IV. Подведение итогов занятия.




Тема занятия: «Организация и снятие перил»

Цели и задачи занятия: научить воспитанников наводить и снимать перила;

усвоить приемы работы с карабином и приемы работы с веревкой (бухтование);

развивать технику самостраховки на горизонтальных перилах;

совершенствовать координацию движений; повторить основные виды узлов;

воспитывать товарищескую взаимопомощь, умение обучающихся работать в коллективе, развивать взаимопонимание при работе в парах.

Оборудование: основная веревка, карабины, страховочные системы, опорные петли (4 опоры заранее промаркированы, на двух - «судейский» карабин).

Место проведения: школьная территория (наличие деревьев в качестве опор).

План занятия

1. Организационный момент - 2 минуты.

2. Разминка - 5 минут.

3. Основная часть – 34 минуты.

а) Объяснение этапов наведения и снятия перил.

б) Самостоятельная работа в двух группах.

в) Соревнование между двумя группами.

г) Работа в «двойках».

д) Соревнования между «двойками».

4. Подведение итогов занятия - 4 минуты

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности воспитанников к занятию (страховочные системы учащиеся одевают до начала занятия).

II. Разминка.

Слово руководителя.

- На сегодняшнем занятии вы научитесь наводить и сдергивать перила. Но перед основной работой, чтобы разогреть мышцы и исключить травматизм, выполним небольшую разминку.

Один из старших обучающихся (инструктор) проводит разминку с воспитанниками под наблюдением педагога, упражнения направлены на разминку мышц плечевого пояса, спины, ног.

В конце разминки проводятся упражнения на расслабление мышц.

III. Основная часть.

Слово руководителя

- Перилами является основная веревка, диаметром не менее 10мм используемая командой для преодоления препятствий. Они могут быть вертикальными (наклонными) горизонтальными.

Перила могут выполнять роль страховки и опорной точки (транспортная веревка).

Крепление перил к опорам осуществляется посредством узлов (проводник, проводник - восьмерка, стремя, двойной проводник, беседочный, булинь, австрийский проводник, карабинная удавка, штыковой.) На сегодняшнем занятии вы будете использовать узел карабинная удавка.

Перила могут быть закреплены жестко или без натягивания (по необходимости). Вы сегодня наводите без жесткого натягивания полистпасом.

Снятие перил осуществляется с целевой стороны этапа (стороны окончания этапа) сдергиванием рабочей веревки, предварительно доставленной с исходной стороны (начало этапа) сдергивающей веревкой. Диаметр сдергивающей веревки не лимитируется.

Руководитель комментирует, как наводятся перила, в этом ему помогают инструкторы (приемы демонстрируют двое учащихся последнего года обучения по программе «Школа туристского мастерства»).

- В проведении занятия мне сегодня помогут ребята из старшей группы (представить их) - неоднократные призеры районных и областных соревнований по технике пешеходного туризма. Они продемонстрируют, как это делать, а я дам комментарии к их действиям.

Участник - переправляющийся и участник - страхующий должны быть без рюкзака.

Веревка должна быть перебрана, с двух концов завязывается узел восьмерка.

Конец страхующей веревки подключается к участнику, который переправляется в грудное перекрестие.

Страховка осуществляется одним участником, стоящим на самостраховке. Свободный конец страхующей веревки закрепляется на участнике, стоящем на самостраховке.

На руках страхующего участника должны быть рукавицы. Расположение страхующего должно быть таким, чтобы он не мог быть сбит с ног в случае срыва страхуемого.

Организация страховки участника осуществляется через опорную точку: петля с карабином. Страховочная веревка выдается через карабин таким образом, чтобы угол между её ветвями в точке страховки был не более 90 градусов.

Страхующий выдает веревку двумя руками. При этом обеспечивает удержание той ветви веревки, которая при срыве входит в точку страховки (карабин).

Страховочная веревка выдается таким образом, чтобы не было чрезмерного провиса (ниже колена страхуемого).

Участник выходит на целевую сторону, снимает с грудного перекрестия карабин и закрепляет перила на опоре.

Страхующий снимается с самостраховки, обносит веревку вокруг опоры и вяжет узел «карабинная удавка». Так как веревка длинная, то это позволяет не применять дополнительно сдергивающую веревку.

 

Самостраховка всех остальных участников осуществляется с помощью уса самостраховки, который скользящим карабином пристегивается к перилам, скользящий карабин находится между рук.

Снятие перил осуществляется с целевой стороны этапа перетягиванием карабина узлом «карабинная удавка». (Не забыть развязать узел восьмерку).

Учитель разбивает учащихся на две группы, вызывает двух воспитанников, и они по очереди отбирают команды.

Учащиеся двумя группами отрабатывают приемы наведения и снятие перил. С каждой группой работает инструктор из старших учеников.

После отработки приемов наведения и снятия перил проводится соревнование между группами.

Учащиеся делятся на двойки и в соревновании между двойками отрабатывают изученные приемы.

Для того, чтобы был стимул к оттачиванию техники, проводится демонстрация работы инструкторов. В заключение проводится соревнование между лучшей двойкой учащихся и инструкторами.

 

IV. Подведение итогов занятия.

В диалоге между воспитанниками и руководителем анализируется работа учеников. (Нужно обязательно проанализировать работу каждого участника, указать на плюсы и минусы выполнения им этапов работы, а также общей работы в парах и группах).

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: