канву, но посте­пенно «втянулся» и, совершенно неожиданно для себя, с интересом до­смотрел фильм до конца.

5) Авиадиспетчер в течение смены; внимательно следит за светящи­мися точками на экране дисплея.

2. Определите свойство внимания:

Наполеон мог, как утверждают, одновременно диктовать своим секрета­рям семь ответственных дипломатических документов. Некоторые шахматисты могут вести одновременно с неослабным вниманием несколько партий. Тек­стильщикам приходится одновременно следить за несколькими станками. Педа­гогу необходимо держать в поле своего зрения всех учеников в классе.

А. Объем внимания.

Б. Концентрация внимания.

В. Устойчивость внимания.

Г. Переключение внимания.

Д. Распределение внимания.

Какие ощущения относятся к интероцептивным?

А. Ощущение равновесия, присутствия и времени.

Б. Ощущение равновесия, осязание и зрение.

В. Зрение, слух, осязание.

Г. Слух, чувство времени и вкус.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: