Приложения. I. Жизни великих людей




 

Садашива Брахман. Шри Садашива Брахман жил в Неруге, около Карура, примерно 120 лет тому назад. Он был автором "Атма Виласы", "Брахма Сутры" и других трактатов. Однажды он находился в Самадхи. Ил реки Годавари покрыл его с головой во время наводнения. Несколько месяцев его тело оставалось покрытым землей. Вспахивая землю, крестьяне обнаружили голову Йога, покрытую запекшейся кровью. Они были поражены и стали скорей расчищать землю. Садашива Брахман очнулся от Самадхи, встал и ушел. Однажды несколько хулиганов собрались побить Садашиву палками. Но, подняв руки, они застыли подобно статуям. Как-то раз во время своих скитаний по Авадутхе он зашел на женскую половину дома одного Наваба. Наваб пришел в ярость и отрубил ему руку большим ножом. Садашива вышел смеясь. Наваб почувствовал угрызения совести и поспешил за ним с отрубленной рукой. На третий день, догнав мудреца, Наваб сказал ему: "Мой повелитель, я отрезал вашу руку по глупости. Будьте добры, простите меня". Садашива просто коснулся отрезанной части другой рукой, и снова стал как прежде. Садашива простил Наваба и благословил его.

 

Жнана Дэв Шри. Шри Жнана Дэв был также известен под именем Джнанешвар. Он был величайшим из Йогов. Родился он в Алади в недалеко от Пуны. Его Самадхи продолжается даже теперь. Если вы читали Гиту, написанную им во время Самадхи, то все ваши сомнения исчезнут. Он считал себя Аватарой Бога Кришны. Когда он был мальчиком, то мог спокойно прикасаться к быку. Жнана Дэв все время повторял Веды и обладал полным контролем над Пятью Первоэлементами. Когда не было сосуда для приготовления пищи, сестра готовила лепешки на его спине. Войдя в Самадхи в возрасте 22 лет, он привлек всю Прану в Брамарандру и оставил физическое тело. Будучи еще мальчиком 14-ти лет он начал писать заметки по Гите. Его комментарии к ней считаются лучшими. На Соборе пандитов в Бенаресе его выбрали Президентом Ассамблеи.

 

Трилинга Свали. Шри Трилинга Свами родился в Адхара Деса и умер 50 лет назад в возрасте 280 лет. Он делал Тапас в Манасарраваре (Тибете). Однажды Рамакришна Парамахамса видел его в Бенаресе, в то время, когда тот подходил к началу Тапаса. Спал он в храме Каши Висванат, держа ноги на каменной Линге. Однажды он выхватил меч у губернатора и бросил его в Ганг. Когда губернатор потребовал меч обратно, он нырнул и вынес два меча и губернатор неспособен был узнать свой. Однажды смутьяны стали лить ему в рот известковую воду, а он сразу выливал ее обратно при помощи Санг Пичар Крийи.

 

Горакнат. Жил в деревне Чандрагири на берегах Годавари Брамин Сурадж. Его жену звали Сарасвати. Они не имели детей. Однажды к ним в гости пришел Йог Матсьендранат. Сарасвати встретила его очень гостеприимно и пожаловалась, что не имеет ребенка. Йог дал ей щепотку пепла и благословил будущего ребенка. Спустя время у нее родился сын. Когда мальчику исполнилось 12 лет, Матсьендрайат отправил его учиться к Бадри Нараяну. Горакнат начал там делать свой Тапас. Апсары и другие Дэваты пришли досаждать ему. Он был строг и отверг все их попытки. Он достиг потрясающих Сиддхи. Матсьендранат также сообщил ему свои силы и Видьи. 12 лет Горакнат провел в Тапасе, питаясь одним только воздухом.

Он имел огромную силу в Йоге. Когда его учитель вошел в тело мертвого Раджи (Паракади Правеш), чтобы выполнить приказ Шри Ханумана и произвести ребенка для Рани, Горакнат принял вид Рани и вошел во внутренние покои дворца (Камарупа Сиддхи). В другой раз он сделал из глины мальчика, оживил его и дал детям в качестве товарища для игр. Он также превратил часть горы в болото, а затем вернул ей первоначальный вид. Однажды в Кумбхамела на берегах Годавари он раздал присутствующим листики, а затем превратил их в пищу по вкусу каждого. После этого он медленно уменьшил себя в объеме и принял форму москита (Анима Сиддхи). Благодаря силе Йоги, он сжег себя до костей и снова принял свой обычный вид. Он выполнял Акасадаманам (хождение по Небу). Этим способом он достиг многих Сиддхи. Раджа Брахрухари был его учеником.

 

Свами Кришна Ашрам. Родился в деревне Дарали, в 14 милях от Ганготри, истока Ганга в Гималаях. Последние 8 лет он жил в области льда совершенно голым. Он был Шива Бхак-ти. Оставив все свои сосуды для Пуджи, он пошел в Бенарес, стал Санньясином. Затем он пошел в Хардвар, отверг Данду и стал Авадуттхой. Он был также Уттаркаши и обладал неимоверной силой терпения, Титикшей.

 

Йог Бхусанда — один из Чирандживас среди Йогов. Он был мастер в науке Пранаямы. Говорят, что он построил гнездо, огромное как гора, на южном ответвлении Калпа Врикши, северной вершине горы Махамеру. Бхусанда жил там. Он был Трикала Жнана (знающий настоящее, прошлое и будущее). Он мог сидеть в Самадхи неограниченное время. Он избавился от желаний и получил верховную Шакти и Жнану. Он наслаждался своим собственным Блаженством и был к тому же Чирандживой. Имел полное знание пяти Даршан. Оградил себя от Пяти Первоэлементов, практиковался в пяти видах концентрации. Если бы все 12 Адитьяс сожгли бы мир своими лучами, он через Апас Дхарану достиг бы А каши. Если бы свирепые бури разбили скалы на куски, он был бы в Акаше с помощью Агни Дхараны. Если бы весь мир оказался под водой вместе с Махамеру, он переплыл бы его, благодаря Вайю Дхарани.

 

Тирумулар Наянар. Тирумул был великий Йог из Кайласа. Он обладал всеми восемью великими Сиддхи, благодаря благосклонности Найди, Вахану Шивы. Был другом Агастья Муни. Бывал в Бенаресе, затем в Гидамбараме и Тируведутхурене, где был жрецом Шивы. Однажды он пошел в сад на берегу Ганга. Там он увидел мертвое тело пастуха коров. Коровы, окружив тело, жалобно мычали. Это тронуло сердце Тирумулара. Он покинул свое тело, вошел в мертвое тело пастуха и целый день присматривал за коровами, а затем погнал стадо в деревню. Жена пастуха, ничего не знавшая о смерти мужа, попросила его войти в дом. Тирумулар отказался. Он хотел вернуться в собственное тело. Когда он разыскал свое тело, то оно оказалось на том же самом месте. Он счел все случившееся с ним благосклонностью Шивы. В теле пастуха он пошел в Тируведутхурен, сел под деревом Асвата на западном краю храма и написал бесценную книгу "Тирумулартрам" на тамильском языке. Она содержит 3000 строф, в которых излагается сущность Вед.

 

Мансур. Мансур был Суджет Брахма Жнани. Он жил в Мултане (Пенджаб) около 400 лет тому назад. Он всегда повторял: "Анальхак! Анальхак!" Это соответствует "Сохам" или "Ахам Брахма Асми" Ведантистов. Бадшаху донесли, что Мансур все время твердит: "Анальхак". Бадшах пришел в ярость. Он приказал разрубить Мансура на куски. Приказ был выполнен. Однако даже части тела повторяли "Анальхак". Он не чувствовал боли и страданий, так как был совершенным Самадхи Жнаном и полностью отождествил себя с Брахманом. Он был выше существования тела. Остатки тела бросили в костер и сожгли. Даже пепел повторял: "Анальхак". В течение жизни он совершал много чудес. Даже Жнани могут делать чудеса, если желают и находят это необходимым. Вспоминайте постоянно жизни великих людей, и вы сразу же достигнете прогресса на Духовном Пути.

 

Миларепа, Он обладал очень глубоким восприятием окружающего мира, и несчастья, которые он видел, оставили в нем глубокий" след. Из-за этого он не способен был чувствовать даже Блаженства Брамы и Индры, и еще меньше чувствовал земные радости. С другой стороны он был так очарован незапятнанной чистотой и целомудренной красотой в описании Нирваны, что даже не допускал и мысли, что может оставить свою новую жизнь, в поиски которой он пустился, наделенный проницательным интеллектом и сердцем, преисполненным всепроникающей любовью и симпатией ко всем существам.

Получив трансцендентальное знание в контроле над эфирной и Духовной природой разума, он выполнял полеты в Небе, ходил там, отдыхал и спал в воздухе. Подобным же образом он был способен производить Огонь и Воду из своего тела и преобразовывать его в объекты желания, поражая таким образом неверующих и возвращая их на Духовный путь. Он был совершенен в практике 4-х состояний и, благодаря этому, был способен проектировать свое тонкое тело так, чтобы присутствовать в качестве Председателя Йогов сразу в 24 Святых местах, где Боги и Ангелы собирались, подобно облакам, для Духовного общения. Он был способен доминировать над Богами и Элементалами и заставлял их постоянно выполнять все приказы в соответствии с их обязанностями. Он был совершенный адепт со сверхъестественными силами, способный посещать и пересекать все священные места Будд и Бодхисаттв, управляющих на своих Небесах, благодаря его благосклонности и в соответствии с его распоряжениями относительно Закона Дхармы, так что он освящал Небесные места своим визитом и пребывал там.

 

Учение Кабира, Однажды Кабир привязал тучную свинью к своей веревке,, а ортодоксальный Брамин Пандит пришел к нему для обсуждения философской проблемы. Пандит был чрезвычайно раздосадован и раздражен этим. Он спросил Ка-бира: "Дорогой, как вы можете столь отвратительное и грязное животное привязывать рядом со своим домом. Вы грязный человек, вы не знаете Шастр, вы их игнорируете". Кабир ответил: "О, Шастриджи, ты более грязен чем я. Я привязал свинью только перед домом, в то время как ты привязал свинью перед разумом". Если разум чист, то вы найдете Ганг даже в чашке. Очищение разума играет огромную роль. Без этого невозможно вступить на Духовный путь.

 

Другие йоги. Йог при помощи Асан устанавливает контроль над различными функциями тела. Он делает свое тело сильным и выносливым. Например, один Свами демонстрировал в Лондоне остановку сердца перед королем. Многие ученые присутствовали при этом и обследовали его, Десабандху в 1926 году остановил лучевой и височный пульсы с обеих сторон, а также, на короткое время, — сердце. Он демонстрировал это в Бомбейском Медицинском Обществе. При дворце Махараджи Ранджиты в Лахоре Хатха Йог Хари Дас закопал себя под землю на 40 дней, плотно закупорив нос, рот, уши и глаза воском. Он очнулся в полном порядке. Йог-мусульманин Гуннангуди Мастхам закапывал себя в Мадрасе. Многие Йоги умеют летать по воздуху, благодаря Кечари Мудре. Йог Пратар во время выполнения Ви-парита Карани Мудры закрыл голову полностью глиной и оставался в таком положении целых два часа. При этом присутствовал Поль Дюсен, немецкий путешественник. Дело было в Бенаресе. Шри Свами Вишуддха Нанда из Бенареса оживил воробья. Ничего нет невозможного для Йога.

 

Жизнь на астральном плане. Во время практики вы однажды почувствуете, что отделили себя от тела. Вы будете испытывать радость, смешанную со страданием. Радость от достижения нового Света и страдание от того, что вошли в неизвестный вам мир. В самом начале новое существование на иной плоскости весьма примитивно. Вы будете чувствовать лишь, что имеете новое воздушное тело, и будете воспринимать вращение, вибрацию, ограниченность астральной атмосферы со сверкающими золотистыми вспышками объектов и вещей. Вы будете чувствовать, что плывете в воздухе. При этом вы никуда не уходите, но новый опыт восприятия таких колебаний дает новое чувство. Останетесь вы в теле или покинете его — это неизвестно. Вы не почувствуете, как полностью отделили себя от тела. Новая радость невыразима. Вы вернетесь в старое тело с сожалением, у вас возникнут интенсивные попытки остаться в астральном состоянии навсегда. Но при повторных попытках вам не удастся выходить из тела чаще одного раза в месяц. В дальнейшем, благодаря практике, сможете отделяться от тела и покидать его по желанию на долгое время, путешествовать в любое место, материализуясь через Ахамкар (эгоизм), либо беря Прану из запасов Вселенной. Разумеется, путешествовать будете в астральном теле.

Этот процесс очень прост для оккультиста и Йога, знающих детально рационаньную технику различных операций. Чтение мыслей, передача их на расстояние, психическое оздоровление на расстоянии — все это можно легко выполнять, если вы умеете функционировать в астральном теле. Концентрированные лучи интеллекта могут проникать сквозь стены и путешествовать на любые расстояния.

 

Указания по йоге. Брахмачарья очень естественна. Даже в снах вы можете быть свободны от мыслей о потере семени. Брахмачарья требует большой практики и ясного контроля над разумом и Индрис, но совершенно необходима для Садханы. Сны с потерей семени случаются в последнюю четверть ночи. Тот, кто может вставать между 3 и 4 часами (то есть в период Брахмамухурты) и делать Джапу, медитацию и Пранаяму, никогда не становится жертвой ночных поллюций. Человек, в котором идея секса глубоко укоренилась, не может и мечтать о понимании Йоги и Веданты даже через сотню рождений. Держите курс полностью под контролем. Это лучшее средство для поддержки Брахмачарьи. Делайте Джапа-медитацию, читайте религиозные книги, Жития Святых, больше ходите, поклоняйтесь Богу. Если вы женаты, то спите в отдельной комнате. Изменяйте ваши сексуальные привычки немедленно. Придерживайтесь Мауны — обета благочестивого молчания. Грихастхи должен оставить всякую деятельность в миру, если желает продвигаться дальше. Он должен уединиться и порвать всякую связь с миром. Работа — препятствие в медитации для продвинувшегося Садхака. Соблюдайте молчание к записывайте в дневник наблюдения, которые извлекли из упражнений.

Для Садханы весьма желательно одиночество. Все виды энергии следует сохранять. Сразу после длительного одиночества не нужно приобщаться к миру, иначе потеряете за месяц то, чего достигли строгим Тапасом за 5 лет, если смешаетесь с толпой. Можете упасть даже на более низкий уровень, чем обычные люди. Всего можно достичь, но постепенно. Очень трудно человеку в миру быть одиноким. Это причиняет страдания. Практикуя Карма Йогу, следует освободиться от эгоизма. Не ожидайте наград и определенной оценки вашей работы Шишкамья). Нужно держать разум в равновесии при успехе и неудаче. В тот "момент, когда достигается очищение разума (Читта Шуддха), следует остановить Нишкамья Карму и перейти к чистой медитации в одиночестве.

Большинство трудностей в вашей жизни возникает из-за отсутствия контроля над разумом. В частности, гнев приносит только грязь, однако, и его можно преобразовать в энергию, способную двигать мирами. Для этого делайте Пашчимоттанасану, Маюру, Триконасану, Наули и Уддияну, а также психические упражнения. При хронических запорах измените диету. Мантра — это масса Теджаса, или излучающей энергии. Она преобразует ментальную Субстанцию, вырабатывая: новые, особые пути для движения мыслей. Ритмические вибрации, произведенные Мантрой, регулируют спонтанные, непостоянные вибрации пяти оболочек личности. Это обнаруживает естественную тенденцию объективной мысли разума. Мантра Шакти усиливает Садхану Шакти. Мантра пробуждает сверхъестественные силы. Но нужно помнить, что только Знание, даваемое Гуру через губы, имеет силу и может быть использовано. Гуру вдыхает Жизнь, Святость и Чистоту — Саттву в холодные, мертвые без этого слова Мантры. В других случаях она бессодержательна и приносит страдание.

Бхутта Шуддхи — это очишение разума и элементов, а Нади Шуддхи — очишение Нади. Адхар Шуддхи — очищение основы. Если вы очистились, то и Сиддхи придут сами. Скромность — высочайшая из всех добродетелей. Вы можете очистить ваш организм только развитием достоинств. Очистившись, можете оказывать влияние на весь мир и стать магнитом для привлечения всего мира. Это и есть гениальность.

Контролируйте гнев практикой терпения и уничтожения эгоизма. Гнев — модификация страсти. Если вы можете контролировать похоть, то сможете контролировать и гнев. Выпейте немного воды, когда вы разгневаны. Это охлаждает мозг и снимает груз с возбужденных нервов. Считайте про себя до 20, и гнев пройдет. Внимательно следите за появлением импульса гнева. Тогда значительно легче контролировать его. Принимайте все предосторожности. Очень часто во время медитации новички впадают в депрессию, — в особенности те, кто подвержены влиянию Самскар, астральных существ, скверных душ, плохой компании, облачных дней, больного желудка и переполненного кишечника. Депрессию можно быстро уничтожить спокойными мыслями, легкими прогулками, пением, смехом, Пранаямой и легкой диетой.

Если вы хотите войти в Самадхи, то порвите все связи с друзьями и знакомыми, уединитесь. Соблюдайте обет молчания, пейте только молоко. Погружайтесь в медитацию. "Болезни возникают в теле в основном по следующим причинам: сон днем, бодрствование ночью, чрезмерность в сексе, жизнь в толпе, утрата правильных отправлений, плохая диета, утомительная умственная работа. Если невнимательный Садхак подвергается каким-либо болезням из-за этих причин, то он винит в этом практику Йоги". (Йога Сутра, I, 30.) "Болезнь, интеллектуальная бездеятельность, сомнения, индифферентность, лень, желание чувственных наслаждений, оцепенение, ослабленное восприятие, нежелание концентрироваться и быстрый выход из концентрации — все это из-за нетерпеливости и является препятствием" (там же). Если практикующийся мрачен, находится в депрессии и слаб, то виной тому — ошибки в его Садхане. Ясное и всегда улыбающееся выражение лица — знак прогресса в Духовной Жизни.

Делайте вашу Садхану спокойно и внимательно, пока не достигнете Самадхи. Будьте мастером на каждой ступени Йоги. Не приступайте к высшим курсам, пока не закончите начальные. Нетерпеливые ученики, не заботьтесь о пробуждении Кундалини. Поспешное пробуждение нежелательно. Делайте ваши Тапас и Садхану систематически и регулярно. Вы будете наслаждаться плодами. Садханы, когда придет время. Очищайте разум и делайте его устойчивым и постоянным. Очищайте Нади. Тогда Кундалини пробудится спонтанно. Если даже вы и пробудите Кундалини каким-либо образом, то при отсутствии квалификации не сможете извлечь всех выгод из этого.

Существуют развитые души, которые находятся в Самадхи от самого своего рождения. Они приобрели это не в настоящем воплощении, а уже рождены Сиддхами, закончив свою Садхану в предыдущих жизнях. Благодаря сдержанности, постоянной практике, преданности Гуру” успех в Йоге обязательно приходит после длительной практики. Следует всегда быть спокойным и сдержанным. Свастика, Гомукха, Падма, Хамса — это Асаны Браминов. Вира, Маюра, Вайра и Сиддхасана — тех, кто поклоняется Рудре. Контроля над Пятью Первоэлементами можно достичь практикой Дхараны над соответствующими местами их размещения в теле: элемент Земли расположен от ступней до колен, Воды — от колен до пупка, Огня — от пупка до горла, Воздуха — от горла до Агни, Эфира — от Агни до Брамарандры. Нала подобна чистому пристанищу от Муладхары до Сахасрары; это называется Брахман, или Паратма.

В начале практики вы будете подергивать руками, ногами и всем телом, и вначале подергивание будет ужасным. Не бойтесь

— эти пустяки происходят из-за внезапных мускульных сокращений под влиянием Праны. Это состояние позже пройдет. Как только Кундалини пробуждена, Йог достигает 6 видов прогресса, которые длятся короткое время: Ананды — духовной радости, Кампана — сотрясения тела и лимбов, подъема над Землей, Гхурийи — пророческого опьянения, потери сознания — Мурчи, сна — Нидры. Вы перестанете обращать внимание на колючки, голод, жажду, тепло, холод и т.п., имея при этом хорошее здоровье, легкое и хорошо сложенное тело, и станете контролировать Пять Первоэлементов. Это — лишь некоторые из симптомов йогической жизни.

Многие люди, занимающиеся практикой Пранаямы и другими упражнениями Йога, достигают способностей исцеления, телепатии, чтения чужих мыслей и других Великих Сиддхи. Но не в Сиддхах цель жизни, и на них не следует останавливать Садхану. Нужно использовать всю энергию для достижения Высочайших целей. Долгой практикой вы достигнете успеха во всех областях. Йог, стремящийся к Высочайшей цели, должен отвергать Сиддхи, когда бы они ни появлялись. Сиддхи — это проявления Дэват. Только отвергая Сиддхи вы сможете достичь успехов в Йоге. Тот, кто домогается Сиддх, никогда не достигнет их. Он потеряет путь. Не останавливайте Садхану, достигнув нескольких мимолетных впечатлений и небольшого опыта. Пока вы не очистились, не следует вступать на Духовный путь. В первую очередь отделите себя от тела и идентифицируйтесь с разумом; затем вы будете функционировать на ментальном плане. Благодаря концентрации, вы усовершенствуете существование тела, а через медитацию — и разум, и, в конце концов, через Самадхи достигнете Высочайшей Цели — Освобождения.

Хатха Йог спускает вниз Прану Джаландхара Бандхой, Мула Бандхой устраняет тенденцию Аланы течь вниз. Затем, подготовив себя к практике Асвини Мудры, он поднимает Прану вверх, концентрируясь во время задержки дыхания. Уд-дияна Бандхой он с силой соединяет Прану с Апаной, чтобы они попали в Сушумну на пути Кундалини, затем Шакти Ча-лан Мудрой он движет Кундалини от Чакры к Чакре. Этим способом Хатха Йог одерживает победу над телом.

Отвергайте страх постоянным привлечением противоположных и интенсивных токов храбрости в разуме. Страх неестественен и является разновидностью и видоизменением Авидьи. Когда страх исчезает, привязанность к телу уходит и становится легко подняться над существованием тела. Некоторые ученики пренебрегают телом. Это ошибочно — нужно делать все возможное, чтобы держать тело в здоровом состоянии. Садхак должен больше обращать внимания на тело, чем на впечатление, которое он производит в миру, так как тело — инструмент для достижения Цели. В то же самое время не нужно привязываться к телу: вы должны быть готовы покинуть его в любой момент. Это и есть идеал. Каких качеств отречения человек должен достичь? — Совершенной чистоты разума, стабильности интеллекта, проницательности, отвращения к сексуальным удовольствиям и острого желания Свободы. Пока человек не достиг этого, отречение от активной деятельности и обязанностей в жизни не даст нужного эффекта.

Не существует способов прямого достижения Самадхи, если не пройдены все предварительные ступени. Садхана ни в коем случае не должна развивать каких-либо привычек, поскольку привычки — это рабство. Если вы раб интеллекта, то совершенно не способны идти по духовному пути. Ведантисты используют различные пути для достижения Лайи, а именно:

1) Антакаран. Четыре ступени Лайи Чинтан. Концентрация выполняется на внутренних органах, Манасе, Буддхи и Ахамкаре. Вы должны думать о том, что разум погружен в Буддхи, Буддхи в Авьяктам, Авьяктам в Брахмана.

2) Панча Бхута Лайя Чинтан. Вы должны думать, что Земля погружена в Воду, Вода в Огонь, Огонь в Акашу, Акаша в Авьяктам, а Авьяктам в Брахмана.

3) Омкар Лайя Чинтан. Нужно представлять, что Вишва погружена в Вират (А), Теджас — в Хираньягарбху (У), Пражна — в Ишвару (М), Джива Шакти погружена в Ишвар Шакти, Ишвар Шакти в Ардхаматра Амкара. Таким образом, вы приходите к основному источнику, Брахману. Анамайа Коша (Стхула Шарира) — это физическое, грубое тело. Пранаала Коша, Мановайа Коша, Виджнана Майа Коша находятся в астральном теле (Сукома Шарире). Ананда Майа Коша относится к телу причинности (Карана Шарире). Пранаала содержит 5 Карма Индрис. Маномайа и Виджанана — 5 Жнана Индрис. Прайа, Мода и Прамода — атрибуты Анандамайя Коши. Голод и жажда — Пранайала Коша. Рождение и смерть — Ананжмайя Коши. Веселость и грусть, Харша и Сокша — это Маномайя Коша. Санкальпа и Викальпа Дхармы, то есть страсть, голод, жажда, огносятся к Маномайя Коше. Сон — к Анандамайе Коше. Деятельность (Карттругва) и удовольствия (Бхоктругва) относятся: к Виджнамайя Коше. В Маномайе работают желания Йчча, Йчча Шакти. В Виджнане работают Жнана Шакти. Для более детального ознакомления следует прочесть мою книгу "Практика Веданты".

Когда Кундалини пробуждена, она не следует сразу в Сахасрару. Дальнейшей йогической практикой вы должны провести ее от Чакры к Чакре. Даже после того, как Кундалини достигла Сахасрары, она может снова упасть в Муладхару. Тело будет существовать даже после того, как Кундалини достигла Сахасрары, но Йог не будет иметь ощущения тела. Только тогда достигается Кайваса — состояние, в котором тело становится безжизненным. Садхак должен иметь чистое сердце и быть свободен от нечистот и дефектов (Дашаса). Мантру следует получать из губ Святого человека. Садхак должен верить в Мантру. В этом случае одной Дхьяны достаточно для пробуждения Кундалини. Жнана, Хатха, Раджа Йоги и другие методы имеют 8 ступеней, а именно: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи. Все эти ступени абсолютно необходимо пройти всем Садхакам, а не только Раджа Йогам. Молодые не имеют установившегося разума с силой распознавания. Следовательно, в юном возрасте нельзя приступать к продвинутым курсам Йоги. Многие другие важные ограничения уже пояснялись в тексте.

 

Некоторые практические советы. Действительный метод пробуждения Кундалини Шакти и ее соединения с Шивой можно узнать только от Гуру. Я сейчас приведу основные замечания, которые помогут Садхаку достигнуть Знания (Читт) Дживатмы в теле, вместилище 5 Жизненных Ветров (имеется в виду тонкое тело). Их называют Панча Праной, содержащей разум в его трех аспектах (Манас, Буддхи и Ахамкару), 5 органов действия (Карма Индрис) и 5 органов восприятия (Жнана Индрис), и все это соединяется с Кундалини. Кандарпа, или Кама Вайю и Муладхара — форма Алана Вайю, которая проявляется в теле поворотом влево (иногда полным оборотом) Кундалини. Помимо этого Кундалини воспламеняется Огнем, который ее окружает. Биджей Ханг Огонь воспламеняется, и Кундалини пробуждается.

В обычном состоянии Кундалини спит, обвившись в 3-5 витка вокруг Свайамба Лигам, закрыв вход в Брахмадвару. Пробужденная, она входит в него и движется вверх, соединяясь с Дживатмой. При этом движении вверх Брахма, Савитри, Дакини Шакти, Дэви, Биджи и Вритти растворяются в теле Кундалини. Махамандала, или Приттви, преобразованная в Биджу Ланг, также погружается в ее тело. Когда Кундалини покидает Муладхару, Лотос, который при пробуждении Кундалини поднял свои лепестки, закрывается, и лепестки его снова повисают вниз. Когда же Кундалини достигает Свадхистхана Чакры, то Лотос его также пробуждается, и лепестки его смотрят вверх. При вхождении Кундалини Махавишну, Махалакшми, Сарасвати, Ракшни, Шакти, Дэва, Матрики и Вритти также растворяются в ней. Притгви, или Земля (Биджа Ланг} растворяется в Апане, и Апас, преобразованный в Биджу Ланг, остается в теле Кундалини. Когда Кундалини достигает Манипура Чакры, все что есть в этой Чакре, погружается в ее тело. Варуна Виджа Ланг растворяется в Огне, остающемся в теле Кундалини, как Биджа Ранг. Эту Чакру называют Брахма Грантхи (точка Брахмы). Прохождение через эту Чакру может принести значительную боль, физические нарушения и даже болезнь. Поэтому необходимо руководство Учителя.

Некоторым ученикам можно порекомендовать проводить Кундалини прямо в более высокий центр, так как для них нет необходимости проходить нижнюю Чакру. Кундалини затем достигает Анахата Чакры, где все погружается в нее. Биджа Теджас Ранг исчезает в Вайю и она, преобразованная в Биджу Янг, -погружается в тело Кундалини. Эта Чакра известна как Вишну Грантхи (точка Вишну). Кундалини затем восходит к жилищу Бхарата (или Сарасвати), то есть Вишуддха Чакре. При ее входе Ардха Наришвара Шива, Сакини, 16 лепестков, Мантры и т.д. также растворяются в теле Кундалини. Виджа Вайю Янг также растворяется в Акаше, который сам преобразуется в Виджу Нант, и все это погружается в тело Кундалини. Пройдя Лалана Чакру, Дэви достигает Агни Чакры, где Парамашива, Сиддха Кали, Дэва и Гуна — все поглощается в ее теле. Биджа Акаши Ланг поглощается в Манас Чакре, а также и сам разум поглощается в теле Кундалини. Агни Чакра известна как Рудра Грантхи (точка Рудры, или Шивы). Пройдя эту Чакру, Кундалини при ее движении соединяется с Парамашивой. Когда она идет вверх от Лотоса с двумя лепестками, то в нее погружаются Ниралашта Пури, Пранава, Нада и др. Кундалини при ее движении вверх погружает себя в 24 Таттвы, связанные с грубыми элементами, а затем объединяется с Парамашивой и становится Единой с ним. Нектар, который течет от этого союза, наполняет Кшудрабрахманди, или человеческое тела Толщ Садхак забывает все в этом мире и погружается в неизъяснимое Блаженства С этого момента Садхак, думая о Вайю Бидже Янге в левой ноздре, вдыхает через Иду, делает Джапу Вложи 16 раз, затем закрыв обе ноздри, делает Джапу Биджи 64 раза и думает о том, что черный человек Хрега — "Парапуруша" в левой части желудка высыхает, и, думая таким образом, он делает выдох с Джапой Биджи 32 раза. Парапурушу следует представлять как сердитого черного человечка в левой части желудка. Он. размером с большой палец, с красными бородой и глазами, он держит меч и щит, низко опустив голову. Он является изображением всех грехов. Затем Садхак концентрируется на Биджа Ранге красного цвета в Манипура Чакре, вдыхает, делает 16 раз Биджа Джапу, затем повторяет с задержкой — 64 раза, и думает, что тело человека грехов сожжено дотла. Затем — выдох 32 раза, через Пингалу. Сосредоточиваясь на белой Чандра Биджа Тханге, он снова выполняет Пранаяму с тем же соотношением времен.

В течение всего цикла Пранаямы Садхак должен концентрироваться на том, как новое Небесное тело формируется Нектаром, состоящим из всех знаков алфавита — Матрик Варной, падающим из области Луны. Подобным образом с Биджа Нантом формирование тела продолжается, а с Биджа Лангом заканчивается и набирается сил. Наконец, с Мантрой Сохам Садхак проводит Дживатму в сердце. Таким же образом Кундалини, наслаждающаяся союзом с Парамашивой, идет в обратный путь и, по мере прохождения Чакров, все что было поглощено, возвращается. И таким же образом она снова достигает Муладхары, где все возвращается в то же положение, в котором пребывало до пробуждения Кундалини.

 

Дневник. Ведите ежедневный дневник в 200-300 стр. за месяц, где отмечайте свой прогресс и все неудачи, если намерены достичь быстрого успеха. Чтобы изменить свою природу, нужна строгая Садхана. Рекомендую также отметить в колонке для заметок: 1) Название Асаны; 2) Вид медитации; 3) Крийи, выполненные вами; 4) Ваша диета; 5) Делаете ли вы Джапа Биджу? 6) Как вы содержите свою комнату? 7) Какую книгу вы читаете с пониманием?

Не стыдитесь отмечать ваши ошибки, неудачи и промахи. Они — тыкала для вашего же прогресса. Не теряйте ваше время даром. Посылайте копии своего дневника вашему Учителю. Он даст вам дальнейшие уроки и поможет устранить препятствия в вашей Садхане.

 

Эпилог. Я дал детальные инструкции по многим важным вопросам Кундалини Йоги, и надеюсь, что это годится для всех учеников. Все Садханы, описанные в книге, абсолютно практичны. Я прошу выполнять все упражнения как можно большее число раз, чтобы достигнуть правильного понимания техники. Следует приложить максимум усилий и чувств для выбора особой части Садханы. Не получите никакой пользы, если будете скакать от одного упражнения к другому. Шастры бесконечны, многое следует узнать. Время ограничено, жизнь коротка, а препятствий много. Изучение книг — не Цель Жизни. Установите разум, а затем погрузитесь глубоко в Сокровенный Источник и реализуйте бесконечное Блаженство.

ОМ САНТИ!

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: